Задания по предмету «Основы общей экологии»

Объединение «Экологическое» 1 курс

 

Уважаемый первокурсник, тебе необходимо выполнить контрольную работу № 2.

 

Рекомендации по оформлению работы:

- задания выполняйте в тонких тетрадях;

- аккуратно подписывайте тетрадь, указывайте название работы, объединение, курс, фамилию, имя, подробный домашний адрес, школу;

- не забывайте оставлять поля (не менее 2 см);

-  указывайте номер задания и его формулировку.

 

Выполненные работы необходимо выслать до 23 марта 2018 года по адресу: 640000, г. Курган, ул. Томина, 51, каб. 204. Областная очно–заочная школа дополнительного образования детей.

Просим Вас не высылать работы ценными письмами.

Желаем успехов!

Контрольная работа № 2

Задания по предмету «Основы общей экологии»

 

  1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3,5 кг, если цепь питания имеет вид:

зерно злаков   мышь    полевка   хорек  филин.

 

Ответ: __________________

 

  1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид:

злаки   кузнечики   лягушки  змеи  орел.

 

Ответ: __________________

 

  1. Вес каждого из двух новорожденных детенышей летучей мыши составляет 1 г. За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4,5 г. Какую массу насекомых должна потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство. Чему равна масса растений, сохраняющаяся за счет истребления самкой растительноядных насекомых?

 

Ответ: _______________________________________________________________________

  1. Какие из перечисленных организмов экосистемы океана относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам: бактерии гниения, треска, водоросли, акула, скумбрия, планктон, ракообразные? Составьте цепь питания из 4 и 5 звеньев.

 

Ответ: продуценты ____________________________________________________________

           

       первичные консументы __________________________________________________

 

       вторичные консументы __________________________________________________

 

Цепи питания:

 

 

  1. Назовите организмы, которые должны или могли быть на месте цифр в пищевых цепях:

а) 1  2  лиса  бактерии 1- ___________________ 2- _______________________

б) береза    жук-короед   3   4 3-___________________ 4-____________________

в) листовой опад   черви   5   кошка   бактерии 5-________________________

г) водоросли   черви   камбала   6 6-______________________________________

д) трава   7   лягушка   змея 7-__________________________________________

 

6. Из предложенных компонентов составьте четырехзвенные пастбищную и детритную цепи питания:

а) Паук (1), дождевой червь (2), землеройка (3), нектар цветов (4), дрозд (5), листовая подстилка (6), ястреб (7), муха (8).

б) Многоножка (1), синица (2), сокол (3), живая листва (4), сойка (5), перегной (6), гусеница (7), ястреб (8).

Используя рисунки на игровом поле, составьте пищевую цепь, начиная путь с нижних клеток 1-8. Передвигаться можно только делая «ход конем» и двигаться только вверх. У вас должно получиться не менее 4 цепочек.

  1. ____________________________________________________________________________
  1. ____________________________________________________________________________
  1. ____________________________________________________________________________
  1. ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Экология человека

1. Потеря минералов костями и уменьшение объема мышц происходит при длительном пребывании в условиях:

а) невесомости;

б) гравитационных перегрузок;

в) воздействия электромагнитных волн;

г) низкочастотного шумового воздействия.

 

2. Динамическая адаптация при длительном нахождении в условиях шумапроявляется:

а) в нарушениях регуляции просвета кровеносных сосудов и гипоксии головного мозга;

б) в нарушениях работы нервной системы;

в) в смещении порогов длительности и интенсивности восприятия;

г) частичной или полной потерей слуха.

3. Образование пузырьков газов в жидких средах организма происходит при:

а) длительном нахождение в условиях высокогорья;

б) длительном нахождение на большой глубине;

в) постоянных физических нагрузках;

г) резком понижение давления окружающей среды.

4. При повышенной температуре окружающей среды сосуды кровеносной системы:

а) сужаются;

б) расширяются;

в) удлиняются;

г) укорачиваются.

 

5. Возникновение лучевой болезни происходит при:

а) воздействии солнечных лучей;

б) воздействии теплового излучения;

в) воздействии электромагнитного излучения;

г) воздействии ионизирующего излучения.

6. Компоненты окружающей среды влияют на:

а) здоровье населения и демографическое поведение;

б) социально-экономические условия;

в) социально-бытовую инфраструктуру;

г) верные все ответы.

7. Воздействие негативных факторов окружающей среды на население может проявиться в изменении демографического поведения и состояния здоровья:

а) непосредственно или через несколько дней;

б) через много лет;

в) в следующих поколениях;

г) все вышеперечисленное.

8. Для жаркого сухого климата характерны:

а) высокая температура воздуха и окружающих предметов;

б) низкая влажность воздуха;

в) интенсивная солнечная радиация;

г) смерчи;

д) все ответы верны.

9. Успешной акклиматизации человека в условиях жаркого климата способствуют:

а) рациональный режим питания ипотребление повышенного количества жидкости;

б) облегченная одежда и рациональное жилье;

в) капитальное жилье;

г) все вышеперечисленное.

10. Признаки северного холодного климата:

а) низкие температуры воздуха и окружающих поверхностей;

б) высокая влажность воздуха;

в) низкая влажность воздуха;

г) сильные ураганные ветры;

д) электромагнитные возмущения атмосферы.

11. Успешной акклиматизации человека в северных, холодных условиях способствуют:

а) питание высокой энергетической ценности;

б) увеличение в рационе витамина С;

в) теплая одежда и рациональное жилье;

г) четкий режим труда и отдыха в период полярной ночи;

д) все вышеперечисленное.

· С 7 ПО 11 ВОПРОС ВОЗМОЖНЫ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Задание II

Заполните таблицы:

1. Адаптации человека к природно-климатическим факторам

Фактор Объект воздействия Адаптационные механизмы и результат приспособления
1.Солнце и природная радиация    
2.Напряженность геомагнитного поля    
3.Воздействие Луны    
4. Изменения погоды    
5 Изменения в восприятии времени (биоритмы)    

 

2. Адаптации аборигенного населения людей к различным географическим регионам

Регион Приспособительные реакции систем организма человека
Арктика и Антарктика  
Пустыни  
Тропики  
Высокогорья  
Морской климат высоких широт  
Морской климат умеренных широт  
Морской климат низких широт  

Задание III

В настоящее время активно обсуждаются вопросы о полетах на Марс и создании там колоний-поселений для астронавтов. Отправившиеся туда люди, будут вынуждены остаться там навсегда. Какие адаптации и изменения в человеческом организме проявят себя в условиях Марса? Каковы перспективы длительного проживания людей на «красной планете»? Какие проблемы необходимо решить для эффективной адаптации при длительном пребывании человека на чужой планете? Обоснуйте ответ.

 

При решении заданий рекомендуется использовать следующие источники информации:

  1. Алексеев, В. П. Очерки экологии человека / В.П. Алексеев. – М.: МНЭПУ, 1998. – 232 с.
  2. Гора, Е. П. Экология человека: Учебное пособие / Гора, Е. П. – М.: Дрофа, 2007.
  3. Прохоров, Б. Б. Экология человека / Прохоров, Б. Б. – М.: Академия, 2006. – 320 с.
  4. www.ru.wikipedia.org
  5. www.dvo.sut.ru
  6. www.humanecology.ru
  7. www.edu.dvgups.ru
  8. www.humanecology.ru

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: