Методика проведения занятия

Обязательным условием проведения занятия является предварительное изучение студентами литературы по теме.

Тема изучается на практическом занятии (знакомство со структурой и организацией работы женской консультации и стационара родильного дома проводится в период обучения на кафедре акушерства и гинекологии).

В начале занятия преподаватель проверяет исходный уровень знаний студентов (устно, письменно или тестовый контроль), разбирая основные вопросы темы.

Организация работы женской консультации.

Основные задачи.

Структура женской консультации, принцип работы, организация работы.

Организация медицинского обслуживания беременных.

Организация медицинского обслуживания женщин в послеродовом периоде.

Организация медицинского обслуживания женщин, страдающих гинекологическими заболеваниями.

Организация профилактической работы среди женщин района обслуживания.

Основные разделы работы участкового акушера-гинеколога:

- диспансеризация беременных и родильниц;

- гинекологическая помощь;

- профилактика абортов, контрацепция;

- работа по формированию здорового образа жизни;

- учет и отчетность.

Организация стационарной акушерско-гинекологической помощи.

Различают самостоятельные родильные дома и объединенные (имеют в своем составе женскую консультацию), а также специализированные (обслуживают женщин с отдельными видами экстрагенитальной патологии).

Категории родильных домов.

Стационар родильного дома, родильное отделение больницы: основные задачи, структура и содержание работы.

Специализированные виды акушерской помощи.

Профилактика инфекционных заболеваний.

Гинекологические отделения:

- для госпитализации больных, нуждающихся в оперативном лечении;

- для больных, нуждающихся в консервативном лечении;

- для прерывания беременности (абортное).

 Показатели деятельности родильного дома:

а) основные качественные показатели деятельности женской   

консультации;

б) основные качественные показатели деятельности стационара родильного дома.

Самостоятельная работа студента.  Задание 1. Оформление документации объединенного родильного дома: изучение типового задания и на основе данных, представленных в задании, используя набор документации объединенного родильного дома, студенты заполняют соответствующие документы.

Задание 2. Анализ показателей деятельности объединенного родильного дома: на основе отчета о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам студенты вычисляют и оценивают специальные показатели деятельности женской консультации и стационара родильного дома и делают заключение об организации и эффективности медицинской помощи женщинам в указанных учреждениях.

В конце занятия преподаватель проверяет работу студентов и отвечает на вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Основные задачи женской консультации.

2. Женская консультация, структура, организация работы.

3. Диспансеризация беременных и родильниц.

4. Гинекологическая помощь.

5. Профилактика абортов, контрацепция.

6. Стационар родильного дома, структура, организация работы.

7. Организация работы физиологического отделения.

8. Организация работы обсервационного отделения.

9. Организация работы отделения патологии беременности.

10. Организация работы отделений для новорожденных.

11. Специализированные виды акушерской помощи.

12. Гинекологическое отделение.

13. Показатели деятельности женской консультации.

14. Показатели деятельности стационара родильного дома.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Серенко А. Ф., Ермаков В. В. (ред.) Социальная гигиена и организация здравоохранения. М.: 1984. – С. 416-434.

2. Лисицын Ю. П., Копыт Н. Я. (ред.) Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения. М.: 1984. – С. 229-252.

3. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения: Учебное руководство/ Под ред. Ю. П. Лисицына – М.: 1999. – С.347-358, 440-441.

4. Юрьев В. К., Куценко Г. И. (ред.) Общественное здоровье и здравоохранение. Санкт-Петербург, 2000. – С. 309-346.

5. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебн. для студ./Под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – М.: 2003. – С. 258-264.   

6. Медик В. А., Юрьев В. К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть П. Организация медицинской помощи. – М.: 2003. – С.68-78, 109-121.

7. Лисицын Ю. П., Полунина Н. В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. - М.: 2002. –С. 251-263, 271-272.

8. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник. - М.: 2002. –С. 354-360.

9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.07.05 № 461 О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 г.

10. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 29.07.05 № 487 Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи.

101. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 29.07.05 № 487 Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

12. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 13.10.05 № 683 Об организации медицинской помощи.

13. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 27. 03.06 № 197 Об организации деятельности родильного дома (отделения).

13. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 30.03.06 № 223 О мерах по совершенствованию акушерско-гинекологической помощи населению Российской Федерации.

ТЕМА:   ОРГАНИЗАЦИЯ АМБУЛАТОРНО- ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

Студенты должны изучить основные задачи и функции педиатрической службы.

Систему организации амбулаторно-поликлинической помощи детям, основные виды детских амбулаторно-поликлинических учреждений, структуру и содержание работы детской поликлиники, вычислять, анализировать и оценивать показатели деятельности детской поликлиники.

По окончании изучения темы студент должен

Уметь:

- оформлять основные документы детской поликлиники;

- вычислять, анализировать и оценивать показатели деятельности детской поликлиники;

- давать комплексную оценку состояния здоровья детей, определять группы здоровья;

- давать заключение об организации и эффективности медицинской помощи детям;

- решать ситуационные задачи.

Знать:

- основные задачи детской поликлиники;

- структуру детской поликлиники;

- основные элементы работы врача-педиатра участкового;

- этапы диспансеризации здоровых детей;

- организацию диспансерного наблюдения за больными детьми;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: