Конспекты логопедических занятий по темам раздела «Предложение»

Андреева Н.Г.

А65 Логопедические занятия по развитию связной речи млад­ших школьников. В 3-х ч. Ч. 2: Предложение. Текст: пособие для логопеда / под ред. Р.И. Лалаевой. — М.: Гуманитар, изд. центр В Л АД ОС, 2008. — 302 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).

 978-5-691-01504-5.  978-5-691-01606-6 (4.2). Агентство С1Р РГБ.

Пособие предлагает систему работы по развитию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и ЗПР на треть­ем этапе коррекционной работы. Представленный материал собран и систематизирован на основе практического опыта учителя-логопе­да общеобразовательной школы.

Пособие предназначено логопедам, учителям начальных клас­сов специальных и массовых школ, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.

УДК 376.1-056.264(07) ББК74.3я7

Андреева Н.Г., 2008 ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2008 Оформление. ООО «Гуманитарный из­дательский центр ВЛАДОС», 2008

 8-5-691-01504-5 18ВЫ 978-5-691-01606-6 (4.2)


Введение.......................................................................................................... 5


Конспекты логопедических занятий по темам раздела «Предложение»

Занятие 1.  Дифференциация понятий «слово»,

«словосочетание», «предложение».

Признаки предложения.................................................. 8

Занятия 2—3. Смысловая и интонационная

законченность повествовательных,

восклицательных, вопросительных,

побудительных предложений..................................... 14

Занятие 4.  Составление предложений из слов,

данных в правильной грамматической форме...26 Занятие 5.  Составление предложений из слов,

данных в начальной форме.

Грамматическое оформление предложений......... 32

Занятие 6.  Составление предложений —

полных ответов на вопросы по тексту..................... 37

Занятие 7.  Составление предложений —

краткий ответов на вопросы по тексту..................... 43

Занятие 8.  Составление предложений по картинке

с использованием опорных слов.

Грамматическое оформление предложений......... 47

Занятие 9.  Составление предложений по картинке

с использованием опорных слов, схемы.

Грамматическое оформление предложений......... 53

Занятие 10. Составление предложений из слов.

Объединение их в связный текст.............................. 64

Занятие 11. Деление сплошного текста на предложения.

Обозначение границ предложений на письме...69 Занятие 12. Развитие восприятия и понимания

сложных синтаксических конструкций.

Аналитико-синтаксические упражнения

со сложносочиненными предложениями................ 75

Занятие 13. Развитие восприятия и понимания

сложных синтаксических конструкций.

Аналитико-синтаксические упражнения

со сложноподчиненными предложениями.............. 82

Занятие 14. Работа с деформированными предложениями.

Грамматическое оформление предложений

с пропущенными словами............................................ 88


Содержание                                                   ~^

Занятие 15. Работа с деформированными

предложениями. Редактирование,

грамматическое оформление предложений

с повторяющимися словами.......................................... 93

Занятие 16. Работа с деформированными предложениями.
Редактирование, грамматическое оформление
предложений с нарушенным порядком слов............ 98

Занятие 17. Составление предложений по материалам

наблюдений на данную тему. Грамматическое
оформление предложений. Редактирование,
анализ составленных текстов................................... 103







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: