Андреева Н.Г.
А65 Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч. 2: Предложение. Текст: пособие для логопеда / под ред. Р.И. Лалаевой. — М.: Гуманитар, изд. центр В Л АД ОС, 2008. — 302 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).
978-5-691-01504-5. 978-5-691-01606-6 (4.2). Агентство С1Р РГБ.
Пособие предлагает систему работы по развитию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и ЗПР на третьем этапе коррекционной работы. Представленный материал собран и систематизирован на основе практического опыта учителя-логопеда общеобразовательной школы.
Пособие предназначено логопедам, учителям начальных классов специальных и массовых школ, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.
УДК 376.1-056.264(07) ББК74.3я7
Андреева Н.Г., 2008 ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2008 Оформление. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2008
8-5-691-01504-5 18ВЫ 978-5-691-01606-6 (4.2)
Введение.......................................................................................................... 5
Конспекты логопедических занятий по темам раздела «Предложение»
Занятие 1. Дифференциация понятий «слово»,
«словосочетание», «предложение».
Признаки предложения.................................................. 8
Занятия 2—3. Смысловая и интонационная
законченность повествовательных,
восклицательных, вопросительных,
побудительных предложений..................................... 14
Занятие 4. Составление предложений из слов,
данных в правильной грамматической форме...26 Занятие 5. Составление предложений из слов,
данных в начальной форме.
Грамматическое оформление предложений......... 32
Занятие 6. Составление предложений —
полных ответов на вопросы по тексту..................... 37
Занятие 7. Составление предложений —
краткий ответов на вопросы по тексту..................... 43
Занятие 8. Составление предложений по картинке
с использованием опорных слов.
Грамматическое оформление предложений......... 47
Занятие 9. Составление предложений по картинке
с использованием опорных слов, схемы.
Грамматическое оформление предложений......... 53
Занятие 10. Составление предложений из слов.
Объединение их в связный текст.............................. 64
Занятие 11. Деление сплошного текста на предложения.
Обозначение границ предложений на письме...69 Занятие 12. Развитие восприятия и понимания
сложных синтаксических конструкций.
Аналитико-синтаксические упражнения
со сложносочиненными предложениями................ 75
Занятие 13. Развитие восприятия и понимания
сложных синтаксических конструкций.
Аналитико-синтаксические упражнения
со сложноподчиненными предложениями.............. 82
Занятие 14. Работа с деформированными предложениями.
Грамматическое оформление предложений
с пропущенными словами............................................ 88
Содержание ~^
Занятие 15. Работа с деформированными
предложениями. Редактирование,
грамматическое оформление предложений
с повторяющимися словами.......................................... 93
Занятие 16. Работа с деформированными предложениями.
Редактирование, грамматическое оформление
предложений с нарушенным порядком слов............ 98
Занятие 17. Составление предложений по материалам
наблюдений на данную тему. Грамматическое
оформление предложений. Редактирование,
анализ составленных текстов................................... 103