Какие из перечисленных сведений относятся к обязательным видам информации о медицинском изделии?

 товарный знак изготовителя

Штриховой код

Срок годности

 Цена

В зависимости от назначения шприцы подразделяют на следующие, кроме:

 общего назначения

 для инсулина

 для антибиотиков

  для туберкулина

 

Наиболее точным определением маркетинга в здравоохранении является:

маркетинг – анализ, планирование, внедрение и контроль тщательно    сформулированных программ

 маркетинг – анализ рынка медицинских услуг

 маркетинг – процесс планирования и воплощения замысла

маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд потребителей в медицинской помощи посредством обмена более эффективным, чем у конкурента способом

маркетинг – система организации и управления деятельностью предприятия, направленная на обеспечение максимального сбыта продукции

 

Рынок медицинских услуг определяют как:

рынок продавца

рынок покупателя

  рынок товаров

рынок идей

 совокупность существующих и потенциальных потребителей

 

Одноуровневый канал товародвижения включает в себя:

одного посредника

  двух посредников

состоит из производителя, продающего товар непосредственно

потребителям

  трех посредников

четырех посредников

 

Концепция социально-этического маркетинга медицинских услуг включает:

 изучение нужд врачей

 изучение нужд потребителей медицинских услуг

 удовлетворение потребности на медицинские услуги

удовлетворение потребителя при условии укрепления благополучия потребителя и общества в целом

 изучение нужд провизоров

 

 Маркетинговый комплекс включает все составляющие, кроме:

  товар-продукт

цена

товар-услуга

посредник

продвижение

 

Сегментирование потребительского рынка медицинских услуг по психографическому фактору проводится в том числе по:

 образу жизни

образованию

заболеваемости

  плотности населения

  возрасту

 

 Трехуровневый канал товародвижения включает в себя:

одного посредника

двух посредников

состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителю

трех посредников

 четырех посредников

 

Основным признаком стадии спада медицинской услуги на рынке является:

сбыт растущий

сбыт быстрорастущий

 сбыт падающий

 прибыль максимальная

прибыль средняя

 

Рыночные отношения приходят в равновесие, когда:

 спрос и предложения одинаковы

спрос превышает предложение

спрос меньше предложения

 расходы увеличиваются при снижении цены

 расходы уменьшаются при увеличении цены

 

Основным признаком стадии зрелости медицинской услуги на рынке является:

 сбыт быстрорастущий

 сбыт медленнорастущий

сбыт стабилизирующийся

прибыль максимальная

 прибыль быстро растущая

 

Четырехуровневый канал товародвижения включает в себя:

 одного посредника

 двух посредников

состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям

трех посредников

четырех посредников

 

Двухуровневый канал товародвижения включает в себя:

одного посредника

 двух посредников

 состоит из производителя, продающего товар непосредственно

 потребителям

 трех посредников

 четырех посредников

 

 Нулевой уровень канала товародвижения включает в себя:

 одного посредника

 двух посредников

 производителя, продающего товар непосредственно потребителям

 трех посредников

все ответы неверны

 

Количественный метод индивидуальных балльных оценок позиционирования товара включает:

 графическое отражение позиции товара

 оценку ассортимента

 построение двухмерной карты-схемы

расчет параметрических индексов

 расчет константы позиционирования

 

Первым этапом маркетинговых исследований является:

 маркетинговый синтез

 тактическое планирование

ситуационный анализ

 маркетинговый контроль

 стратегическое планирование

При проведении маркетинговых исследований за этапом ситуационного анализа следует этап:

 маркетингового синтеза

тактического планирования

бизнес-плана

 маркетингового контроля

 стратегического планирования

 

Четвертым этапом маркетинговых исследований является:

 стратегическое планирование

 маркетинговый синтез

 ситуационный анализ

 маркетинговый контроль

 тактическое планирование

 

 В маркетинге медицинских услуг при анализе потребителя необходимо анализировать:

только больного

 только врача

 только провизора

только больного и врача

  больного, врача и провизора

 

Вторым этапом маркетинговых исследований является:

  маркетинговый синтез

 тактическое планирование

 ситуационный анализ

 маркетинговый контроль

стратегическое планирование

 

Третьим этапом маркетинговых исследований является:

  маркетинговый контроль

 стратегическое планирование

 тактическое планирование

 ситуационный анализ

   маркетинговый синтез

 

Проведению оценки конкурентоспособности услуги методом экспертных оценок обязательно предшествует:

   анкетирование потребителей

   сегментирование рынка

   выбор целевого сегмента

  позиционирование товара

   оценка компетентности экспертов

 

Услуги в области здравоохранения классифицируются в соответствии с:

  классификатором лекарственных средств

приказом Министерства здравоохранения

ГОСТ на виды деятельности

Общероссийским классификатором продукции (ОКП)

 Общероссийским классификатором видов экономической деятельности,

продукции и услуг (ОКДП)

 

Методом управления движением товаров на всех этапах жизненного цикла, применимым для лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача, является:

 реклама

 стимулирование сбыта

информирование врачей

личная продажа

прямой маркетинг

 

Отличительной особенностью маркетинга медицинских услуг от общего маркетинга является то, что чаще всего принимает решение о необходимости применения того или иного метода лечения или приема того или иного лекарственного препарата:

  пациент

члены семьи

мед. сестра

знакомые

 врач

 

Пятым этапом маркетинговых исследований является:

ситуационный анализ

маркетинговый синтез

 маркетинговый контроль

стратегическое планирование

тактическое планирование

 

Маркетинговое исследование с целью определения проблемы и выдвижения гипотезы называется:

 количественным

 поисковым

 качественным

 описательным

 системным

 

Маркетинговое исследование с целью более точного определения маркетинговой проблемы, ситуации, рынка и пр., называется:

  количественным

поисковым

 качественным

 описательным

 системным

 

Источники первичной информации для маркетинговых исследований:

данные Госкомстата

 данные телефонного опроса, проведенного Вами

данные внутренней отчетности ЛПУ

данные Агентства по здравоохранению и социальному развитию

данные телефонных опросов других исследователей для других целей

 Источники вторичной информации:

  данные анкетного интервьюирования

 данные телефонного интервьюирования

  данные Интернета

 данные почтового интервьюирования

 все вышеперечисленное

Основной составляющей микросреды организации является среда:

 политическая

 социальная

 внутренняя и ее непосредственное окружение

экономическая

технологическая

 

                    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

                  основная

1. О.А.ВАСНЕЦОВА. «МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ТОВАРОВЕДЕНИЕ»: УЧЕБНИК.-М., ГЭОТАР-МЕДИА,2005г

2. О.А.ВАСНЕЦОВА. «МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ТОВАРОВЕДЕНИЕ»: УЧЕБНИК - практикум.-М., ГЭОТАР-МЕДИА,2006г

3. З.И.Умаров, И.А. Наркевич, Н.Л.Костенко и др. «Медицинское и фармацевтическое товароведение» Москва 2003г

 4. Н.б. дремова «медицинское и фармацевтическое товароведение» москва 2008г.

 

             Дополнительная

1. Энциклопедия Лекарств Москва 2005г.

2.Государственный Реестр Лекарственных Средств Москва 2008г.

3. Справочник Видаль москва 2007г.

4.ГОСТ – Р 17768-90 Средства лекарственные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.

Ассистент кафедры фармации                                                    Дзампаева А.М

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: