В первый день работы в отделении дается краткая характеристика подразделения (профиль, количество коек, палат, диагностических кабинетов, и т.п.).
Далее следует описание рабочего дня. Записи должны быть четкими, отражать весь объем и методические приёмы выполненной работы с указанием данных пациентов, уровня овладения практическими умениями и количества выполненных манипуляций. Характер и объем работы определяется профилем подразделения. Дневник ежедневно заверяется подписью непосредственного руководителя. При подведении итогов практики общее количество манипуляций суммируется и выносится в соответствующие графы сводного отчета. Там же отражается максимально достигнутый уровень выполнения практических умений.
ДНЕВНИК
Образец заполнения дневника
(число страниц соответствует количеству рабочих дней практики)
Дата 6.07/2016г. Часы работы с 9.00 по 15.00
| Содержание выполненной работы | Уровень | Кратность |
| Ознакомился со структурой и противоэпидемическим режимом стационара, графиком и объемом работы медперсонала, правилами техники безопасности работы в отделении Произвел осмотр детей на педикулез (указать фамилии И.О., возраст, результат) Кормил детей до года (указать фамилии И.О., возраст) Взвешивал и измерял рост детям до года (указать фамилии И.О., возраст, результат) Сделал внутримышечные инъекции (описание методики –однократно, фамилии И.О., возраст, диагноз-ежедневно) Раздавал лекарства (указать какие) детям (фамилии И.О., возраст, диагноз-ежедневно Сопровождал детей в ЭКГ кабинет Собирал мочу для исследования по Нечипоренко(описать методику однократно, фамилии И.О., возраст, диагноз-ежедневно) Провел термометрию больных (описание методики), оформил запись в температурном листе. | 3 3 3 3 3 3 3 3 | 3 3 5 2 8 2 8 3 4 8 |
Подпись старшей медицинской сестры отделения Иванова А.А.
Пример описания манипуляции в/м инъекции цефтриаксона ( описать однократно ):
Для приготовления раствора для в/м инъекции 1г препарата разводим в 4 мл 1% р-ра лидокаина (берем 2мл 2% р-ра лидокаина и 2 мл дистиллированной воды). В шприц набираем 4 мл раствора и вводим глубоко в верхне-наружный квадрант ягодицы (после предварительной обработки кожи спиртом).
IV. САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
В период практики студент обязан провести с больными (в палате или в холле отделения) санитарно-просветительскую беседу/лекцию (примерный перечень тем приведен в приложении 2). В соответствующем разделе дневника необходимо указать тему беседы/лекции, дату ее проведения и продолжительность, место проведения (отделение, номер палаты и т.п.) и количество присутствовавших пациентов. Выполнение санитарно-просветительской работы заверяется подписью руководителя осуществляющего непосредственное руководство практикой.
V. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
В период практики студент обязан выполнить учебно-исследовательскую работу (примерный перечень тем УИРС в приложении 3) и оформить ее (в виде реферата, эссе, портфолио и пр.,пример оформления в приложении 3), который предоставляется университетскому руководителю на итоговом зачете по практике. Учебно-исследовательская работа студента должна носить индивидуальный характер и быть написана по четкому плану. Необходимо обосновать актуальность выбранной темы. Основной раздел должен быть непосредственно посвящен раскрытию темы УИРС, написан литературным языком с использованием медицинской терминологии, оформлен иллюстрациями. Приводятся ссылки на правовые документы, регламентирующие те или иные правила. Приветствуется использование электронных ресурсов. В заключительной части УИРС обязательно должен быть представлен список использованной литературы и других источников. Не допускается небрежное оформление, а также использование чужих работ.
ДНЕВНИК (число страниц соответствует количеству рабочих дней практики)
Дата __ __/__ __ __/20 __ __
Часы работы: с __ __: __ __ по __ __: __ __
| № п/п | Содержание выполненной работы | Уровень | Кратность |
Подпись руководителя подразделения с указанием должности______ _______
САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема беседы/лекции
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Дата проведения беседы/лекции _____/_____/ 20_____
Продолжительность беседы/лекции ___________________
Место проведения беседы/лекции
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Количество присутствовавших пациентов _______
Подпись базового руководителя ________________
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
| № п/п | Перечень практических нвавыков | Рекомен- дуемый уровень | Достигнутый уровень | Кратность |
| 1. | Сбор общего анализа мочи | 3 | ||
| 2. | Сбор мочи на исследование по Зимницкому | 3 | ||
| 3. | Сбор суточной мочи | 3 | ||
| 4. | Сбор мочи для исследования по Нечипоренко | 3 | ||
| 5. | Сбор мочи для посева на стерильность | 3 | ||
| 6. | Сбор кала на бак. посев | 3 | ||
| 7. | Взятие соскоба на энтеробиоз | 3 | ||
| 8. | Подкожные инъекции | 3 | ||
| 9. | Внутримышечные инъекции | 3 | ||
| 10. | Взятие мазка из зева | 3 | ||
| 11. | Взятие мазка из носа | 3 | ||
| 12. | Закапывание капель в уши, глаза | 3 | ||
| 13. | Проведение утреннего туалета грудного ребенка | 3 | ||
| 14. | Кормление грудных детей | 3 | ||
| 15. | Осмотр на педикулез | 3 | ||
| 16. | Постановка очистительной клизмы | 3 | ||
| 17. | Постановка газоотводной трубки | 3 | ||
| 18. | Постановка компресса | 3 | ||
| 19. | Проведение антропометрии | 3 | ||
| 20. | Подсчет ЧД, ЧСС | 3 | ||
| 21. | Измерение АД | 3 | ||
| 22. | Сбор общего анализа мочи | 3 | ||
| 23. | Измерение температуры | 3 | ||
| 24. | Проведение гигиенической ванны | 3 | ||
| 25. | Постановка лечебной клизмы | 3 | ||
| 26. | Постановка газоотводной трубки | 3 | ||
| 27. | Прием поступающего больного и его санитарная обработка | 3 | ||
| 28. | Проведение ингаляций через небулайзер | 3 | ||
| 29. | Выписка и раздача лекарств | 3 | ||
| 30. | Расчет дозы, разведение лекарственных средств | 3 | ||
| 31. | Подготовка ребенка к УЗИ | 3 | ||
| 32. | Подготовка ребенка к R-логическому исследованию | |||
| 33. | Транспортировка тяжелобольных | 3 | ||
| 34. | Искусственное дыхание (на муляже | 3 | ||
| 35. | Наружный массаж сердца (на муляже) | 3 |
Подпись базового руководителя ___________________________
Печать лечебного учреждения М.П.
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА
Руководитель подразделения ___________________________
Базовый руководитель,
осуществляющий общее руководство практикой ________________
Печать учреждения М.П.
Приложение 1






