Игра «Скажи наоборот»

Л хочет с тобой поиграть в игру «Скажи наоборот». Л будет называть тебе картинки и говорить, какими они бывают, а ты должен будешь сказать наоборот. Например: молоко бывает горячее, а бывает холодное.


Волшебник бывает добрый, а бывает... (злой). Волк бывает сытый, а бывает... (голодный). Лошадь бывает черная, а бывает... (белая). Бокал бывает пустой, а бывает... (полный). Волосы бывают темные, а бывают... (светлые). Человек бывает пожилой, а бывает... (молодой).

Вы зачитываете ребенку часть предложения, выделяя интонацией его незавершенность, ребенок должен найти картинку и назвать антоним. После того, как ребенок назовет антонимы, задание нужно изменить. Взрослый спрашивает ребенка: что бывает холодным и горячим? Ребенок называет нужную картинку и раскрашивает ее.


Автоматизация звука Л в словах





Вагончики

У Л гостили друзья. Пришла пора их провожать, приехали они на вокзал и забыли, кто в каком вагоне едет. Помоги им сесть на свои места. Гостей со звуком Л в начале слова посади в первый вагон, со звуком Л в середине слова — в средний вагончик, со звуком Л в конце слова — в последний вагон. Нарисуй стрелочку от пассажира к вагончику, в котором он будет ехать.

Помогите ребенку назвать гостей Л. Попросите его назвать животных, которые гостили у Л, а также насекомых и птиц. Словарь: осел, ласточка, блоха, белка, пчела, дятел, слон, галка, волк, лось, клоп, голубь, лошадь.


Автоматизация звука Л в словах






Лабиринт

Л должен помочь клоуну пройти лабиринт и собрать нужные предметы для выступления в цирке. Помоги клоуну собрать все предметы и прийти к своей болонке. Они будут выступать вместе. Когда найдешь предмет, обязательно его назови.


Лучше, если дети смогут следить глазами, но если это сложно, то можно водить ручкой или пальцем.Когда ребенок закрепит правильное произношение звука Л во фразе, проговорите с ним еще раз, что нашел клоун. Ответы должны быть в виде полных предложений, например: клоун нашел скакалку. Словарь: колпак, балалайка, флажок, глобус, факел, скакалка, хлопушка, лупа, голубь, улыбка, колбаса, метла.


Автоматизация звука Л в словах







Поход в лес

Л с друзьями в лесу. Посмотри внимательно на левую картинку и назови всё со звуком Л. А теперь посмотри на правую картинку и скажи: что дети забрали с собой, а что забыли в

лесу?



 


Автоматизация звука Л в словах


Ребенку нужно найти на левой картинке все предметы, в названии которых есть звук Л, и назвать эти предметы. Затем, посмотрев на правую картинку, нужно сказать, каких предметов не стало, а какие остались. Закройте правую картинку листочком, попросите ребенка раскрасить на левой картинке предметы, которые оставили дети. Словарь: котелок, палатка, елка, лось, пламя, палки, ложка, вилка, ландыш, лопух, пила, желуди, белка, дятел, дупло, платок, платье.


Автоматизация звука Л в словах






Письмо

Сочини вместе с Л письмо ее бабушке. В этом тебе помогут картинки. Я начну предложение, а ты его закончишь.



Колдунья на балу... что делает?

Плакса в комнате... что делает?

Плот по воде...?

У Милы каблук...?

Малыш по полу...?

Клоун лукаво...?

Болтунья на лавке...?

На балу колдует... кто? В комнате плачет...? По воде плывет...? У Милы сломался...? По полу ползает...? Лукаво улыбается...? На лавке болтает...?


 


Вы читаете ребенку предложение с незаконченной интонацией, а ребенок его заканчивает, используя слова со звуком Л. Если ребенок называет слово без звука Л, взрослый исправляет его, используя слова для справок. Словарь: колдует, плачет, плывет, сломался, ползет, улыбается, болтает, колдунья, плакса, плот, каблук, малыш, клоун, болтунья.


Автоматизация звука Л в словах






Подбери картинку

Назови все картинки в окошках. Найди подходящую картинку, назови ее и помести в пустое окошко (нарисуй стрелочку от картинки к окошку). Объясни, почему ты так сделал.

Ребенку нужно назвать картинки, нарисованные в окошках, а затем подобрать недостающую картинку по аналогии и провести от нее стрелочку в пустое окошко. Словарь: лось, волк, белка; полка, стол, стул; вилка, половник, ложка; ласточка, голубь, фламинго; юла, кукла, лопатка.


Автоматизация звука Л во фразе



Л-растеряша

У Л потерялись вещи. Помоги, пожалуйста, их найти. Расскажи, где лежат эти вещи, и скажи, откуда их нужно взять. На-• пример: лопатка за куклой, нужно взять лопатку из-за куклы.


 


 Предложите ребенку также назвать всю посуду, все игрушки; найти и назвать мебель на картинке. Словарь: вилка под стулом, в шкатулке булавки, половник под столом, юла на полке, лопатка за куклой, бокал на полке, плов в пиале.


Автоматизация звука Л во фразе











Половинки

Злой волшебник утащил половинки картинок со звуком Л. Скажи, половинки каких предметов утащил волшебник? Например: половинку луны, половинку яблока. А теперь дорисуй предметы, чтобы они стали целыми.


Словарь: лампочка, елка, лупа, лопатка, бутылка, яблоко, луна, лук, бокал, юла, лавка.


Автоматизация звука Л во фразе



Загадки

Отгадай загадки Л и раскрась картинки. Угадай, о чем я говорю?



Полный... Веселый... Сломанный... Шелковая... Теплый... Спелая...


 


Прочитайте ребенку первое слово из словосочетания с незаконченной интонацией. Ребенку нужно подобрать подходящее слово и назвать все словосочетание полностью. Потом можно поменять задание, спросите: а теперь вспомни: какая бывает клубника? какой бывает флакон? и т. д. Словарь: полный флакон, веселый солдат, сломанный самосвал, шелковая блузка, теплый тулуп, спелая клубника.


Автоматизация звука Л во фразе






Цветные карандаши

Л спорит со своими подругами Аллой и Милой, какими цветами раскрашивать картинки. У Аллы есть голубой карандаш, а у Милы —желтый. Помири их, расскажи, что нужно раскрасить желтым цветом, а что — голубым. Раскрась карандаши девочкам, а затем картинки и расскажи, что есть у Аллы и у Милы. Отвечать нужно вот так: у Аллы голубой колокольчик.

Ребенок называет картинку и говорит, какого цвета может быть этот предмет, например: это волны, они голубые. Затем — выполняет задание. Словарь: колокольчик, пчела, глаза, голубь, яблоко, волны, солнышко, подсолнух, масло, колосья.


Автоматизация звука Л во фразе

У Л есть знакомый волшебник. Сегодня он не выспался и написал письмо, в котором все перепутал. Помоги волшебнику исправить ошибки в письме, а потом найди подходящую картинку.




Волшебник



1. На луне небо.

2. Мама сделала свеклу из салата.

3. Холодильник в колбасе.

4. На платке голова.

5. Калач съел Славу.

6. Яблоко выжало сок из Милы.

7. Волны плывут по лодке.


 


Вы зачитываете ребенку неверное предложение, ребенок на слух старается исправить ошибку. В случае возникновения затруднений ребенок может найти картинку и, опираясь на нее, исправить ошибку. Например: волшебник пишет: «на луне небо», — а как правильно сказать?


Автоматизация звука Л в связной речи


27


Алсу (пересказ описательного рассказа)



Послушай рассказ про Алсу — знакомую Л. Запомни, какая она. Раскрась картинку и перескажи рассказ.

Это Алсу. У Алсу голубые глаза, алые губы и желтые волосы. Алсу надела белое платье, белые колготы, голубые бусы, обула голубые туфли и взяла голубую сумку. В сумке у Алсу спелое яблоко.

Прочитайте ребенку рассказ два раза подряд. Сначала ребенку нужно повторить рассказ по предложениям, отвечая на ваши вопросы, а затем — пересказать.

Мила и яблоко (пересказ)


Послушай рассказ, как Мила покупала яблоко для Л.

Это Мила. Она надела алое платье и пошла в магазин за яблоком. Мила купила яблоко. Яблоко было желтое, спелое и вкусно пахло. Мила съела яблоко. Л яблоко не досталось, Л обиделась и заплакала.


Автоматизация звука Л в связной речи












Салат (цепной текст)

Подруга Л заболела, она наелась холодного салата. Послушай об этом рассказ и, опираясь на картинки, попробуй пересказать его.

Мама сделала салат. Салат поставила в холодильник. Из холодильника его достала Алла. Алла съела холодный салат. Остался пустой салатник.

Прочитайте ребенку рассказ. Для того чтобы он мог пересказать текст, помогите ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.


Автоматизация звука Л в связной речи



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: