товарный знак изготовителя
Штриховой код
Срок годности
Цена
В зависимости от назначения шприцы подразделяют на следующие, кроме:
общего назначения
для инсулина
для антибиотиков
для туберкулина
Наиболее точным определением маркетинга в здравоохранении является:
маркетинг – анализ, планирование, внедрение и контроль тщательно сформулированных программ
маркетинг – анализ рынка медицинских услуг
маркетинг – процесс планирования и воплощения замысла
маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд потребителей в медицинской помощи посредством обмена более эффективным, чем у конкурента способом
маркетинг – система организации и управления деятельностью предприятия, направленная на обеспечение максимального сбыта продукции
Рынок медицинских услуг определяют как:
рынок продавца
рынок покупателя
рынок товаров
рынок идей
совокупность существующих и потенциальных потребителей
Одноуровневый канал товародвижения включает в себя:
|
|
одного посредника
двух посредников
состоит из производителя, продающего товар непосредственно
потребителям
трех посредников
четырех посредников
Концепция социально-этического маркетинга медицинских услуг включает:
изучение нужд врачей
изучение нужд потребителей медицинских услуг
удовлетворение потребности на медицинские услуги
удовлетворение потребителя при условии укрепления благополучия потребителя и общества в целом
изучение нужд провизоров
Маркетинговый комплекс включает все составляющие, кроме:
товар-продукт
цена
товар-услуга
посредник
продвижение
Сегментирование потребительского рынка медицинских услуг по психографическому фактору проводится в том числе по:
образу жизни
образованию
заболеваемости
плотности населения
возрасту
Трехуровневый канал товародвижения включает в себя:
одного посредника
двух посредников
состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителю
трех посредников
четырех посредников
Основным признаком стадии спада медицинской услуги на рынке является:
сбыт растущий
сбыт быстрорастущий
сбыт падающий
прибыль максимальная
прибыль средняя
Рыночные отношения приходят в равновесие, когда:
спрос и предложения одинаковы
спрос превышает предложение
спрос меньше предложения
расходы увеличиваются при снижении цены
расходы уменьшаются при увеличении цены
Основным признаком стадии зрелости медицинской услуги на рынке является:
|
|
сбыт быстрорастущий
сбыт медленнорастущий
сбыт стабилизирующийся
прибыль максимальная
прибыль быстро растущая
Четырехуровневый канал товародвижения включает в себя:
одного посредника
двух посредников
состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям
трех посредников
четырех посредников
Двухуровневый канал товародвижения включает в себя:
одного посредника
двух посредников
состоит из производителя, продающего товар непосредственно
потребителям
трех посредников
четырех посредников
Нулевой уровень канала товародвижения включает в себя:
одного посредника
двух посредников
производителя, продающего товар непосредственно потребителям
трех посредников
все ответы неверны
Количественный метод индивидуальных балльных оценок позиционирования товара включает:
графическое отражение позиции товара
оценку ассортимента
построение двухмерной карты-схемы
расчет параметрических индексов
расчет константы позиционирования
Первым этапом маркетинговых исследований является:
маркетинговый синтез
тактическое планирование
ситуационный анализ
маркетинговый контроль
стратегическое планирование
При проведении маркетинговых исследований за этапом ситуационного анализа следует этап:
маркетингового синтеза
тактического планирования
бизнес-плана
маркетингового контроля
стратегического планирования
Четвертым этапом маркетинговых исследований является:
стратегическое планирование
маркетинговый синтез
ситуационный анализ
маркетинговый контроль
тактическое планирование
В маркетинге медицинских услуг при анализе потребителя необходимо анализировать:
только больного
только врача
только провизора
только больного и врача
больного, врача и провизора
Вторым этапом маркетинговых исследований является:
маркетинговый синтез
тактическое планирование
ситуационный анализ
маркетинговый контроль
стратегическое планирование
Третьим этапом маркетинговых исследований является:
маркетинговый контроль
стратегическое планирование
тактическое планирование
ситуационный анализ
маркетинговый синтез
Проведению оценки конкурентоспособности услуги методом экспертных оценок обязательно предшествует:
анкетирование потребителей
сегментирование рынка
выбор целевого сегмента
позиционирование товара
оценка компетентности экспертов
Услуги в области здравоохранения классифицируются в соответствии с:
классификатором лекарственных средств
приказом Министерства здравоохранения
ГОСТ на виды деятельности
Общероссийским классификатором продукции (ОКП)
Общероссийским классификатором видов экономической деятельности,
продукции и услуг (ОКДП)
Методом управления движением товаров на всех этапах жизненного цикла, применимым для лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача, является:
реклама
стимулирование сбыта
информирование врачей
личная продажа
прямой маркетинг
Отличительной особенностью маркетинга медицинских услуг от общего маркетинга является то, что чаще всего принимает решение о необходимости применения того или иного метода лечения или приема того или иного лекарственного препарата:
пациент
члены семьи
мед. сестра
знакомые
врач
Пятым этапом маркетинговых исследований является:
ситуационный анализ
маркетинговый синтез
маркетинговый контроль
стратегическое планирование
тактическое планирование
Маркетинговое исследование с целью определения проблемы и выдвижения гипотезы называется:
|
|
количественным
поисковым
качественным
описательным
системным
Маркетинговое исследование с целью более точного определения маркетинговой проблемы, ситуации, рынка и пр., называется:
количественным
поисковым
качественным
описательным
системным
Источники первичной информации для маркетинговых исследований:
данные Госкомстата
данные телефонного опроса, проведенного Вами
данные внутренней отчетности ЛПУ
данные Агентства по здравоохранению и социальному развитию
данные телефонных опросов других исследователей для других целей
Источники вторичной информации:
данные анкетного интервьюирования
данные телефонного интервьюирования
данные Интернета
данные почтового интервьюирования
все вышеперечисленное
Основной составляющей микросреды организации является среда:
политическая
социальная
внутренняя и ее непосредственное окружение
экономическая
технологическая
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
основная
1. О.А.ВАСНЕЦОВА. «МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ТОВАРОВЕДЕНИЕ»: УЧЕБНИК.-М., ГЭОТАР-МЕДИА,2005г
2. О.А.ВАСНЕЦОВА. «МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ТОВАРОВЕДЕНИЕ»: УЧЕБНИК - практикум.-М., ГЭОТАР-МЕДИА,2006г
3. З.И.Умаров, И.А. Наркевич, Н.Л.Костенко и др. «Медицинское и фармацевтическое товароведение» Москва 2003г
4. Н.б. дремова «медицинское и фармацевтическое товароведение» москва 2008г.
Дополнительная
1. Энциклопедия Лекарств Москва 2005г.
2.Государственный Реестр Лекарственных Средств Москва 2008г.
3. Справочник Видаль москва 2007г.
4.ГОСТ – Р 17768-90 Средства лекарственные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.
Ассистент кафедры фармации Дзампаева А.М