Возникновение рынка недвижимости в России

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОГпОАУ «кИРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

 

 

Обзор рынка недвижимости в г.Кирове

Киров, 2017 год



Введение



ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ

Общая характеристика рынка недвижимости г. Кирова

Кировская область — область в Российской Федерации. Входит в состав Приволжского федерального округа. Относится к Волго-Вятскому экономическому району.

Территория области составляет 120 374 км.

Численность населения — 1 291 684 чел. (2017). Городское население — 76,32 % (2017).

Административный центр — город Киров. Другие крупные города области — Кирово-Чепецк, Слободской, Вятские Поляны, Котельнич.

Административное деление области включает 39 муниципальных районов, а также пять городов областного подчинения и одно закрытое административно-территориальное образование федерального подчинения — Первомайский.

Область граничит на востоке с Пермским краем и Удмуртией, на севере — с Республикой Коми и Архангельской областью, на западе -с Вологодской, Костромской, Нижегородской областями, на юге — с республиками Марий Эл и Татарстан.

Кировская область образована в 1936 году при выделении Удмуртской АССР из состава Кировского края (который был образован в 1934 году на части территории Вятской губернии, переданной в Нижегородскую область в 1929 году).

 

 

 

 

Рисунок 1 ‒ Карта Кирова

 

Российский рынок недвижимости

В настоящем анализе рассмотрим российский рынок недвижимости, традиционно сосредотачиваясь на рыночном и рекламном аспектах. В силу неоднородности и специфичности предмета рассмотрения основное внимание будет уделено рынку жилой недвижимости с фокусом на наиболее интенсивный и развитый – московский рынок.

История

Рынок недвижимости России в своем развитии подчиняется общим законам экономики, хотя специфика нашей страны, естественно, накладывает на него отпечаток. Общий вектор рынка — в направлении от стихийного к уравновешенному и цивилизованному. По мнению большинства экспертов, можно выделить следующие ключевые этапы.

Возникновение рынка недвижимости в России

Можно отнести к позднесоветскому времени, когда в середине 1990 года в Законе «О собственности в СССР» появилось понятие частной собственности. Реальное же развитие рынка началось вместе с началом приватизации в 1992 году.

Стадия становления рынка жилой недвижимости России была специфической и имела ряд особенностей. К наиболее значимым отличительным чертам можно отнести цены, заниженные в несколько раз из-за оценки на основе балансовой стоимости, многократное превышение спроса над предложением, неразвитость риелторских услуг.

Драйвером развития рынка стал московский регион. В конце этого периода произошел резкий скачок цен практически на все объекты рынка жилья (почти в 8 раз).

Следующий этап развития рынка недвижимости можно назвать переходной стадией. Он начался во второй половине 1993 года. Характерными особенностями этого периода были довольно высокие цены, хотя до мировых они еще не дотягивали, появление рыночных отношений между участниками рынка, а также снижение темпов приватизации жилья, которая прошла свой пик.

Спрос и предложение начали выравниваться. Появилась нормативная законодательная база, роль государства на рынке постепенно начала увеличиваться. Родилось понятие элитной недвижимости — эксклюзивных, необычных для массовой застройки проектов, ориентированных на людей с деньгами. Одновременно развивалась и реклама недвижимости, вырабатывались стандарты и подходы типовых рекламных кампаний жилых объектов.

Кризис 1998 года и посткризисный (восстановительный) период до 2000 года следует выделить отдельно, поскольку события 1998 года несколько приостановили начавшееся поступательное движение к формированию цивилизованных рыночных отношений. Все рынки, в том числе и недвижимости, находились в стадии временной заморозки и борьбы за выживание. При этом рынок недвижимости продемонстрировал гораздо большую инерционность по сравнению с другими секторами экономики.

Этап профессионального развития рынка – это 2000–2002 годы. Страна полностью оправилась от кризиса, уровень доходов населения стабилизировался и начал расти. Шло формирование среднего класса, который еще не стал основным диктатором интересов в формировании потребительских предпочтений, но рынок уже отреагировал на него, выделив в самостоятельную целевую группу. Данный этап связан с бурным развитием рынка недвижимости и его поднятием на качественно новый уровень. Это и начало формирования цивилизованных отношений между продавцом и покупателем, и развитие (пусть медленное, но верное) законодательной базы, и высокий уровень конкуренции, и обилие предложений на разный вкус и уровень доходов – от массовой панельной застройки до индивидуальных проектов, а также внедрение новых технологий и решений.

В завершение этого периода четко формируется один из ключевых мотивов потребительского поведения (прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге) – рассмотрение приобретения недвижимости как одного из самых выгодных способов инвестиций собственных средств. Предпочтения покупателей данного сегмента обусловлены желанием выгодно вложить деньги и не прогореть, нежели реальными вкусами и пожеланиями качественных характеристик дома и его местоположения, что является приоритетом сегмента покупателей недвижимости для решения жилищного вопроса. На первое место для обоих сегментов выходят надежность и имя застройщика. Что касается непосредственно продавцов, то они в поисках конкурентного преимущества все больше внимания уделяют профессиональным рыночным атрибутам: маркетингу, рекламе, PR, включая имиджевую составляющую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: