Буква Л решила поиграть с тобой в прятки. Найди все буквы Л на картинках, покажи их пальчиком и назови.
Предложите ребенку обвести буквы Л цветными карандашами.
Автоматизация звука Л в слогах
Балаболки
Буква Л хочет тебе рассказать о своих подружках-балаболках. Они все время что-то болтают. Для того чтобы разговаривать с ними, попробуй запомнить их язык.
ЛА-ЛА-ЛО
ЛЫ-ЛЭ-ЛА
ЛЭ-ЛЫ-ЛЭ
ЛА-ЛЫ-ЛО
ЛЫ-ЛЫ-ЛА
ЛОЛЫ-ЛА
ЛУ-ЛЫ-ЛЭ
ЛУ-ЛО-ЛА
Вы читаете ребенку по три слога. Ребенку нужно запомнить и повторить за взрослым три слога подряд в том же порядке. Если ребенок с легкостью справляется с этим заданием, то предложите ему запомнить четыре слога, а также составить другие слоги с этими звуками.
Домашнее задание
Мама дала букве Л задание написать слоги с буквами А, У и Э. Но Л все перепутала и написала еще и слоги с буквой О, то есть ОЛ. Помоги ей, пожалуйста, исправить ошибки. Читай все слоги вслух и вычеркивай все ОЛ.
АЛ ОЛ УЛ АЛ ОЛ ЭЛ УЛ ОЛ АЛ АЛ ЭЛ УЛ ОЛ ОЛ ЭЛ АЛ УЛ ОЛ ОЛ УЛ ЭЛ АЛ ОЛ АЛ ОЛ ОЛ УЛ
|
|
Подскажите ребенку, что читать слоги нужно слева направо и сверху вниз. Если ребенок путает точку начала чтения, можете обозначить ее красной точкой.
Автоматизация звука Л в слогах
Яблоки
Буква Л хочет угостить тебя вкусными и спелыми яблоками. Но на яблоне есть спелые и неспелые яблоки. Чтобы ты не ошибся, собрал только спелые яблоки, буква Л подписала их. Читай слоги на яблоках. Неспелые яблоки те, на которых написан слог АЛ. Их обведи зеленым карандашом и пририсуй к ним листики, пусть они дозревают. Обведи желтым карандашом спелые яблоки (с остальными слогами) и нарисуй от них стрелки в лукошко.
Яблоки можно раскрасить, а также выполнить круговую штриховку яблок; спелых — от середины к краям, а неспелых — от краев к середине, предварительно обговорив с ребенком, где края, а где середина.
Автоматизация звука Л в слогах
Бокалы
Буква Л хочет угостить тебя молоком. Но она не успела помыть все бокалы. На грязных Л написала слог ЛЫ. Остальные бокалы — чистые. Читай слоги и наливай в чистые бокалы молоко, а грязные — оставь пустыми.
Ребенку нужно прочитать слоги и нарисовать линии, обозначающие налитое молоко, на всех бокалах, кроме лы.
После того как звук будет получаться в словах и словосочетаниях, посчитайте бокалы с молоком. Например: один бокал с молоком, два бокала с молоком и т. д. Объясните ребенку, почему нельзя наливать напитки в грязные бокалы.
Автоматизация звука Л в слогах
Почини гирлянду
я %и> Буква Л решила нарядить елку на Новый год. А какая же елка я щ без гирлянды? Но в гирлянде несколько лампочек перегорели. С^ ^э Давай поможем Л найти их. На перегоревших лампочках Л в конце слога. А на исправных лампочках Л — в начале слога. Читай все слоги. Перегоревшие лампочки зачеркивай. А исправные лампочки зажги (раскрась желтым карандашом и нарисуй от них лучики).
|
|
В |
Лампочки можно соединить линией, чтобы получилась гирлянда. Можно поговорить с ребенком о том, куда еще, кроме елки, можно повесить гирлянды.
Автоматизация звука Л в словах
Улица Л
Л хочет построить улицу для своих друзей. На этой улице могут быть только домики, где живут картинки, в названии которых есть звук Л. Назови картинки на всех домиках. Обведи букву Л только на тех домиках, где живут картинки со звуком Л.
Покажите ребенку настоящую пиалу, фиалку и другие предметы, которые он может не знать. Предложите ребенку соединить одной линией все домики со звуком Л, чтобы получилась улица. Словарь: мяч, ландыш, пиала, желуди, акула, фиалка, лапти, лама, бабочка.
Автоматизация звука Л в словах
Комната Л Это комната Л. Найди в комнате предметы, в названиях которых есть звук Л. Назови все эти предметы, а потом раскрась их. |
Предложите ребенку: посмотри, а есть ли в нашей комнате такие предметы? Словарь: пол, потолок, гладиолусы, стол, стул, лампа, полка, клубки, лукошко, платье, елка, вешалка, велосипед, яблоки, пиала, лопатка, кукла, юла, лошадка-качалка, седло.
Автоматизация звука Л в словах
Загадки звука Л
Перед тобой стеллаж Л. Сначала назови, что находится на верхней полке, затем — на нижней и в конце — на остальных. А теперь Л будет задавать тебе вопросы. Постарайся правильно ответить на них.
Что находится между яблоком и луком?
Что находится слева от куклы и над яблоком?
Что находится под луком и справа от ложки?
Что находится между лопаткой и молотком?
Что находится под юлой и над вилкой?
Ребенок называет предметы, находящиеся на полках, последовательно. Затем вы зачитываете ребенку вопрос, выделяя интонацией предлоги. Читать старайтесь медленно. Ребенок внимательно слушает и называет нужный предмет. Спросите ребенка: как назвать одним словом то, что находится на верхней полке? что лишнее на полке? То же с остальными полками. Найденные предметы можно раскрасить. Словарь: юла, кукла, лопатка, блокнот; яблоко, свекла, лук, баклажан, вилка, ложка, молоток, половник; булка, колбаса, молоко, бокал.
Автоматизация звука Л в словах
Подруги звука Л
У звука Л есть две подруги. Одна — чистюля, другая — грязнуля. У грязнули все вещи испачканы. В названии ее вещей есть звук Л. Найди ее вещи, назови и нарисуй на них пятнышки, чтобы можно было найти их и постирать.
Ребенок должен найти все вещи, в названии которых есть звук Л, назвать их, нарисовать на них «пятна». Постарайтесь объяснить ребенку, что не нужно быть похожим на грязнулю. Словарь: галстук, пилотка, колпак, платье, халат, платок, носок, майка, колготы, блузка, футболка, юбка.
Автоматизация звука Л в словах