Обязательным условием проведения занятия является предварительное изучение студентами литературы по теме.
В начале занятия преподаватель проверяет исходный уровень знаний студентов (устно, письменно или тестовый контроль), разбирая основные вопросы темы.
Определение экспертизы трудоспособности (ЭТ).
Основные принципы организации экспертизы трудоспособности в России.
Практические задачи экспертизы трудоспособности.
Экспертиза трудоспособности в России государственная функция, единые органы экспертизы трудоспособности.
Основные понятия, отражающие сущность экспертизы трудоспособности: объект исследования, трудоспособность, нетрудоспособность, инвалидность.
Общая трудоспособность. Профессиональная трудоспособность.
Нетрудоспособность.
Степени утраты трудоспособности: полная и частичная нетрудоспособность.
Стойкая (постоянная или длительная) и временная утрата трудоспособности. Медицинские и социальные критерии экспертизы нетрудоспособности.
|
|
Клинический и трудовой прогноз.
Экспертиза временной нетрудоспособности (ЭВН).
Временная нетрудоспособность: полная и частичная.
Уровни и этапы экспертизы временной нетрудоспособности.
Организация и порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности.
Лечащий врач, заведующий отделением стационара, поликлиники (при наличии в штатном расписании), заместитель руководителя учреждения по клинико-экспертной работе, руководитель учреждения здравоохранения.
Клинико-экспертная комиссия, состав, функции.
Клинико-экспертная комиссия органа управлением субъекта Российской Федерации и территории, входящей в состав субъекта Российской Федерации.
Главный внештатный специалист по клинико-экспертной работе Минздрава России, органа управления здравоохранением субъекта Федерации и территории, входящей в состав субъекта Федерации.
Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность и порядок их оформления.
Причины временной нетрудоспособности.
1) заболевание;
2) несчастный случай на производстве и в быту;
3) санаторно-курортное лечение и медицинская реабилитация;
4) уход за больным членом семьи, здоровым ребенком и ребенком-инвалидом;
5) карантин;
6) беременность и роды;
7) протезирование.
Временная нетрудоспособность при заболеваниях и травмах, особенности ее оформления.
Особенности оформления листка нетрудоспособности при направлении на бюро медико-социальную экспертизы.
Временная нетрудоспособность при санаторно-курортном лечении и медицинской реабилитации, особенности ее оформления.
Временная нетрудоспособность при уходе за больным членом семьи, здоровым ребенком и ребенком-инвалидом, особенности ее оформления.
|
|
Временная нетрудоспособность при карантине, особенности ее оформления.
Временная нетрудоспособность при беременности и родах, особенности ее оформления.
Временная нетрудоспособность при протезировании, особенности ее оформления.
Учет и хранение документов, удостоверяющих временную
нетрудоспособность.
Самостоятельная работа студента. Каждый студент решает задачу по экспертизе временной нетрудоспособности. Задачи содержат основные положения, которые необходимо знать врачу в практической деятельности: правила выдачи больничных листков при различных видах временной нетрудоспособности. Кроме того, задачи содержат и некоторые частные положения законодательства (выдача больничных листков во время очередного отпуска, работающим инвалидам, при переводе на другую работу в связи с заболеванием и др.). По ходу решения задачи студентам предлагается заполнить бланк листка нетрудоспособности. (Образцы напечатаны типографским образом).
Затем преподаватель вместе со студентами разбирает каждую задачу и по ходу разбора подчеркивает основные законодательные положения и применение их в практической работе.
В конце занятия разбираются организационные формы врачебной экспертизы временной нетрудоспособности и наиболее частые ошибки, которые допускают врачи при выдаче больничных листков.
Контрольные вопросы:
1. Основные задачи врачебно-трудовой экспертизы.
2. Функции лечащего врача при проведении экспертизы временной нетрудоспособности.
3. Функции клинико-экспертной комиссии ЛПУ.
4. Временная нетрудоспособность, определение, виды, примеры.
5. Причины временной нетрудоспособности.
6. Временная нетрудоспособность в связи с болезнью и несчастным случаем.
7. Временная нетрудоспособность в связи с беременностью и родами.
8. Временная нетрудоспособность в связи с уходом за больным членом семьи.
9. Временная нетрудоспособность при санаторно-курортном лечении и медицинской реабилитации.
10. Порядок оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Серенко А. Ф., Ермаков В. В. (ред.) Социальная гигиена и организация здравоохранения. М.: 1984. – С. 321-355.
2. Лисицын Ю. П., Копыт Н. Я. (ред.) Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения. М.: 1984. – С. 261-278.
3. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения: Учебное руководство/ Под ред. Ю. П. Лисицына – М.: 1999. – С.519-554.
4. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебн. для студ./Под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – М.: 2003. – С. 364-380.
5. Медик В. А., Юрьев В. К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть П. Организация медицинской помощи. – М.: 2003. – С.249-274.
6. Лисицын Ю. П., Полунина Н. В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: 2002. –С. 283-325.
7. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: 2002. –С. 402-441.
7. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебн. для студ./Под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – М.: 2003. – С. 364-380.
8. Никитин Г. А. Медицинская экспертиза в работе врача общей практики. – Смоленск. СГМА, - 2004. 400с.
ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Студенты должны изучить особенности организации и схему построения медико-санитарной помощи сельскому населению, основное содержание и методы работы медицинских учреждений в сельской местности, областной больницы и других звеньев медико-санитарного обслуживания сельского населения.
По окончании изучения темы студент должен
Уметь:
- оценить организацию медицинской (врачебной) помощи в сельском районе и дать рекомендации по ее совершенствованию;
|
|
- решать ситуационные задачи.
Знать:
- систему организации медицинского обслуживания сельского населения;
- основное содержание и особенности работы лечебно-профилактических учреждений в сельской местности;
- организацию медицинского обслуживания женщин и детей;
- роль областной больницы в организации медицинского обслуживания сельского населения;
- основные задачи по совершенствованию сельского здравоохранения.