Содержание дисциплины

Содержание лекционного курса.

 

Лекционные занятия проводятся по ключевым темам дисциплины и носят проблемный характер. В лекциях производится концептуально-предметное изложение проблем правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно сними связанных.

Лекционные занятия проводятся как в класической форме монолога так и с использованием интерактивных форм (i):

1. Лекция – визуализация.

В ходе данных лекций информация облекается в визуальную форму и представляется студентам через технические средства (компьютерные презентации) или вручную (схемы, рисунки, таблицы и т.д.). В ходе выступления лектор на основе наглядных материалов логически связно, развернуто комментирует иллюстрации, раскрывая тему лекции. Представленная таким образом информация должна обеспечить систематизацию знаний, имеющихся у студентов, создание проблемных ситуаций и возможности их разрешения. Наглядность способствует успешному восприятию и запоминанию учебного материала, позволяет активизировать умственную деятельность, глубже проникать в сущность изучаемых явлений. Лекции – визуализации дают возможность интегрировать зрительное и вербальное восприятие информации.Занятие формирует способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8), способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).

2. Проблемная лекция - на этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Занятие формирует способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8), способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9), способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).

«Лекция – беседа». В начале или по ходу лекции перед студентами ставятся вопросы информационного и проблемного характера, для выяснения мнений и уровня осведомленности студентов по рассматриваемой теме, степени их готовности к восприятию последующего материала. Вопросы могут быть адресованы всей аудитории и отдельным студентам. Вопросы, как правило, носят проблемный характер. Занятие формирует осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1), способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

4. «Лекция – дискуссия»

Предполагает взаимодействие преподавателя и студентов, свободный обмен мнениями, взглядами и идеями по исследуемому вопросу. В отличие от беседы-лекции преподаватель при изложении лекционного материала не только задает вопросы, но и организует обмен мнениями между студентами. По ходу лекции – дискуссии преподаватель приводит отдельные примеры в виде ситуаций или кратко сформулированных проблем и предлагает студентам коротко их обсудить, затем делает краткий анализ, и лекция продолжается. Занятие формирует способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8), способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9,) способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: