1. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]: сайт – URL: http://elibrary.ru, свободный (дата обращения: 20.05.2017).
2. Федеральный образовательный портал "Юридическая Россия" [Электронный ресурс]: сайт – URL:http://www.law.edu.ru, свободный (дата обращения: 20.05.2017).
1. ГАРАНТ [Электронный ресурс]: информационно-правовой портал: сайт. - URL: http://www.garant.nl/, свободный (дата обращения: 10. 01.2017).
2. КОДЕКС (справочно-правовая система) [Электронный ресурс]: сайт / Информ.-правовой консорциум «КОДЕКС». - Москва, 1991- – URL:. – URL: http://www.kodeks.ru, свободный (дата обращения: 20.05.2017)
3. Российское образование [Электронный ресурс]: федеральный портал / ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика». – [Москва, 2002 - ]. – URL: http://www.edu.ru/ свободный (дата обращения: 20.05.2017).
4. Суды Российской Федерации [Электронный ресурс]: сайт – URL:sudrf.ru (содержит приговоры судов по уголовным делам), свободный (дата обращения: 20.05.2017).
5. Электронный каталог НБ РГУ имени С.А. Есенина [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о всех видах лит, поступающих в фонд НБ РГУ имени С.А. Есенина. – Рязань, [1990 -]. – URL: http://library.rsu.edu.ru/marc/ свободный (дата обращения: 20.05.2017).
|
|
6. Юридический портал – – URL:http://www.interlaw.dax.ru, свободный (дата обращения: 20.05.2017).
7. Юридический портал для студентов – – URL:http://www.law-education.ru, свободный (дата обращения: 20.05.2017).
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:специализированные лекционные аудитории, оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения и экраном.
6.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся: для преподавателя - видеопроектор, ноутбук, переносной экран. Для обучающихся специальные требования не предусмотрены.
6.3. Требования к специализированному оборудованию:
Отсутствуют.
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (Заполняется только для стандарта ФГОС ВПО)
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы дисциплины, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом Уголовно-исполнительного кодекса РФ, решение практических задач, выполнение индивидуальных домашних заданий. |
Анализ изменений законодательства | Осуществляется студентом по мере (и в случае) внесения изменений и дополнений в источники уголовно-исполнительного права в период его обучения, а также в отношении изменений и дополнений, внесённых ранее. |
Индивидуальные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др. Обзор научных статей: краткое изложение содержания трёх научных статей по одному из вопросов, выносимых на собеседование, и выводов, сделанных их авторами, а также своего суждения по выбранному вопросу. |
Подготовка к экзамену | При подготовке к экзамену необходимо повторить конспекты лекций по разделам 1 и 2, повторить нормы УИК РФ и другого уголовно-исполнительного законодательства, отработать терминологию, повторить ранее изученное в учебниках, комментариях к УИК РФ. По каждому вопросу, вынесенному на промежуточную аттестацию, повторить научную литературу. Повторить задания, выполняемые в течение семестра. |
|
|
9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем: нет.
10. Требования к программному обеспечению учебного процесса: отсутствуют.
11. Иные сведения
Планы (содержание) лекций
Семестр
Уголовно-исполнительное право: Общая часть
Лекция 1. Понятие, предмет, система, принципы уголовно-исполнительного права
Уголовно-исполнительная политика, основные направления развития.
Понятие уголовно-исполнительного права: предмет и методы его правового регулирования. Место уголовно-исполнительного права в системе российского права, его взаимосвязь с другими отраслями права.
Предмет и система курса уголовно-исполнительного права.
Принципы уголовно-исполнительного права.
Возникновение и развитие пенологии и пенитенциарной науки
Лекция 2. Источники уголовно-исполнительного права
Понятие и виды источников уголовно-исполнительного права. Система уголовно-исполнительного законодательства.
Виды, значение и основное содержание подзаконных нормативных актов – источников уголовно-исполнительного права. Ведомственные нормативные правовые акты, их роль и место в системе уголовно-исполнительного законодательства.
Международно-правовые акты в системе источников уголовно-исполнительного права и законодательства.
Проблемы реализации международных стандартов обращения с осужденными в уголовно-исполнительной системе России.