Как работать с тетрадью

УДК 376.36 ББК 74.3 Б27

Рецензент:

Шаховская С. Н., лауреат премии Правительства РФ,

кандидат педагогических наук, профессор кафедры логопедии

Московского педагогического государственного университета

Серийное оформление обложки А. М. Драгового

Баскакина, И. В.

Б27       Логопедические игры. Приключения Л. Рабочая тетрадь для

исправления недостатков произношения звука Л / И. В. Баскакина, М. И. Лынская. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 32 с: ил. — (Внимание: дети!).

181Ш 978-5-8112-2530-9

В тетради представлены занимательные авторские игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста. Предложен материал для автоматизации правильного произношения трудного звука Л. Особенностью тетради является оригинальный подбор языкового, речевого и дидактического материала, исключающий использование в словах оппозиционных звуков. Пособие поможет сформировать у детей навыки звукового анализа и синтеза, что подготовит их к овладению письменной речью. Особое внимание уделено развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению связному высказыванию. Задания на развитие мелкой моторики помогут подготовить руку ребенка к письму.

Родителям, логопедам и воспитателям для занятий с детьми, которым необходимо отработать произношение звука Л.

© ООО «Издательство
I8ВN 978-5-8112-2530-9                                                                              «АЙРИС-пресс», 2007

Методическое пособие

Баскакина Ирина Викторовна Лынская Марианна Ильинична


ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ. ПРИКЛЮЧЕНИЯ Л

Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Л

Ведущий редактор А. Л. Штерн

Редактор Н. А. Светлова

Художественный редактор, оформление обложки М.А. Владимирская

Иллюстрации М. Лукъянцева

Иллюстрации на обложку И. В. Красильникова

Технический редактор Т. В. Исаева

Компьютерная верстка Г. В. Доронина

Корректор 3. А. Тихонова

Подписано в печать 31.01.07. Формат 70x100/16. Печать офсетная. Печ. л. 2. Усл.-печ. л. 2,6. Тираж 5000 экз. Заказ № 6224.

ООО «Издательство "АЙРИС-пресс"». 113184, Москва, ул. Б. Полянка, д. 50, стр. 3. Отпечатано в ОАО «Можайский полиграфический комбинат». 143200, г. Можайск, ул. Мира, 93


Уважаемые взрослые!

Перед вами сборник авторских и традиционных заданий и игр для работы над звукопроизношением детей 4-7 лет. Эти увлекательные игры помогут логопедам, родителям и педагогам закрепить правильное произношение трудного звука Л в речи ребенка, а также помогут развить фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, зрительное восприятие и воображение, сформировать пространственные представления, моторные навыки, подготовить ребенка к письму, к школе. В процессе выполнения игровых заданий у детей формируется четкий образ буквы Л, дети обучаются чтению.

Кроме этого, работа по тетради позволит расширить и уточнить словарный запас, сформировать правильный грамматический строй речи, научить ребенка составлять распространенное связное высказывание. Материал тетради подобран с учетом программы детского сада.

Все задания тетради увлекательны и обыгрываются в одном сценарии «Приключения Л». Благодаря этому дети воспримут занятие как игру и будут с удовольствием учиться говорить.

Эффективность представленных авторских игр была доказана положительными результатами многолетней работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения.


Как работать с тетрадью

Все задания в тетради сгруппированы по разделам. Последовательность разделов мы рекомендуем не изменять. Задания раздела «Автоматизация изолированного звука» постепенно усложняются, поэтому их последовательность мы также рекомендуем оставить неизменной. Задания внутри других разделов можно менять местами.

Перед тем как вы начнете работу с тетрадью, убедитесь, что ребенок произносит звук изолированно. Затем закрепите знание гласных букв: А, О, У, Ы, Э. Ребенок должен уметь их показывать и называть. В каждом задании есть обращение к детям и инструкция для взрослых. В некоторых заданиях представлен образец выполнения, на который обязательно нужно обратить внимание детей.

Старайтесь не заниматься с ребенком, если он утомлен или перевозбужден, скорее всего, такие занятия не дадут результата. Обязательно хвалите ребенка за выполненные задания.

Помните, что основная функция тетради — закрепление правильного произношения (автоматизация) звука, поэтому первоочередная задача — правильно произнести звук. Следите, чтобы ребенок четко выполнял это правило в каждом задании. Буква Л («эль») в каждом задании должна читаться как звук [л]. Всегда называйте ребенку не буквы, а чистые звуки — это поможет ему овладеть звукосочетанием и звукосложением.

Для лучшего усвоения нового материала рекомендуем выделять интонацией слова, напечатанные курсивом.

Чаще спрашивайте у ребенка, понял ли он задание. Если сомневаетесь в этом, попросите ребенка повторить задание и объясните ему то, что он не понял.

Желаем успехов вам и детям!


Автоматизация изолированного звука Л и закрепление графического образа буквы Л


Найди букву

Ты научился правильно произносить звук Л. Он очень рад и хочет познакомить тебя со своей подругой буквой Л. Мы с тобой отправимся с ними в путешествие, будем выполнять вместе разные интересные задания. Только где же буква Л?

Давай найдем среди этих букв буквы Л и назовем их, а потом обведем всем буквам Л ножки, чтобы они могли с нами путешествовать.

1 Напоминаем, что буква в тетради читается как звук [л], а не как буква «эль».


Автоматизация изолированного звука Л и закрепление графического образа буквы Л






Переодетые буквы

Буква Л любит переодеваться в разную одежду. Ее бывает трудно узнать. Давай попробуем узнать ее в разных нарядах. Называй все буквы Л и подчеркивай их.



 


Автоматизация изолированного звука Л и закрепление графического образа буквы Л





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: