Педагогическая практика студентов III курса

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. АКМУЛЛЫ»

ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

 

 

Фамилия, имя, отчество студента_____________________________________
Направление______________________________________________________

Профиль_________________________________________________________
Курс, группа______________________________________________________

 

 

 



Уфа 2018


Печатается по решению редакционно-

издательского совета Башкирского

государственного педагогического

 университета им. М. Акмуллы

 

 

Дневник практики / Под ред. д-ра филол. наук проф. И.В. Артюшкова. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2018. – 44 с.

 




Введение

Педагогическая практика студентов является неотъемлемым звеном системы профессиональной подготовки педагогаи способствует формированию основных профессиональных компетенций.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра по направлению 44.03.01«Педагогическое образование» профиля «Русский язык и литература», должен быть готов: решать общекультурные, профессионально-культурные, образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на изучение и анализ научно–исследовательской и учебно-методической литературы; использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области педагогического образования; конструировать содержание обучения и воспитания; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; систематически повышать свою профессиональную квалификацию; быть готовым участвовать в деятельности различных профессиональных объединений педагогов; осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими).

Выпускник, получивший квалификацию бакалаврапедагогического образования, должен быть подготовлен: к проектированию педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического процесса, собственной профессиональной деятельности; к построению межличностных и деловых отношений; к взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой.

Деятельность бакалаврапедагогического образования направлена на овладение: источниками научной, общекультурной и профессиональной информации; универсальными способами теоретической и практической образовательной деятельности; способами проектирования и осуществления психолого-педагогической поддержки; способами исследовательской деятельности.

Выпускник, получивший квалификацию бакалавра педагогического образования, должен знать: Конституции РФ и РБ; законы РФ и РБ, решения Правительства РФ и РБ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основные направления и перспективы развития образования и психолого-педагогических наук; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники.

В Федеральном государственном образовательном стандарте определены виды профессиональной деятельности будущего учителя: педагогическая, культурно-просветительская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

Объекты профессиональной деятельности бакалавров: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

В соответствии с ФГОС выпускник, получивший квалификацию бакалавра педагогического образования, должен овладеть следующими компетенциями:

- профессиональными (ПК):

готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7);

- специальными (СК):

ПСК-1. готовность выявлять и анализировать закономерности развития русского языка и литературы, владение понятийным аппаратом лингвистики и литературоведения; способность использовать специальную терминологию в учебно-профессиональной деятельности;

ПСК-2. способность выделять и анализировать в разных аспектах единицы всех уровней языка, в том числе явления переходного характера;

ПСК-3. способность осуществлять аспектный и комплексный лингвистический и литературоведческий анализ и интерпретацию художественного текста;

ПСК-4. способность использовать разные методы лингвистических и литературоведческих исследований, современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования, получать, систематизировать и критически оценивать информацию из разных источников, в том числе Интернет-ресурсов;

ПСК-6. готовность применять нормы современного русского литературного языка; способность оценивать текст в соответствии с языковой нормой, создавать, анализировать и редактировать тексты разных стилей и жанров с учетом целей и задач коммуникации;

ПСК-7. способность моделировать содержание обучения русскому языку и литературе и воспитания средствами данных учебных предметов, формировать у школьников лингвистическую, языковую, коммуникативную, лингвокультурологическую и литературную компетенции.



Общие сведения о практике

Структура практики

Педагогическая практика в 5-7 классах.

Срокипроведения: 3 курс, Vсеместр (6 недель).

Трудоёмкость: 8 ЗЕ.

Базы для проведения: образовательные учреждения разного типа (СОШ, лицеи, гимназии) г. Уфы и РБ.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ III КУРСА

 

Педагогическая практика бакалавров направления 44.03.01«Педагогическое образование» профиля «Русский язык и литература» (на базе СПО) предусмотрена по плану после изучения дисциплин «Теория и методика обучения русскому языку», «Теория и методика обучения литературе» и проходит под руководством курсовых руководителей кафедры русского языка и литературы, учителя-предметника (группового руководителя)и классного руководителя образовательных учреждений.

Педагогическая практика направлена на формирование профессиональной компетенции будущих учителей, основанной на закреплении специальных, методических, психолого-педагогических навыков и умений.

Студенты работают в качестве учителей русского языка и литературы, проводят после недели пассивной практики уроки русского языка и литературы, три из которых оцениваются как зачетные. В качестве помощников классных руководителей студенты-практиканты проводят воспитательную работу в классах, в том числе по предмету и организуют одно зачетное внеклассное мероприятие по русскому языку.

По итогам практики студенты представляют отчеты о результатах педагогической деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: