Понятие и сущностьтеатра

 

Современное социальное общество во многом обязано театру. Это то место, где человек перенимает культурные ценности и обычаи своего народа в целом, и предков в частности. Чтобы разобраться в понятии и сущности детского театра, рассмотрим понятия и истоки возникновения театра.

Театр— это один из самых древнейших видов искусства, которое зародилось ещё в первобытно – общинном строе и первоначально носило религиозно – ритуальный характер. По существу, театр - это рождение цивилизации.

     Театр — это совокупность музыки, вокала живописи, риторики и хореографического искусства, отражающий повседневные конфликты, мысли и взгляды самого человека, побуждающий к высоконравственному идеалу.

Ученые – историки, лингвисты, культурологи, политологи – давно обратили внимание на тот факт, что одни и те же слова могут обозначать разные явления. Так и слово «театр» имеет девять значении и шесть производных от них словосочетаний таких как: «театр теней», «летний театр», «театр одного актёра», «домашний театр», «анатомический театр», «театр военных действий».

     Если рассматривать обращение к поисковым системам Интернет, например,Яндекс, www.yandex.ru обнаруживает 345112 страниц, содержащих упоминание словосочетания «театр» на 1451 сайтах. Запрос на поиск словосочетание «детский театр» выдает не менее впечатляющий результат – 418 страниц на 183 сайтах.

    Перед тем как рассматривать понятие и сущность «детского театра» необходимо постепенно разобраться в истоках возникновения театра, как учреждения культуры.

 

     Стоит отметить, что театр зародился сравнительно давно. Историками отмечено, что первый театр был воздвинут в Афинах в 497 году до нашей эры. Он возник из древних языческих обрядов и игр, где зачастую наблюдалась повседневная жизнь и быт народа. Сценарий обычно черпался из древнегреческих мифов и легенд, где народ бесознательно мог передать свои взгляды и суждения о государстве. Изначально театр воспринимался зрителями ни нечто глубокое и проникновенное, а как заурядное место для зрелищ.

      Если рассматривать наше государство, то продолжительное время выступления актеров носило закрытый характер и не предоставлялись широкой общественности. Только в 1749 году в России был создан первый отечественный театр имени Федора Волкова в городе Ярославль, который по сей день работает и выполняют значимую функцию формированию и развитию морально-нравственных качеств личности, как взрослого человека, так и ребёнка.

В республике Татарстан одним из старейших учреждений культуры представлен Казанский академический русский драматический театр имени Василия Ивановича Качалова, который уже в 1790 году давал свои представления для казанцев и гостей города. В данном театре выступал знаменитый Милославский Н.В. со своими ролями Гамлета, Жданого,Чадского.

Что касается детских театров, то они стали образововаться после Октябрьской революции, в этот же момент началось театральное движение ТЮЗов. С 1917 года в советском государстве появляются профессиональные театры для детей и юношества.Театыр внедрялись и в общеобразовательное учреждение, чтобы ввести тонкую взаимосвясь ребёнка с театром.

  Тем самым,рассмотрим определения и разновидности детских театров. Так как определение «детский театр» неразрывно связан с термином «кукольный театр» и «театр юнного зрителя».

Детский театр– это особый вид театрального представления, рассчитанный на зрителя дошкольного возраста, который предоставляет развитие нравственных качеств подрастающего поколения.

    Театр кукол – это одна из разновидностей кукольного вида пространственного и временного искусства, где вместо или помимо актёров, действуют тканевые перчаточные, тростевые куклы.

     Театр Юного Зрителя (ТЮЗ) – это профессиональный театр, основатель творческих ценностей и зарождения воспитания духовности у младенческой и юношеской аудитории.

 

Принципы и модели управления театром

 

 

В последнее время наблюдается не только сокращение молодежной аудитории театра, но и тенденция увеличения числа случайных зрителей и сокращения постоянных посетителей. Интересна динамика молодежных ориентации в сфере театра, которую выделяет З.В. Сикевич: 1) предпочтение постановок современных авторов по сравнению с классикой в 70-е годы; 2) направленность на музыкальные спектакли легкого, развлекательного жанра преобладающей части молодежи, кроме студентов, которым присуще стремление к осмыслению наиболее актуальных проблем современности, воплощенных средствами драмы; 3) изменение популярности отдельных театров и их репертуара -- самые популярные театры не имеют молодежного репертуара, а другие не пользуются у нее спросом. Таким образом, оказывается, что театр не использует свои воспитательные возможности.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: