Глава 1. Теоретические аспекты исследования театра

Государственная поддержка развития театров для детей и молодёжи в РТ

 

 

Работа завершена:

Студент(ка) гр. ______

 

“___” ____________ 2018г.     ______________        Л.А. Мингазетдинова

подпись

Работа допущена к защите:

Научный руководитель:

к.п.н., профессор

 

“___”__________ 2016г.            ______________                 К.С. Идиатуллина

                                                          подпись

 

Казань, 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………………….

Глава 1. Теоретические аспекты исследования театра ………………………….......................................................................

1.1. Понятие и сущностьтеатра……………………………………………….

1.2. Принципы и модели управления театром………………………………..

1.3. Зарубежный опыт государственного регулирования культурной деятельности для детей и молодежи…………………………………………

Глава 2. Анализ механизмов социально-культурной деятельности ………………………………………………………………………

2.1. Правовое регулирование социально-культурной деятельности……………

2.2.Анализ законодательства в области культуры………………………………

2.3. Изучение направлений деятельности органов власти РФ в области развития театров…………………………………………………………………

2.4. Статистика посещений казанцами учреждений культуры в частности театров……………………………………………………………………….

Глава 3. Совершенствование механизмов государственной поддержки по развитию театров………………………………………………………………

3.1. Предложения по увеличению посещения театра целевой аудитории -дети…………………………………………………………………………

3.2. Предложения по увеличению посещения театра целевой аудитории – молодёжь………………………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………..
Список использованных источников и литературы………………………………………………………………………

Приложение……………………………………………………………..


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения на протяжении всего времени остается актуальной проблемой, как государства в целом, так и родителей в частности. К сожалению, из-за недостаточного развития и организации досуга детей и молодёжи со стороны местных органов, также в силу отсутствия должного количества культурных учреждений происходит внеинституциональная форма молодежного времяпрепровождения. В последние десятилетия наблюдается резкий спад посещения молодёжью культурных учреждений, в частности театров. Для тинэйджеров театр кажется чем-то устарелым, изжитым и немодным. По результатам молодёжного опроса, проводившийся Фондом Общественного мнения Татарстана, театром увлекается только 17 % людей в возрасте от 15 до 24 лет. Тем самым сменяющееся поколение находится в критичной на сегодняшний день ситуации, незаинтересованное унаследовать нравственно-моральные ценности и опыт предыдущих эпох. Между тем в индивидуализации личности яркую и значимую роль играет детский театр, как инструмент социализации. Ребенок, систематически посещая театр образует взаимосвязь с социальной системой, приближается к нравственной, интеллектуальной и развитой прослойке населения.

Разработанность темы. Вопросам государственной поддержки развития театров для детей и молодёжи уделяется большое внимание в отечественной и зарубежной литературе. Различные аспекты государственного регулирования культурной сферы запечатлены в научных работах таких ученых, какАлексеев А.Н., Божков О.Б., Дмитриевский В.Н., Адорно Е.В, Коромышева Д. Ю. и др.

 Проблемыгосударственной поддержки культурных учреждений затронула и драматургов, режиссеров, актёров: Брянцева А. А.,Палунович Я. И., Зубжицкая И.В., Конакова М.В. и др.

Тем не менее, в нестабильной экономической ситуации государства есть вынужденная мера путёманализа, накопленного в разносторонней практике опыта по развитию театров и выработке рекомендаций по совершенствованию популяризации культурных учреждений среди детей и молодёжи.

Объектом исследования ввыпускной квалификационной работе выступает театр для детей и молодёжи.

Предметом – государственные программы поддержки развития театров Республики Татарстан.

Целью выступает анализ реализации государственных программ поддержки развития театров Республики Татарстан и разработка рекомендаций по совершенствованию популяризации культурных учреждений среди детей и молодежи.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть законодательное обеспечение государственной поддержки развития театров;

- охарактеризовать региональные программы развития театров для детей и молодёжи;

- выявить причины незаинтересованности подростков в посещении театров;

- изучить развитие детских театров в России:

- рассмотреть зарубежный опыт государственного регулирования культурной деятельности для детей и молодежи

- разработать рекомендации по совершенствованию и популяризации культурных учреждений среди детей и молодежи.

Источниковая база. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Федеральный Закон Российской Федерации№ 121 от 07 ноября 2004 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральный Закон Российской Федерации№ 3611от 8 октября 1992 года «Основы законодательства РФ о культуре», Федеральный Закон Российской Федерации № 329 от 25 марта 1999 года «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации»,Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 №808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики», Закон Республики Татарстан № 43-ЗРТ от 11 июня 2011 года «О театрах и театральном деле в Республике Татарстан», Постановление Правительства Российской Федерации№ 176 от 4 марта 2013 года«О федеральной целевой программе Культура России (2012 - 2018 годы)», Сведения о деятельности театральных учреждений Министерства культуры РТ
за 2016 - 2017 год, Концепция № 1019 от 10 июня 2011 долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года.

Практическая значимость. Результаты исследования, его выводы, разработанные мероприятия и рекомендации могут быть использованы государственными структурами в практической работе.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, в первой изучены теоретические аспекты исследования театра.Во второй главе проводится анализмеханизмов социально-культурной деятельности и анализ законодательства в области культуры. В третьей главе рассматриваются пути совершенствования механизмовгосударственной поддержки по развитию театров. В заключении приводятся основные выводы по результатам исследования. Предоставляетсясписок использованных источников и литературы.

 

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕАТРА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: