Занятие 1. Понятие, предмет, система, принципы уголовно-исполнительного права

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Понятие, предмет, задачи и система курса уголовно-исполнительного права.

2. Принципы уголовно-исполнительного права.

3. Место уголовно-исполнительного права в системе российского права, его связь с другими отраслями права.

 

ИДЗ:

1. Составить сравнительную таблицу «Уголовно-исполнительное право и иные отрасли права: сравнительный анализ».  

2. Составьте обзор научных статей по теме занятия.

Практические задачи:

1) Между студентами юрфака Кузнецовым и Яшечкиным возник спор: Кузнецов утверждал, что Уголовно-исполнительное право является вспомогательной частью уголовного права, позволяющей исполнять назначенные наказания. Яшечкин настаивал на том, что Уголовно-исполнительное право - самостоятельная отрасль права. Разрешите возникший спор и определите соотношение уголовного и уголовно-исполнительного права.

2) Подготовьте таблицу, в которой укажите нормы УИК РФ, заимствованные:

- из конституционного права РФ;

- трудового права РФ;

- гражданского права РФ;

- семейного права РФ;

- уголовного права РФ.

Занятие 2. Источники уголовно-исполнительного права

Вопросы, выносимые на собеседование:

 

1. Понятие и виды источников уголовно-исполнительного права. Система уголовно-исполнительного законодательства.

2. Закон – основной источник уголовно-исполнительного права.

3. Подзаконные нормативные акты как источники уголовно-исполнительного права.

4. Применение норм уголовно-исполнительного права. Акты применения норм уголовно-исполнительного права.

5. Понятие и классификация международно-правовых актов и стандартов обращения с осужденными.

ИДЗ:

1.Составьте схему «Источники уголовно-исполнительного права».

2. Составьте обзор научных статей по теме занятия.

Практические задачи:

1) В статьях 1, 8, 9 УИК РФ найдите дефинитивные и декларативные нормы. Определите их назначение в уголовно-исполнительном законодательстве.

2) Золотов, осуждённый судом присяжных за совершение убийства по найму к лишению свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, обратился в Европейский суд по правам человека с жалобой на нарушение его прав, выразившееся в помещение его в штрафной изолятор колонии, по его мнению, по надуманным основаниям. Имеет ли он право на обращение в указанный суд? При каких основаниях? Что для этого нужно?

                                              

Занятие 3. Уголовно-исполнительные правоотношения

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Понятие и признаки уголовно-исполнительных правоотношений.

2. Виды уголовно-исполнительных правоотношений.

3. Состав уголовно-исполнительных правоотношений.

4. Юридические факты, вызывающие возникновение, изменение и прекращение уголовно-исполнительных правоотношений.

ИДЗ:

1. Составьте схему «Уголовно-исполнительные правоотношения».

2. Составьте обзор научных статей по теме занятия.

Практические задачи:

1) Осужденный И.А. Бушуев (взысканий не имеет, к труду относится добросовестно) был представлен к переводу в облегченные условия отбывания наказания.

Вопрос о переводе рассматривала Комиссия исправительного учреждения. В результате принятого решения осужденный И.А. Бушуев был переведен в облегченные условия отбывания наказания.

Дайте анализ фактического состава, изменившего правоотношение.

2) по отбытии шести месяцев наказания осужденному А.И. Осокину было предоставлено длительное свидание с женой. После окончания свидания при обыске у него были изъяты деньги и зачислены на лицевой счет. За хранение запрещенных предметов осужденному А.И. Осокину был объявлен выговор.

Определите фактический состав, на основании которого возникло данное правоотношение. Как называется этот фактический состав?

 

Занятие 4. Учреждения и органы, исполняющие наказания

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Виды учреждений и органов, исполняющих наказания, их классификация.

2. Взаимодействие учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с судом, правоохранительными органами и иными государственными органами и общественными объединениями.

3. Понятие и формы контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

4. Контроль органов государственной власти за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

5. Общественный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

ИДЗ:

1 Проанализируйте основную и дополнительную литературу по теме лекции и законспектируйте (либо составьте схему) по одному из вопросов темы.

2. Составьте обзор научных статей по теме занятия.

1) Задача 1.

В.И. Семенов - прапорщик внутренних войск был осужден к лишению свободы условно. Также суд назначил дополнительное наказание в виде лишения воинского звания. Какой орган исполняет наказания в отношении В.И. Семенова?

Задача 2.

Н.В. Растворцев осужден по п.п. «г», «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ к пожизненному лишению свободы. В последствии актом Президента РФ о помиловании пожизненное лишение свободы ему было заменено лишением свободы на 25 лет. В каком исправительном учреждении будет отбывать наказание осужденный Н.В. Растворцев?

                                     


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: