Кто неправильно поселился?

Посмотри, какая буква написана на крыше каждого домика. Расскажи Шипелочке и Жужжалочке, кто живет в этих домиках. Назови все картинки. Найди того, кто попал не в свой домик. Кто это, назови.

Помогите ребенку правильно назвать всех жителей домиков. Словарь: лягушка, кукушка, лошадь, шмель, кошка, мартышка, жираф; ежи, журавль, моржи, жук, ужи, мышка.


Автоматизация и дифференциация звуков Ж и Ш в словах




Коллекции

Шипелочка и Жужжалочка коллекционируют разные предметы. Они пришли на аукцион, чтобы пополнить коллекцию. Шипелочка коллекционирует слова со звуком Ш. Жужжалочка коллекционирует слова со звуком Ж. Назови все слова и скажи, какой звук — Ш или Ж — ты слышишь в слове. От слов со звуком Ш нарисуй стрелочку к легковой машине, на ней Шипелочка отвезет эти предметы домой. А Жужжалочка повезет свои предметы на джипе. К нему проведи стрелочки от слов со звуком Ж.

 

 Объясните ребенку значения слов «аукцион», «коллекция». Словарь: шина, шуба, шахматы, кувшин, мешок, вишня, шлемофон, катушка; пижама, жакет, этажерка, фужер, крыжовник, ежевика, пирожок, абажур, баклажан, флажок.


Автоматизация и дифференциация звуков Ж и Ш во фразе




Джемы

Жужжалочка приготовила джемы для Шипелочки. Рассмотри этикетку на банке, назови, какие это джемы. Покажи Шипе-лочке, какие фрукты и ягоды растут на кусте, а какие — на

дереве, нарисуй стрелочки от джема к кусту или дереву. Раскрась ягоды

и фрукты на этикетках.

I

 Ребенку нужно называть джемы полным словосочетанием. Например: вишневый джем. Постарайтесь объяснить ребенку значение слова «этикетка». Словарь: вишнёвый, крыжовенный, ежевичный, грушевый.


Автоматизация и дифференциация звуков Ж и Ш во фразе


Загадки

Шипелочка и Жужжалочка придумали для тебя загадки. Попробуй их отгадать.

Что находится между шишками? Где находится груша?     Что находится между пушками? Где находится машинка?   Что находится между камышами? Где находится лягушка? Что находится между жирафами? Где находится мышка?   Что находится между шкафами? Где находится кушетка?   Что находится между кувшинами? Где находится чашка?  Что находится между шлемами? Где находится шляпа?

I

На второй вопрос ребенок всегда должен отвечать полным предложением. Например: груша находится между шишками \лт. д.


Автоматизация и дифференциация звуков Ж и Ш во фразе




Что из чего сделано?

 

Посмотри, какие разные здесь вещи! Одни из них сделаны из кожи, а другие из шелка. Подскажи, пожалуйста, Шипел очке и Жужжалочке, что из чего сделано. Называй вещи, говори, какие они, и веди стрелочку от них к коже или шелку. Например: шелковое платье, кожаный кошелек...

 

Попросите ребенка раскрасить шелковые вещи оранжевым карандашом, а кожаные — желтым; затем описать каждую вещь. Например: оранжевая шелковая блузка. Словарь: пиджак, жилет, пальто, кошелек, диван, ботинки, платье, шаль, галстук, нитки, рубашка, шорты.


Автоматизация и дифференциация звуков Ж и Ш во фразе


Живое-неживое

Шипелочка и Жужжалочка спорят о том, что на картинке нарисовано неживое, а кто на картинке нарисован живой. Помоги им разобраться, назови картинки и скажи, живое или неживое на ней нарисовано. Например: кошка - живая.


Словарь: жук, жаба, лошадь, жираф, лягушка, кошка, морж, ежик, шмель, волшебник —живые; шапка, шахматы, машина, пружинка, пушка, шишка — неживые.


Автоматизация и дифференциация звуков Ж и Ш во фразе



Чего не хватает?

Шипелочка и Жужжалочка решили порисовать, но они так торопились, что кое-что забыли. Скажи, что они забыли нарисовать. Только есть одно условие: нужно называть слова, которых не хватает, ласково, чтобы они не обиделись. Например: лошадь без ушек.

 Попросите ребенка дорисовать картинки. Словарь: жираф без пятнышек, домик без окошка, мышка без ушка, рубашка без манжетки, лошадка без ножки, желудь без шляпки, шмель без крылышек, петушок без гребешка.


Автоматизация и дифференциация звуков Ж и Ш во фразе




Что больше?

Шипелочка и Жужжалочка нарисовали картинки. На картинках предметы у них получились одинакового размера, а на самом деле это не так. Расскажи им, какой предмет на самом деле больше, а какой — меньше. Например: шкаф больше шкатулки, шкатулка меньше шкафа.

 Попросите ребенка раскрасить те предметы, которые больше. Словарь: шкатулка, шкаф; кошка, мышка; лукошко, кадушка; журавль, петушок; пушка, ружье; кувшин, кружка; башня, шалаш; шмель, мошка: дедушка, малыш.


Автоматизация и дифференциация звуков Ж и Ш во фразе


Путаница

Шипелочка и Жужжалочка стали придумывать сказку и перепутали в ней все слова. Исправь, пожалуйста, их ошибки. В этом тебе помогут картинки.



 


У мышки в лапах кошка.

Маша надела голову на шапку.

Лужайка летает над шмелем.

Шлем надел Женю.

У шеи шарфик на мишке.

Пожар тушит пожарника.

Паша обводит лягушкой карандаш.

Прочитайте ребенку неверное предложение, чтобы он на слух постарался исправить ошибку. В случае возникновения затруднений ребенок может найти картинку и, опираясь на нее, исправить ошибку. Например; в сказке написано «у мышки в лапах кошка», а как правильно сказать?


Автоматизация и дифференциация звуков Ж и Ш во фразе





Вышивки

Жужжалочку и Шипелочку бабушка научила вышивать. Шипе-лочка вышила картинки со звуком Ш, а Жужжалочка вышила картинки со звуком Ж. Назови, что вышила Шипелочка. Например: Шипелочка вышила ландыши на подушке. А что вышила Жужжалочка? Соедини вышивки Шипелочки с ее портретом, а вышивки Жуж-жалочки с ее портретом.

Словарь: на подушкеландыши, на жилеткежелудь, на шапкешиповник, на шарфикеромашка, на пижаме —жеребенок, на жакетежук.


Автоматизация и дифференциация звуков Ж и Ш в связной речи

Про Женю (пересказ описательного рассказа)




Послушай рассказ Жужжалочки про Женю. Запомни, какой он. Раскрась картинку. Перескажи рассказ.

Это Женя. У Жени модные жилетка, штаны и башмаки из желтой кожи. А шапка и рубашка из оранжевого трикотажа. Кожаную и трикотажную одежду купила Жене бабушка.


Прочитайте ребенку рассказ два раза подряд. Сначала ребенку нужно повторить рассказ по предложениям, отвечая на ваши вопросы, а затем — пересказать.

Игрушки (пересказ)



Послушай интересный рассказ, который придумала Жужжалочка. Попытайся его запомнить и расскажи сам.

У Жанны есть плюшевые игрушечные кошка, мишка и лошадка. На день рождения дедушка Яша подарил Жанне плюшевого жирафа. Жираф желтый. У него оранжевые пятнышки. Жанна покажет жирафа подружкам.


Вы можете предложить ребенку раскрасить картинку.


Автоматизация и дифференциация звуков Ж и Ш в связной речи











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: