Методика проведения занятия

Обязательным условием проведения занятия является предварительное изучение студентами литературы по теме.

В начале занятия преподаватель проверяет исходный уровень знаний студентов (устно, письменно или тестовый контроль), разбирая основные вопросы темы.

Основные особенности организации и задачи по совершенствованию сельского здравоохранения.

Главная особенность организации медицинской помощи сельскому населению является этапность: первый этап – сельский врачебный участок, второй этап – районные медицинские учреждения, третий этап – областные медицинские учреждения.

Основные задачи по совершенствованию сельского здравоохранения.

Сельский врачебный участок (СВУ).

Типовые категории участковых, центральных районных и областных                  больниц

Основные задачи сельской участковой больницы.

Основные функции сельской амбулатории.

Фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), основные задачи.

Районные медицинские учреждения.

Основные задачи ЦРБ.

Поликлиника ЦРБ, основные задачи.

Организация медицинской помощи женщинам и детям на селе

Роль областных больниц в организации медицинской помощи сельскому населению, основные задачи, структура, организация деятельности.

В конце занятия преподаватель резюмирует весь материал, отвечая при этом на возникшие у студентов вопросы.

 

Контрольные вопросы:

1. Сельский врачебный участок (СВУ): определение, структура, содержание работы.

2. Фельдшерско-акушерский пункт, организация, содержание работы.

3. Основные задачи фельдшерско-акушерских пунктов.

4. Основные задачи сельской участковой больницы.

5. Объем медицинской помощи, оказываемой в сельской участковой больнице.

6. Охрана материнства и детства на сельском врачебном участке.

7. Санитарно-противоэпидемическая деятельность на сельском врачебном участке.

8. Центральная районная больница: структура, организация работы.

9. Основные задачи центральной районной больницы.

10. Организационно-методический кабинет, содержание работы.

11. Областная больница: структура, организация работы.

12. Основные задачи областной больницы.

13. Консультативная поликлиника, содержание работы.

14. Отделение экстренной и планово-консультативной помощи, содержание работы.

15. Организационно-методический отдел, содержание работы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Серенко А. Ф., Ермаков В. В. (ред.) Социальная гигиена и организация здравоохранения. М.: 1984. – С. 457-471

2. Лисицын Ю. П., Копыт Н. Я. (ред.) Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения. М.: 1984. – С. 229-252.

3. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения: Учебное руководство/ Под ред. Ю. П. Лисицына – М.: 1999. – С.347-358, 440-441.

4. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебн. для студ./Под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – М.: 2003. – С. 258-264.   

5. Медик В. А., Юрьев В. К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть П. Организация медицинской помощи. – М.: 2003. – С.128-146.

6. Лисицын Ю. П., Полунина Н. В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: 2002. –С. 232-242.

7. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник. -М.: 2002. –С. 332-343.

8. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.07.05 № 461 О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 г.

9. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 29.07.05 № 487 Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи.

10. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 29.07.05 № 487 Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

11. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 13.10.05 № 683 Об организации медицинской помощи.

12. Приказ Минздравмедпрома России от 13.01.95 Об утверждении положения о республиканской (краевой, областной, окружной) больнице и о медицинском диагностическом центре.



ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ. ЖЕНСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ, РОДИЛЬНЫЙ ДОМ

(СТАЦИОНАР)

 

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

Изучение студентами принципов организации родовспоможения, усвоение форм и методов медицинского наблюдения за беременной женщиной, обслуживание гинекологических больных, организации стационарной помощи. Студент должен изучить содержание работы стационара родильного дома. При изучении темы особой задачей является научить студента анализировать деятельность родовспомогательных учреждений путем вычисления основных показателей и их оценки.

По окончании изучения темы студент должен

Уметь:

- оформлять основные документы объединенного родильного дома;

- вычислять, анализировать и оценивать показатели деятельности женской консультации и стационара родильного дома;

- давать заключение об организации и эффективности медицинской помощи женщинам;

- решать ситуационные задачи.

Знать:

- задачи и функции акушеров-гинекологов;

- основные виды учреждений, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь, их структуру и содержание работы;

- основные виды документации женской консультации и стационара родильного дома;

- показатели деятельности женской консультации и стационара родильного дома.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: