Методика проведения занятия

Обязательным условием проведения занятия является предварительное изучение студентами литературы по теме.

В начале занятия преподаватель проверяет исходный уровень знаний студентов (устно, письменно или тестовый контроль), разбирая основные вопросы темы.

Определение экспертизы трудоспособности (ЭТ).

Основные принципы организации экспертизы трудоспособности в России.

Практические задачи экспертизы трудоспособности.

Экспертиза трудоспособности в России государственная функция, единые органы экспертизы трудоспособности.

Основные понятия, отражающие сущность экспертизы трудоспособности: объект исследования, трудоспособность, нетрудоспособность, инвалидность.

Общая трудоспособность. Профессиональная трудоспособность.

Нетрудоспособность.

Степени утраты трудоспособности: полная и частичная нетрудоспособность.

Стойкая (постоянная или длительная) и временная утрата трудоспособности. Медицинские и социальные критерии экспертизы нетрудоспособности.

Клинический и трудовой прогноз.

Экспертиза временной нетрудоспособности (ЭВН).

Временная нетрудоспособность: полная и частичная.

Уровни и этапы экспертизы временной нетрудоспособности.

Организация и порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности.

Лечащий врач, заведующий отделением стационара, поликлиники (при наличии в штатном расписании), заместитель руководителя учреждения по клинико-экспертной работе,  руководитель учреждения здравоохранения.

Клинико-экспертная комиссия, состав, функции.

Клинико-экспертная комиссия органа управлением субъекта Российской Федерации и территории, входящей в состав субъекта Российской Федерации.

Главный внештатный специалист по клинико-экспертной работе Минздрава России, органа управления здравоохранением субъекта Федерации и территории, входящей в состав субъекта Федерации.

Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность и порядок их оформления.

Причины временной нетрудоспособности.

1) заболевание;

2) несчастный случай на производстве и в быту;

3) санаторно-курортное лечение и медицинская реабилитация;

4) уход за больным членом семьи, здоровым ребенком и ребенком-инвалидом;

5) карантин;

6) беременность и роды;

7) протезирование.

Временная нетрудоспособность при заболеваниях и травмах, особенности ее оформления.

Особенности оформления листка нетрудоспособности при направлении на бюро медико-социальную экспертизы.

Временная нетрудоспособность при санаторно-курортном лечении и медицинской реабилитации, особенности ее оформления.

Временная нетрудоспособность при уходе за больным членом семьи, здоровым ребенком и ребенком-инвалидом, особенности ее оформления.

Временная нетрудоспособность при карантине, особенности ее    оформления.

Временная нетрудоспособность при беременности и родах, особенности ее оформления.

Временная нетрудоспособность при протезировании, особенности ее оформления.

Учет и хранение документов, удостоверяющих временную

нетрудоспособность.

Самостоятельная работа студента. Каждый студент решает задачу по экспертизе временной нетрудоспособности. Задачи содержат основные положения, которые необходимо знать врачу в практической деятельности: правила выдачи больничных листков при различных видах временной нетрудоспособности. Кроме того, задачи содержат и некоторые частные положения законодательства (выдача больничных листков во время очередного отпуска, работающим инвалидам, при переводе на другую работу в связи с заболеванием и др.). По ходу решения задачи студентам предлагается заполнить бланк листка нетрудоспособности. (Образцы напечатаны типографским образом).

Затем преподаватель вместе со студентами разбирает каждую задачу и по ходу разбора подчеркивает основные законодательные положения и применение их в практической работе.

В конце занятия разбираются организационные формы врачебной экспертизы временной нетрудоспособности и наиболее частые ошибки, которые допускают врачи при выдаче больничных листков.

 

Контрольные вопросы:

1. Основные задачи врачебно-трудовой экспертизы.

2. Функции лечащего врача при проведении экспертизы временной нетрудоспособности.

3. Функции клинико-экспертной комиссии ЛПУ.

4. Временная нетрудоспособность, определение, виды, примеры.

5. Причины временной нетрудоспособности.

6. Временная нетрудоспособность в связи с болезнью и несчастным случаем.

7. Временная нетрудоспособность в связи с беременностью и родами.

8. Временная нетрудоспособность в связи с уходом за больным членом семьи.

9. Временная нетрудоспособность при санаторно-курортном лечении и медицинской реабилитации.

10. Порядок оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Серенко А. Ф., Ермаков В. В. (ред.) Социальная гигиена и организация здравоохранения. М.: 1984. – С. 321-355.

2. Лисицын Ю. П., Копыт Н. Я. (ред.) Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения. М.: 1984. – С. 261-278.

3. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения: Учебное руководство/ Под ред. Ю. П. Лисицына – М.: 1999. – С.519-554.

4. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебн. для студ./Под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – М.: 2003. – С. 364-380.   

5. Медик В. А., Юрьев В. К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть П. Организация медицинской помощи. – М.: 2003. – С.249-274.

6. Лисицын Ю. П., Полунина Н. В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: 2002. –С. 283-325.

7. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: 2002. –С. 402-441.

7. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебн. для студ./Под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – М.: 2003. – С. 364-380.

8. Никитин Г. А. Медицинская экспертиза в работе врача общей практики. – Смоленск. СГМА, - 2004. 400с.  

ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

Студенты должны изучить особенности организации и схему построения медико-санитарной помощи сельскому населению, основное содержание и методы работы медицинских учреждений в сельской местности, областной больницы и других звеньев медико-санитарного обслуживания сельского населения.

По окончании изучения темы студент должен

Уметь:

- оценить организацию медицинской (врачебной) помощи в сельском районе и дать рекомендации по ее совершенствованию;

- решать ситуационные задачи.

Знать:

- систему организации медицинского обслуживания сельского населения;

- основное содержание и особенности работы лечебно-профилактических учреждений в сельской местности;

- организацию медицинского обслуживания женщин и детей;

- роль областной больницы в организации медицинского обслуживания сельского населения;

- основные задачи по совершенствованию сельского здравоохранения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: