Система регулирования бухгалтерского учета в РФ

 

В России ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового и методологического регулирования бухгалтерского учета, базирующаяся на четырехуровневой системе нормативно- правовых актов.

Первый уровень - законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

Второй уровень — Положения по бухгалтерскому учету (российские стандарты), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, Правительством РФ. В настоящее время издано 22 Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету.

Третий уровень - методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные документы. Подготавливаются и утверждаются они федеральными органами, министерствами, другими органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финан- сово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению.

Четвертый уровень — документы по организации и ведению бухгалтерского учета по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям, которые носят обязательный характер для конкретных организаций. Это рабочие документы организаций, предназначенные для внутреннего пользования, утверждаемые руководителем организации в рамках принятой учетной политики. Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяются руководителем организации.

 

 

6.Бух.отчеть как элемент метода бух.отчет.

метод бухгалтерского учета-совокупность способов и приемов, с помощью которых совокупность хозяйственная деятельность предприятия отражается в учете,

Элементы метода бухгалтерского учета: 1)Бухгалтерские баланс. 2)Бухramерские счета; 3)Двойная запись 4)Оценка: 5)калькуляция 6)Документация; 7)Инвентаризация 8)Бухгалтерская отчетность.

Бухгалтерский баланс является способом обобщения и группировки хозяйственных средств организации (по видам и размещениям, источникам формирования и целевому назначению) в денежном измерителе на определенный момент времени и содержит информацию об имущественном и финансовом положении организации.

Бухгamерский счет- это специальный прием, который позволяет осуществлять экономическую группировку хозяйственных средств и текущий учет однородных хозяйственных операций. Бухгалтерский счет открывается на каждый отдельный объект учета; вид хозяйственных средств или их источников или хозяйственный процесс. Совокупность счетов представляет собой систему формирования и сохранения информации, необходимой для применения управленческих решений.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации. Система двойной записи на счетах основывается на принципе двойственности и состоит в том что каждая хозяйственная операция должна быть зарегистрирована как минимум дважды: по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме.

Документация- это способ первичного отражения объектов бухгалтерского учета путем их документального оформления. На каждую хозяйственную операцию или группу однородных операций составляют оправдательный документ, который является материальным носителем первичной учетной информации и служит в дальнейшем для регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

Инвентаризация-это проверки фактического наличия имущества и финансовых обязательств организации и сопоставление полученных данных о них с данными бухгалтерских счетов с целью установления достоверности учетных показателей, а их уточнение в случае выявленных расхождений. Инвентаризация позволяет установить явления, по тем или иным причинам не зафиксированные на счетах бухгалтерского учета.

Оценка представляет собой способ денежного выражения имущества и обязательств организации путем суммирования затрат для их отражения в бухгаmeрском учете и очетности. Калькуляция -это способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ,оказанных ycлуг. Бухгалтерская отчетность- это система показателей, отражающих нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год). Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учётного процесса и включает бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, а также дополняется данными отчётными данными с пояснениями в соответствии с требованиями стандартов бухгалтерского учета.

 

 

7. Состав бухгалтерской отчетности (финансовой) отчетности. Основные правила ее представления и утверждения.

Состав, содержание, требования и методологию формирования показателей бухгалтерской отчетности предприятия регламентирует ПБУ 4/99 «Бухгаmeрская отчетность организации».

Федеральный закон «О бухгалтерском учете», ПБУ 4/99, а также Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н), приказ Минфина России от 2 июня 2010 r. N66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» исчерпывающих образом установили составные части бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность (годовая)коммерческой организации включает следующие составляющие:

1)бухгалтерский баланс;

2)отчет о финансовых результатах; 3)пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;

приложений к бухгалтерской отчетности

4)отчет об изменениях капитала;

5)отчет о движении денежных средств; 6)отчет о целевом использовании полученных средств (входит в состав отчетности некоммерческих организаий)

аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчётности (для организации, которые в соответствии с требованиями законодательства подлежат обязательному аудиту)

Содержание бухгалтер (финансовой) отчетности устанавливается ПБУ 4/99

Содержание отчета о денежных средств установлено ПБУ 23/2011.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется зкономическим субъектом в случаях, когда законодательством РФ, норматными правовнями актами органов государственного регулирования бух.учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Промежуточная бух.(финансовая) отчётность составляется за отчетный период менее отчетного года (1 квартал, полугодие, девять месяцев).

В составе промежуточной бух.отчетности организации входит:

1)Бухгалтерский баланс.

2)Отчет о финансовых результатах, если иное не установлено законодательством, договорами, учредительными документами или решениями собственника экономического субъекта.

Состав годовой бухгалерской (финансовой) отчетности зависит от категории экономнческого субъекта:1)ип, а таке находящиеся на территории РФ филиалы, представительства или иные структурные подразделения организации, созданной в соответствии с законодательством одательством РФ иностранного государства, в случае, если в соответствии с налоговым закон ных объектов налогообложения в порядке, Они ведут учет доходов и расходов и или могут не составлять бухгалтерскую установленном указанным законодательством (финансовую) отчетность (п. 2 ст. 6 ФЗ от 06.12.2011 N 402-03) субъекты предпринимательства, некоммерческие организации малого организации сследований, разработок и получившие статус участников проекта по осуществлению бря 2010 года N 244-ФЗ "Об вии с ФЗ от 28 сентя коммерциализации их результатов в соответст инновационном центре "Сколково составляют упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 4 ст. 6 ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ) прочие организации, включая организации, бухгалерская (финансовая) отетность которых обязательному аупту ЖСК подлежит. потребительские кооперативы, кредитные микрофинансовые организации, орrанизации государственного сектора, политические парти, их региональные отделения или иные структурные подразделения, коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации, адвокатские палаты, нотариальные палаты, некоммерческие организации составляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность в общем порядке (п.5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N402-ФЗ)

Аудиторское заключение -Это неотъемлемая часть отчетности. Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:

1)если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества

2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

3)если организация является кредитной организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией клиринговой организацией,обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестицинного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания уснул) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, организ самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных муниципальных унитарн предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзо этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 мили Руб. или сумма активов ского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отетному rода превышает 60 мили. Руб.; 5)если организация представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолиuироваmyо) бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Крупнейшие предприятия, выходящие на рынки иностранного капитала, для удовлетвореww информационных потребностей зарубежных партнеров и инвесторов составляют отчетность по МСФО.

 

 

8.Общие положения составл.годовой отчет.

Бухгалтерская отчетность это единая систем данных о финансовом и имущественном положении организации, о результатах ее хозяйственной деятельности составленная на основе данных бухгалтерского учета. Составление бухгалтерской отчетности организации -Это завершающий этап учетного процесса. По общим правилам бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала года. Система учетных данных (показателей), составляющих бухгалтерскую отчетность, должна выводиться из счетов Главной книги-важнейшего регистра бухгаmeрского учета. При этом бухгалтерский баланс представляет собой системаmsированый перечень сальдо этой книги, а отчет о финансовых результатах перечень оборотов сопоставляющих счетов (до их закрытия) этой же книги. Таким образом, совокупность учетных показателей, из которых состоит бухгалтерская отчетность, формируется из счетов главной книги. Данные, сгруппированные на заключительной стадии отчетного периода в учетных регистра, не могут отражать хозяйственных операций, которых не было в текущих учетных записях. Отсюда вытекает органическая взаимосвязь бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, которая состоит в следуюmем: формируемые в учетных регистрах итоговые данные виде показателей, преобразованных на основе единой для всех хозяйсmyющих субьектов методики. В каждой органищации образуется систематизированный бухгалтерский информационный комплекс, состоящий из трех блоков: а) первичные документы б) учетные регистры и внутренняя отетность в) бухгалтерская отчетность.

В соответствии с МСФО 1 «Представление финансовой отнетносmo: «целю финансовой отчётности общеrо назначения является представление информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств и компании, полезной для широкого круга пользователей при принятии экономических решений. Финансовая отчетность также показывает результаты управления ресурсами, доверенными руководству компании. Для достижения этой цели финансовая отчетность обеспечивает информацию о следующих показателях компании: активах, обязательствах: капитале; доходах и расходах, включая прибыли и убытки, прочих изменениях в капитале и движении денежных средств». Иными словами, цель составления финансовой отчетности, отвечающей требованиям МСФО,-раскрытие пользователям необходимой им информации:1)о финансовом положении, финансовых обьемах и формах привлечении в оборот организации собственного и заемного капитала в текущих оценках 2)о финансовом результате деятельности организации за отчётный период, размерах формах экономических выгод, полученных основными группами поставщиков финансовых ресурсов организации, добавленной стоимости в фактических ценах; 3)об изменении финансового положения организации, структуре источников финансирования и направлениях их использования.

 

9. Требования к бух.отч. должна давать достов.и полн. представление об имущ.и фин.положении орг. и фин.результатахее деят. Требования:принцип отч. периода,требование правильн.оформления отч., полнота и дост.инф., нейтральность инф., сопост. данных отчетности.,открытость и публ.фин.отч. Отч.периодом для год.бух.отч. явл.кал год-с 1.01 по 31.12.вкл. Требования правильного оформления отчетности:1)на русс.яз.,2)в руб.,3)в тыс.руб.(млн.руб), 4)не должно быть подчисток и помарок, 5)прочерк в пустой графе,6)отриц.показ.указывается в круглых скобках,7)статьи бух.отч.оцениваются по правилам, устан.соотв.ПБУ,8)бух.бал.долж.включ.числовыепоказ. в нетто-оценке, т.е.за вычетом регулирующих величин. 9)не допуск.зачет между статьями активов и пассивов, прибылей и убытков,10)данные бух.отч.за отч.период должны быть сопоставимы с данными за предш. отч.периоды,11)вкл.показателейвсехфилиалов,12)отч.сост.за отч.период на отч.дату:31.12.

 

10.Сущность,содержание и значение муждународных стандартов фин.отчетности.

Общепризнанными стандартами,которые применяются для составления представления финансовой отчетности международном уровне, признаны Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), разрабатываемые Советом mo Международным стандартам финанс отчетности (СМСФО) Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) представляют собой систему положений, определяющих порядок подготовки и представления финансовой от четности.

В настоящее можно выделить три направления развития МСФО в России: 1) признание МСфов России и разработка на их основе национальных стандартов учета: 2) обязательное применение МСФО 3)добровольное применение МСФО.

Под признанием документов международных стандартов понимается процесс принятия решения о введении каждого документа Международных стандартов в действие на территории РФ.

Начиная с отчётности за 2015 г. согласно Федеральному закону N 208-ФЗ, составлять. представлять и пубниковать консолидированную финансовую отчётность по МСФО обязаны: 1) Организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список. 2) Организации, облигации которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список. Обязательство по формированию консолидированной отчетности по МСФО не отменяет требования по формированию отчетности этих организаций согласно российским ученым стандартам. Добровольное применение МСФО при составлении отчетности возможно только параллельно с составлением отчетности по российским стандартам, за исключением тех орrанизaций, которые согласно ФЗ «О бухгалтерском учете» освобождены от ведения бухrаттерского учета 1) индивидуальные предприниматели и лица, занимающееся частной практикой: 2) находящееся на территории РФ филиал представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах он ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указаным Законодательством.

МСФО определяют цель составления финансовой отчетности общего назначения как обеспечение различных ее пользователей информацией, необходимой в процессе принятия экономических решений.

МСФО -это учетная система, которая применяется на международном уровне. она существенно отличается от принятого в РФ порядка бухгалтерского учёта,поскольку сами стандарты не содержат никаких правил по организации первичной учетной документации, оформлению учетных записей и т.д., привычных для ведения учета.

В МСФО регламентируются только основные моменты того участка учета, который рас- сматривается в конкретном стандарте. Выбор определенного правила в МСФО основывается на общепринятых принципах учета, положенных в основу составления финансовой отчетности.

 

11.Качественные характеристики бух.отчет.

Предоставление прозрачной и полезной информации об участниках рынка и совершаемых ими сделках является необходимым условием организованного и эффективного рынка.Особое значение приобретает такое понятие, как прозрачность отчетности, которое означает создание условий,при которых информация о существующей ситуации, принятых решениях и действиях оказывается доступной и понятной для всех участников рынка. Цель финансовой отчетности, -предоставление информации о финансовом положении («бухгалтерский баланс»), финансовых результатах («Отчет о финансовых результатах») и изменениях в финансовом положении («Отчеты о денежных средств и об изменении движении капитала») хозяйствующего субъекта. Прозрачность финансовой отчетности достигается посредством полного раскрытия и достоверного представления полезной информации, необходимой широкому кругу пользователей при принятии ими экономических решений. Качественные характеристики -это атрибуты, делающие информацию, содержащуюся в финансовой отчетности, полезной для пользователя. В случае отсутствия всесторонней полезной информации даже руководители могут не знать истинного финансового положения их организации, a другие участники рынка могут быть введены в заблуждение. Качественные характеристики полезной финансовой информации, определяют те виды информации, которые, будут наиболее полезны для существующих и потенциальных инвесторов заимодавцев и прочих кредиторов при принятии решений об организации на основании информации, представленной в ее финансовых отчетах.

Для того, чтобы финансовая информация была полезной, она должна быть уместной и правдиво представлять то,что она предназначена представлять. Полезность финансовой информации повышается, если она является сопоставимой, проверяемой, своевременной и понятной. Качественные характеристики полезной финансовой информации применяются как в отношении финансовой информации, представляемой в форме финансовой отчетности, так и иной представляемой финансовой информации. Это также справедливо в отношении затрат, являющихся важнейшим ограничением возможности отчитывающейся организации по представлению полезной финансовой информации.

Фундаментальные качественные характеристики:1)уместность.2)правдивое представление(включается в себе полноту, нейтральность, отсутсвие ошибок)

Прочие качественные характеристики:

1)сопоставимость.2)своевременность.3)проверяемость.4)понятность

 

12.

 Гл.зад.уч.пол.явл.мах.объективно отразить деят-ть предпр.,сформировать полную и достоверную информацию в целяхэффект.управл.работой предпр. Уч.пол.-сов-ть способов ведения бух.учета. Напр-ния: 1)организационно-технические аспекты (утвержд.: раб.пл-сч.бух.уч.,фонд первич.док-тов,не предусм. типов.формами,ПБслужбы орг-ции,должн. инструкции раб.бухгалтерии, график док-об.,порядок внутр.контр., сохр.рес.и эффект.его исп.)2)уч.пол.для целей фин.внешн.отч.(предполаг.принятя решения о способах бух.уч.,к которым относятся способы ам.ОС и НМА,способы оценки произв.запасов,НЗП, ГП. Требования(полнота,своевр.,осмотрит.,приоритета содержания перед формой, непротиворечивости, рациональности).

 

13. Об изм.в уч.пол.на след.отч.год орг-ция объявляет в пояснениях к бух.отч. 1)изм.в зак-воРФ иНПА по бух.уч.,2)разр.орг.новых способов ведения бух.уч., применение нов.способа ведения бух.уч.предп. повыш. кач.инф.об объекте учета,3)сущ.изм.условий хоз. всвязи с реорг.или изм.вида деят-ти.

 

Основные пбу

Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству РФ. Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории РФ, могут вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, разработанным Комитетом по МСФО МИНфИН на основании ФЗ 402 разрабатывает и утверждает ФСБУ, другие НПА и методические указания по БУ формирующие систему нормативного регулирования бу и обязательные к исполнению организациями на территории РФ, в том числе при осуществлении деятельности за пределами РФ. Перечень действующих ПБУ Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ минфина 34 н);ПБУ 1/2008 Учетная политика организации;ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации;ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов;ПБУ 6/01 Учет основных средств;ПБУ 9/99 Доходы организации;ПБУ 10/99 Расходы организации;ПБУ 13/2000 Учет государственной помощи;ПБУ 14/2007 Учет нематериальных активов;ПБУ 15/2008 Учет расходов по займам и кредитам;ПБУ 16/02 Информация по прекращаемой деятельности;ПБУ 17/02 Учет расходов на НИОКР,ПБУ 18/02 Учет расчетов по налогу на прибыль;ПБУ 19/02 Учет финансовых вложений;ПБУ 22/2010 Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности;ПБУ 23/2011 Отчет о движении денежных средств; и др.

 

 

15.общие принципы составления бух.отчетности по МСФО.

Принципы подготовки и составления финансовой отчётности разработаны Советом по международным стандартам финансовой отчётности и сформулированы в виде отдельного документа «Концептуальные основы финансовой отчётности»

Концептуальные основы не являются документном из состава МСФО, не устанавливают нормы по конкретным вопросам оценки и раскрытиях информации. Помимо целей, концептуальные основы определяют общие принципы составления финансовой отчётности, правила признания и оценки отдельных элементов финансовой отчетности.

Цель финансовой отчётности состоит в предоставлении информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении компании. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений.

Принципы учеба разделяются на 2 группы:

1. Допущения(имущественной обособленности, непрерывностям деятельности, последовательности применения учётной политики и временной определённой фактов хозяйственной жизни.)

2. Требования(полноты, своевременности, осмотрительностям, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности)

Учетные принципы, разделяются на 2 группы:1. Основополагающие документы. 2.качественные характеристики финансовой отчётности.

В качестве основополагающих допущений, то есть теоретических конструкций, определяющих учётную методологию, названы метод начисления и допущение непрерывностям деятельности.

К качественным характеристикам отчетности, делающим представляемую в финансовой отчётности информацию поездной для пользователей отнесены понятность, уместность, надёжность и сопоставимость.

Основополагающие допущения состоит из 2 тазовых принципов учета:1)учета по столу начисления

Результаты хозяйственных операций и прочих событий признаются в бухгалтерском учёте по мере их совершения (а не тогда, когда получены или выплачены денежные средства или их эквиваленты) и включаются в финансовую отчётность тех периодов, к которым относятся. Применение принципа начисления означает, что на каждую отчетную дату производится начисления соответствующих доходов и расходов компании.

Учёт по методу начисления отражает последствия влияния операций, а также прочих событий и обстоятельств, на экономические ресурсы организации в тех периодах, в которых данные последствия имеют место быть, даже если являющиеся их следствием денежные поступления выплаты происходят в другом периоде. Информация об экономических ресурсах организации и требованиях к ней, а также об изменениях в данных экономических ресурсах обеспечивает лучшую основу для оценки прошлых и будущих результатов деятельности организаши, чем просто информация о поступлениях и выплат денежных средств за этот период.

 

16. «Принцип допущения и непрерывности деятельности».

Основополагающие допущение состоят из двух базовых принципов учёта.

1. Учёт по методу начисления.

2. Непрерывности деятельности компании. Предполагается что компания имеет из намерение работать в обозримом будущем и не будет необходимости её ликвидации или существенного сокращения масштабов деятельности. Если же такое намерение отсутствует или необходимость ликвидации существует, то финансовая отчетность должна составляться по другим правилам подлежащим раскрытию. Допущение о непрерывности деятельности является одним из основных принципов подготовки финансовой бухгалтерской отчётности. Признаками которым могут возникнуть сомнение в применимости допущения непрерывности деят. явл: а)фин.признаки: Отрицательная величина чистых активов или не выполнение установленных требований, привлечения заемных средств по которым приближается срок возврата При реальном отсутствии переплат, несоблюдения использование привлечённых заемных финансов долгосрочных активов, задолженность по выплате или прекращение выплаты дивидендов, Изменение схемы оплаты товара поступающих на условиях коммерческого кредита, неспособность обеспечить финансирования деятельности, значительные убытки по основной деятельности, трудности с соблюдением условий договора займа, Признаки банкротства. Б) Производственные признаки: увольнение основного управленческого персонала, потери рынка сбыта лицензии или основного поставщика, проблема с трудовыми ресурсами, существенная зависимость от успешного выполнения проекта, существенный объем продажи сырья и материалов сравним.с объемом выпуска от реал. прод. В) прочие: Несоблюдение требований формирования уставного капитала, судебный иск против организации который находится в процессе рассмотрения могут завершится решением суда не выполнены для организации, внесение изменений в политическую систему.

 

17. Элементы отчетности. Оценка элементов финансовой отчетности.

Элементы финансовой отчётности- это экономические категории, которые связаны с предоставлением информации о финансовой состоянии предприятия и результатах его деятельности.

Выделяются 5 элементов финансовой деятельности:

Доходы: увеличение экономических выгод в течении отчетного периода в форме поступлений или улучшения качества активов либо уменьшения велоситов обязательств, которые приводят к введению собственного упитала, не связанному со заносами участников капитала.

Расходы: уменьшение экономических выгод в течение относимого периода в форме выбытия активов или введения обязательств, которые приводят у уменьшению собственного капитала, не связанному с его распределением между участниками капитала.

Активы: ресурсы, контролируемые организацией в результате прошлых событий, от которых ожидается поступление будущих экономических выгод в организацию.

Собственный капитал: остаточная доля в активах организации после вычета всех ее обязательств.

Обязательства: существующая обязанность организации, возникающая в результате прошлых событий, погашение которой, как ожидается приведёт к выбытию из организации ресурсов, содержащих экономические выгоды.

Оценка элементов финансовой отчётности.

Одним из важнейших факторов, определяющих уровень существенностям информации финансовой отчётности, являются оценки.

Оценка-это способ определения сумм, по которым элементы финансовой отчетности будут отражены в учетной системе и формах финансовой отчётности.

При формировании отчетности информации об имуществе организации и ее обязательствах необходимо учитывать три важных обязательств:

1. Возможность отнесения объекта к той или иной классификационной группе(ПБУ)

2. Определение момента признания

3. Признания объекта в учебе может быть отнесена на дату перехода правильности собств. Или выполнен.обяз.контаинта по договору.Выбор оценки введения учета осущ.в соотв. С принц.форм показателей бу.отечности и треб.мин.Фин.

Анализ нормативного реrулировая бухгалтерского учета и бухгалтерской отчеmoсти в РФ позволяет выделить следующие виды оценки, используемой при формировании информации в бухгалтерском балансе:1)Первоначальная стоимость, 2)Восстановительная стоимость 3)остаточная стоимость, 4)текущая рыночная стоимость, 5)ликвидационная стоимость, 6)Возможная цена продажи. Первоначальная стоимость -это стоимость объекта, поступающего в собственность организации в момент его принятия к учету.Выделяются три способа формирования первоначальной стоимости в зависимости от источника поступления:приобретение мущества, его производство и безвозмездное получение.

Восстановленная стоимость-первоначальная цена, скорректированная с учетом сложившихся на рынке цен на аналогичные активы на дату составления отчетности. Представляет собой оценку обьектов основных средств и нематериальных активов, полученную в результате проведения их переоценки. Она осуществляется путем индексации первоначальной стоимости или прямым пересчетом по документально подтвержденным рыночным ценам.

остаточная стоимость- Это разница между первоначальной (или восстановительной) стоимостью объекта основных средств и нематериальных активов и суммами начисленной амортизации по ним на дату составления отчётности.

Текущая рыночная стоимость это цена объекта учета, сложившаяся на рынке под воздействием спроса и предложения на дату составления отчётности. Используется для отражения в балансе финансовых вложений организаци в ценные бумаги, которые котируются на фондовом рынке и их стоимость официально публикуется.

Ликвидационная стоимость-стоимость объекта, возникшая в условиях ликвидации (банкротства) предприятия. Такая стоимость используется для отражения активов и обязательств указанных предприятий в их санируемых и ликвидациcнных баланса.

Возможная цена продажи определяется как вероятная стоимость активов на дату составления отчётности в нормальных условиях функционирования организации. Такая оценка предназначена для отражения в балансе в товарно-материальных ценностей, которые морально устарели либо частично потеряли свои первоначальные качества;дебиторской задолженности покупателей, если она включает сомнительные долги; финансовых вложений, если наблюдается устойчивое снижение их стоимости.

Справедливая стоимость это сумма средств, на которую можно обменять актив или погасить обязательство ири совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими совершить такую сделку, независимыми друг от друга сторонами.

 

18.

бух.отчетность субъектов малого предпринимательства. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учёта включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчётность и вправе применять: субъекты малого предпринимательства, некоммерческие организации, организации получившие статус участников проекта сколково. Применение упрощенных способов запрещено: организации бухгалтерского четности которых подлежит обязательному аудиту, жилищный и жилищно строительные кооперативы, кредитный потребительский кооперативы, микрофинансовые организации, организации государственного сектора, политические партии, коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации, нотариальные палаты, адвокатские палаты. Субъекты малого и среднего предпринимательства – хозяйствующие субъекты юридические лица и индивидуальные предприниматели отнесённые в соответствии с условиями к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям и средним предприятиям. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесённые в единый государственный реестр и юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческий организации а также физические лица и ип, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Упрощенную бухгалтерскую отчётность формируют последущие системе: бухгалтерский баланс отчёт о финансовых результатах а что-то целевом использовании средств включаются показатели только по группам статей без детализации показателей. В приложении к бухгалтерскому балансу и отчёту о финансовых результатах а что-то целевом использовании средств приводится только наиболее важной информации без знания которые невозможно оценка финансово положение организации. Субъекты малого предпринимательства самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчётности может использовать типовые формы при этом субъект малого предпринимательства может включать: бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых результатах показатели только по группам статей без детализации показателей по статьям. Субъект малого предпринимательства приводит бухгалтерской отчётности показатели об отдельных активов,о бязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операций обособленно лишь в случае их существенности и если без знания о них пользователями невозможна оценка финансового положения субъекта.

 

19

Критерии отнесения организации к субъектам малого предпринимательства. Микропредпр.- средняя численность не более 15 человек.,выручка от реал.без НДС 120млн.руб, доля сторонних организаций в УК-не более 25%. Малое предприятие - ср.численность раб.не более 100чел., выручка - 800млн.руб, доля сторон.орг.в УК-не более 25%. Среднее предприятие - от 101 до 250чел, выручка - 2 млрд. Руб. Доля- не более 25%. Упрощенную бухгалтерскую отчётность формируют последущие системе: бухгалтерский баланс отчёт о финансовых результатах а что-то целевом использовании средств включаются показатели только по группам статей без детализации показателей. В приложении к бухгалтерскому балансу и отчёту о финансовых результатах а что-то целевом использовании средств приводится только наиболее важной информации без знания которые невозможно оценка финансово положение организации. Субъекты малого предпринимательства самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчётности может использовать типовые формы при этом субъект малого предпринимательства может включать: бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых результатах показатели только по группам статей без детализации показателей по статьям. Субъект малого предпринимательства приводит бухгалтерской отчётности показатели об отдельных активов,обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операций обособленно лишь в случае их существенности и если без знания о них пользователями невозможна оценка финансового положения субъекта.

 

20.

консолидированная бух.отчетность сущность, состав и содержание. Консолидированная финансовая отчётность составляется путём объединения показателей бухгалтерских отчётов взаимосвязанных организаций одной группы и характеризует имущественные и финансовое положение группы организации на отчётную дату а также финансовый результат за отчётный период. Консолидированная отчётность – это отчётности в которой доходы расходы имущества и обязательства материнского предприятия и контролируемых им предприятий представлены как доходы, расходы, имущество и обязательства единого предприятия. В РФ Обязаны представлять консолидированную финансовую отчётность: кредитные организации, страховые организации, негосударственные пенсионные фонда, управляющей компании инвестиц.фондов, негосударственного пенсионного фонда, федеральное государственное унитарное предприятие перечень утверждается правительством, Открытое акционерное общество акции которых находится федеральной собственности, Клиринговые организации, иные организации ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путём их включение в котировальный список. Данные организации обязаны представлять и опубликовать консолидированную финансовую отчётность начиная с отчётности за год следующий за годом в котором МСФО признаны для применения на территории Российской Федерации. Годовая консолидированная финансовая очетность представляется участникам или собственникам имущества организации а также в центральный банк. Промежуточная консолидированная финансовая отчётности представляется участникам или собственникам если это предусмотрено учредительными документами. Годовая консолидированная финансовая отчётность представляется до проведения общего собрания участников организации, но не позднее 120 дней после окончания года за который составлена отчётность. Годовая консолидированная финансовая отчётность подлежит обязательному аудиту. Консолидированная финансовая отчётность считается опубликованной если она размещена в информационных системах общего пользования или опубликована в сми.

 

21.

подготовительная работа предшествующая составлению годовой бухгалтерской отчётности. Этапы подготовительной работы предшествующие составлению бухгалтерской отчётности: проверка соответствия данных первичных учётных документов данным бухгалтерского учёта, проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, уточнение оценки имущественных статей баланса, проверка записи на счётах бухгалтерского учёта, закрытие счетов, проведение реформации баланса, составление оборотной ведомости по счётам главной книге. При подготовке к составления бухгалтерской отчётности необходимо проверить соответствие данных бухгалтерского учёта имеющимся первичным учётным док. Документы должны быть проверены: на их соответствия утверждённым формам, на наличие подписи ответственных за оформленные этими документами операции, на наличие контировки на них,т.е обозначение номеров счетов по дебету и кредиту.

 

22.

инвентаризация как подготовит.этап составления бух.отчетности. Инвентаризации подлежит всё имущество организаций независимо от места нахождения и все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактическое наличие имущества которые сопоставляется с данными бухгалтерского учёта а также проверяется полнота отражения в учёте обязательств. Инвентаризацию проводит с той периодичностью которое указано в учётной политике в любом случае перед составлением годового баланса её проведения необходимо. Инвентаризацию НЗП, гот.продукции и полуфабрикатов проводят не ранее 1 октября, кап.вложений-не ранее 1.12, ОС- не ранее 1.11. Инвентаризация ОС один раз в три года, библиотечных фондов - 1 раз в 5 лет. Денежные средства, денежные док., бланки строгой отчётности не реже одного раза в мес. Расчёты с банками по расчетным, спец.и прочим счётам на 1-е число мес. Расчёты с дебиторами и кредиторами- не реже двух раз в год. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данным бухгалтерского учёта отражаются на счётах в следующем порядке: Излишек имущества приходится по рыночной цене Д10,41 К 91/1, Недостачи имущества и его порчи в приделах нормы естественной убыли относится на затраты производства Д20,23,25 К94, Недостачи имущества и его порчи сверх норм естественной убыли ли относится на виновных лиц: а)Д73/2 К94 по балансовой стоимости. Б)Д73/2 К 98 - разница между балансовой и рыночной ст. В)Д70 К 73/2- удержано из з/п. Г) Д98 К 91/1 сумма доходов будущих периодов учтена в составе прочих доходов. Если вин.лица не установлены Д 91/2 К 94. Выявленные при инвентаризации расхождения отражаются в учёте в том месяце когда инвентаризация была завершена.

 

23.

проверка записей на счетах бух.учета перед составлением бух.отчетности. Проверку можно разделить на три этапа: составления бухгалтерских записей на основании первичных документов, накопительных ведомостей, перенос всех фактов хозяйственной деятельности организации за месяц их первичных документов в регистре бухгалтерского учёта, формирование информации по объектам бухгалтерского учёта на счётах главной книги на основании итоговых данных учётных регистров. В конце отчётного периода по всем счётам главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты по большинству выводится конечное сальдо. Счёт 99 "прибыли и убытки" закрывается один раз в конце года. Отражение развёрнутого сальдо в балансе необходимо для объективной характеристики финансового положения организации. Взаимное погашения дебиторской и кредиторской задолжности приводит к фальсификации баланса. Для сверки данных аналитического и синтетического учёта составляют оборотно-сальдовую ведомость.

 

 

24.

определение фин.результата от обычных видов деят. Закрытие фин.результативных счетов. Учет доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности, и определение фин.результата по ним ведется на счете 90 «Продажи» по субсчетам: 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продажу 90-3 «НДС», 90-4 «Акцизы», 90-9 «Прибыли/убыток от продаж».

В течение года записи по субсчетам счета 90 ведутся нарастающим итогом. По кредиту субсчета 90-1 и дебету счета 62 отражается выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг). Одновременно себестоимость проданной за отчетный месяц продукции (товаров, работ, услуг) списывается в дебет субсчета 90-2 с кредита счетов 40, 43, 41, 44, 45, 26, 20 и др. Причитающиеся к получению от покупателей(заказчиков) суммы НДС, акцизов учитываются по дебету субсчетов 90-3, 90-4 и кредиту счета 68.

По окончании месяца расчетнымпутем (без закрытия субсчетом) на счете 90 определяется финансовый результат путем сопоставления кредитового оборота по субсчету 90-1 с общим дебетовым оборотом по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4.

Полученный результат ежемесячно списывается с субсчета 90-9 на счет 99:

Дт 90-9 Кт 99 - получена прибыль;

Дт 99 Кт 90-9 - получен убыток.

Таким образом, в течение года все субсчета, открытые к счету 90 на отчетную дату, имеют сальдо, а синтетический счет 90 — сальдо не имеет.

По окончании отчетного года субсчета к счету 90 (кроме субсчета 90-9) списываются на субсчет 90-9:

Дт 90-1 Кт 90-9;

Дт 90-9 Кт 90-2;

Дт 90-9 Кт 90-3;

Дт 90-9 Кт 90-4.

Условно весь этот процесс можно разбить на этапы: общие этапы процедуры закрытия счетов: 1) списание с/с работ, услуг, вспомогат.пр-в со сч 23 Д 20,25,26. 2) Закрытие счетов 25 и 26. 3) Списания себестоимости и готовой продукции со сч20. 4) Списание расходов на продажу со сч 44 и фин.результата от продажи. 5) Списание сальдо прочих доходов и расходов со счёта 91. 6) Определение остатка на счёте 99.

 

25.

реформация баланса.

Процесс закрытия счета и списание выявленной чистой прибыли получил название реформация баланса. Реформация баланса заключается в закрытии или обнулении ряда счетов на которых нарастающим итогом с начала года учитываются все текущие доходы и расходы организации, выявление чистой прибыли или убытка. Реформация баланса производится след.образом: 1) обнуляются субсчета счета 90. 2) закрывается счёт 91. 3) счёт 99. (Д 84 К 99 -непокрытый убыток, Д 99 К 84 -нераспределённая прибыль). Реформация баланса проводится один раз в год и является последней операции отчётного года. Для обобщения и сверки данных на счётах бухгалтерского учёта составляется оборотная ведомость.

 

26.

промежуточная бух.отчетность. Этапы и правила составления промежуточной бух.отчетности. Этапы составления промежуточного бухгалтерского учёта: Уточнение распределения доходов и расходов между смежными отчетными периодами, Проверка записей на счётах бухгалтерского учёта и их соответствия счетам главной книги, Исправления выявленных ошибок, закрытие собирательно- распределительных счетов учёта затрат, формирование себестоимости готовой продукции,проданной продукции, незавершенного производства, Пересчет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте., Выявление промежуточного финансового результата от продажи продукции., Выявление промежуточного финансового результата от прочих операций не относящихся к обычным видам деятельности., Выявление промежуточной чистой прибыли., составление оборотно-сальдовой ведомости, проверка правильности и соответствия дебетовых и кредитовых остатков по счетам. Составление главной книги наконец промежуточного отчётного периода, формирование промежуточной бухгалтерской отчётности.

 

27.

виды искажений в бухгалтерской отчётности. Отчётность подготовленная и представленная с нарушением указанного требования называется искаженной. Неправильное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности может быть обусловлено: Неправильным применением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учёте, неправильное применение учётной политики организации, неточности в вычислениях, неправильная классификация или оценка фактов хозяйственной деятельности, неправильное использование информации имеющийся на дату подписания бухгалтерской отчётности, недобросовестные действия должностных лиц орг. Под ошибкой подразумевается неправильное отражение фактов хозяйственной деятельности организации в её бухгалтерском учёте или бухгалтерской отчётности. Ошибки могут быть существенные и несущественные. Существенной признается ошибка если она в отдельности или в совокупности с другими ошибками за один и тот же отчётный период может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые ими на основе бухгалтерской отчётности составленной за отчётный период. Существенность ошибки организации определяется самостоятельно исходя из величины и характера соответствующей статьи бухгалтерской отчетности. ПБУ не устанавливает фиксированный размер существенной ошибки -организация должна выявить его самостоятельно в абсолютном или процентном выражении.

 

28.

классификация ошибок по отношению к процедуре учета. Ошибки классифицируются по форме(технические) и по содержанию(процедурные). По форме: арифметические ошибки и описки, автоматизированная обработка информации. По содержанию: в документирование (по полноте и достоверности), в периодизации, в корреспонденции, в оценке, в предоставлении. Арифметические ошибки описки и пропуски объединены в одну группу потому что их наличие приводит к неравенству итоговых показателей отчетности либо к очевидному логическому несоответствию величины ошибочного показателя реально возможному значению. Ошибка автоматизированной обработки информации связанные с применением средств вычислительной техники возникают как при вводе так и обработки хранения и передачи данных. Ошибки в документировании хозяйственных операций заключаются: в полном или частичном отсутствии регистрации отдельных фактов хозяйственной жизни вследствие небрежности работников, учётном положении операции не имевших место в действительности. Ошибки в документирование выявляются:при инвентаризации имущества и обязательств, при проверки соответствия хозяйственных операций требованиям действующего законодательства и локальных актов. Ошибки в периодизации возникают вследствие нарушение принципа временной определённости фактов хозяйственной жизни то есть в случае когда факты отражаются в учёте не в том отчётном периоде которому его нужно было отнести. Ошибки в корреспонденции состоят в отражении фактов хозяйственной жизни не на тех счетах бухгалтерского учёта которые предусмотрены рабочим планом счетов. Ошибки в оценке обусловлены как неверным выбором способа оценки, неправильным определением цен,начисление амортизации,резервов. Ошибки в представлении означает неправильное расположение информации в бухгалтерской отчётности вследствие нарушения требований. Ошибки при составлении бухгалтерской отчётности приводят к искаженному представлению о реальном состоянии дел в организации, влияют на результаты её финансового положения и вводят в заблуждение пользователей.

 

29.

способы выявления ошибок при подготовке бух.отчетности. Процедура выявления ошибок как правило подразумевает их локализации и идентификацию. Локализация заключается в установлении временного интервала возникновения ошибки и перечня её возможных документальных носителей. Идентификация предполагает определения точного местонахождения и конкретного ошибочного значения показателя. Выделяют две стадии при подготовке бухгалтерской отчётности: Сначала отчётного периода до момента окончания формирования бухгалтерской отчётности, с момента окончания формирования бухгалтерской отчётности до момента её представления пользователям. На первой стадии- до и в процессе составления отчётности поиск ошибок осуществляется посредством внутреннего контроля и самоконтроля. На второй стадии ошибки могут быть обнаружены в результате проверки отчётности ревизионной комиссией организации и путём проведения аудиторской проверки.

 

30.

правила и порядок исправления бух.ошибок. Для своевременного выявления и исправление ошибок рекомендуется использовать следующие методы: регулярное проведение инвентаризации имущества и обязательств организации, сверка расчётов с контрагентами, анализ данных содержащихся в регистрах бухгалтерского учёта в том числе проверка сопоставимости показателей по периоду, проверка нестандартных проводок и крупных операций, сопоставимость показателей бухгалтерской отчётности. Проведение корректировки может осуществляться: частично, дополнительная проводка. И методом сторнирование всех ранее проведённых операций. Порядок исправления ошибок зависит от следующих факторов: 1. От уровня значимости ошибки. По уровню значимости ошибки бывают: существенные, несущественные. Ошибка признается существенно если она приводит к искажению показатели бухгалтерской отчётности более чем на 5 % от валюты баланса. 2. От периода обнаружения ошибки: Ошибки отчётного года, выявлены до конца этого года; ошибки отчётного года выявленные после окончания года, но до даты подписания бухгалтерской отчётности; ошибки предшествующего отчётного года, выявленные после даты подписания отчётности, но до даты представления этой отчётности заинтересованным пользователям; ошибки предшествующего отчётного года выявленные после предоставления отчётности заинтересованным пользователям, но до даты утверждения такой отчётности; Ошибки предшествующего отчётного года, выявленные после утверждения отчётности (учредители утверждают). Особенности исправления существенных ошибок. Ошибка допущена в текущем году (в этом месяце в котором ошибка была обнаружена вносится исправления) ошибка возникла в прошлом году (исправления необходимо провести 31 декабря отчётность, необходимо сформировать заново), сущ.ошибка прошлого года выявлена в текущ.году и подписана(корректировки производятся 31.12. Отчетность сост.заново и подписывается руководителем.), сущ.ошибка допущена в прошлом году, подписана и представлена, но не утверждена(исправляется декабрем прошлого года,формируется,подписывается и представляется заново), сущ.ошибка выявлена в последующ.годах была подготовлена,подписана,представлена и утверждена. (исправление вносится в том периоде, в котором выявлена,в пояснениях год.отчетности указывают хар-Р исправления и сумму.) В случае исправления существенной ошибки предшествующего отчётного года выявленной после утверждения бухгалтерской отчётности утверждённая бухгалтерская отчетность не подлежит: пересмотру,замене,повторному представлению пользователям отчётности.

 

31. порядок раскрытия информации о выявленных ошибках. В пояснительный записки – пояснения бухгалтерскому балансу организации обязаны раскрывать следующий информацию в отношении существенных ошибок: характер ошибки, сумма корректировки по каждой статье бухгалтерской отчётности, сумму корректировки по данным о базовой и разоводневной прибыли (убытку), Сумму корректировки вступительного сальдо самого раннего из представленного отчётных периодов. В пояснительный записки годовой бухгалтерской отчётности раскрываются: 1)причины повлекшие за собой невозможность такого определения,указывается способ отражения исправления существенной ошибки, 2)период начиная с которого внесены исправления.

 

32.

виды ответственности за нарушение законодательства по ведению бух.учета и составлению бух.отчетности. Бухгалтер несет ответственность в следующих случаях:1) за неправильное ведение бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности,

2) за принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приемки, оприходования, хранения;

3) за несвоевременную и неправильную выверку операций по расчетному и другим счетам в банках, расчетов с дебиторами и кредиторами;

4) за нарушение порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь;5) за составление недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии. Виды ответственности:

1) уголовную ответственность;

2) административную ответственность(административной ответственности привлекаются виновные должностные лица предприятия — руководитель или главный бухгалтер предприятия.);

за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности;3) налоговую ответственность;

4) материальную ответственность;

 

33.

элементы отчетности МСФО. Оценка элементов фин.отчетности. Элементы финансовой отчётности это экономические категории которые связаны с представлением информации о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности. Выделяют пять элементов финансовой отчётности: 1)активы это средства или ресурсы контролируемые предприятием и являющееся результатом прошлых событий и источником будущих экономических выгод.2) Обязательства это существующие на отчётную дату задолженность возникшие из событий прошлых периодов погашения который приведёт к оттоку ресурсов предприятия.3) Собственный капитал это оставшиеся доли активов предприятия после вычета всех обязательств.4) Доходы это увеличение экономических выгод предприятия за отчётный период что приводит к расширению активов и уменьшению обязательств результатом чего является рост собственного капитала.5) Расходы это сокращение экономических выгод которые выражаются в уменьшении стоимости активов или увеличение обязательств приводящие к уменьшению собственного капитала. Оценка элементов финансовой отчётности. Оценка это способ определения суммы по которым элементы финансовой отчётности будут отражены в учётной системе и формах финансовой отчётности. И формирование учётной информации обо имуществе организации её обязательствах учитывают три важных обстоятельства: 1) Возможность отнесения объекта учёта к той или иной классификационный группе.2) Определение момента признания объекта учёта.3) Выбор оценки объекта учёта который должен быть осуществлен в соответствии с основными принципами формирования бух.отч. Виды оценки: первоначальная стоимость, восстановительная, остаточная, текущая рыночная, ликвидационная,возможная цена продажи.

 

34.

активы, обязательства и капитал организации, критерии их признания. активы это средства или ресурсы контролируемые предприятием и являющееся результатом прошлых событий и источником будущих экономических выгод. Активы отражаются в балансе при условии если существует вероятность будущих экономических выгод и стоимость активов может быть надёжно измерена. при определении актива право собственности на него не является основным. Обязательства это существующая на отчётную дату задолженность возникшая из событий прошлых периодов погашение который приведёт к оттоку ресурсов предприятия. Обязательства отражаются в балансе только когда существует вероятность будущего оттока ресурсов, воплощающих экономические выгоды, в результате погашения существующего обязательства, и величина такого погашение может быть надёжно измерена. Капитал- вложения собственников и прибыль, накопленная ща все время существования организации. Собственный капитал это оставшаяся доля активов предприятия после вычета всех обязательств.

 

35.

доходы организации, условия признания. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников. Доходы организациив зависимости от 1)их характера, 2)условий ocуществления и 3)направлений деятельности предприятия подразделяются на:

• доходы от обычных видов деятельности(выручка от продаж);

• прочие доходы, в том числе: а) операционные; б) внереализационные; в) чрезвычайные. Все приведенные доходы должны признаваться лишь в том случае, если удовлетворяются следующие условия:

· организация имеет право на получение выручки;

· сумма выручки может быть (точно) определена;

· имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации; подобное имеет место в том случае, если организация получила в оплату актив;

· право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

· расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

 

36. расходы организации, условия признания. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников. Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов;

сумма расхода может быть определена;

имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

 

 

37.Бухгалтерский баланс. Структура бух.баланса.

В бухгалерском учете термином «баланс» пользуются 1) говоря о равенстве итогов, когда равны итоги записей по дебету и кредиту счетов, итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса идр 2) для обозначения наиболее важной формы бухгалтерской отemoсти, показывающей состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату.

Бухгалтерский баланс является основным источником информации для заинтересованных пользователей об имущественном и финансовом состоянии организации. Данные бухгалтерского баланса свидетельствуют о том, сумеет ли организация в ближайшее время выполнить взятые на себя обязательства перед инвесторами, кредиторами и другими лицами или ей угрожают финансовые трудности.Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки имущества организации по составу и размещению и источникам его образования в денежной оценке на определённую дату.

Таким образом, по внешнему виду бухгалтерский баланс представлен в виде maблщы, в левой части которой показывается имущество предприятия no составу и размещению -это актив баланса, а в правой части показываются источники формирования этого имущества с указанием целевого назначения и сроков погашения -это nассив баланса.

АКТИВ:имущество предприятия с указанием:става и размещения.

ПАССИВ:Источники образования имущества с указанием: целевого назначения и сроков погашения.

Упрощенная структура бухгалтерского баланса.

В соответствии с ГК РФ (ст. 48) самостоятельный бухгалтерский баланс является одним из признаков юридического лица, следовательно, он выполняет экономико-правовую функцию. Бухгалтерский баланс имеет заголовowую часть, где указываюmся: наименование отчета отчетная дата, наименование организации и ее организационно-правовая форма, инн,вид деятельности, единица измерения, полный почтовый аорес, дата утверждения.дата отправки, понятия. Все реквизиты сопровождаются соответствующими кодами утвержденных классификаторов.

Бухгалтерский баланс должен быть подписан руководителем (nолномочным представumeлем)организации. Бухгалтерский баланс -это свод информации о стоимости имущества и обязательсmax организации, представленный в табличной форме Бухгалтерский баланс -форма бухгалтерской отчетности, по которой можно судить о финансовом состоянии предприятия, о том каким имуществом оно обладает и сколько имеет долгов. Бухramерский баланс содержит данные по состоянию на отчетную дату. Этим Баланс принципиально отличается от другой важнейшей формы отчетности. Отчета о финансовых результатах, которая содержит данные о финансовых результатах деятельности организации за определенный период нарастающим итогом сначала года (1-й квартал, полугодие, 9 месяцев, год) Структура бухгалтерского баланса.Баланс включает Актив и пассив, итоги которых равны.

Актив Бухгалтерского баланса состоит из двух разделов:

1)внеоборотные активы (активы, которые используются более 1 года:оборудования, здания, нематериальные активы, долгосрочные вложения и т.п. 2)оборотные активы (активы которые испо менее 1 года: сырье, материалы, краткосрочная дебиторская задолженность, денежные средства и т.п.).

Оборотные активы считаются более ликвидными, чем внеоборотные, Т.е. могут быть быстрее обращены в деньги

Если Актив баланса показывает, каким имуществом владеет предприятие, то пассив раскрывает источники формирования этого имущества.

Пассив Бухгалтерского баланса состоит из трех разделов: 1)капитал и резервы (собственные средства владельцев компании) 2)долгосрочные обязательства (займы, кредиты и прочая заложенность со сроком погашения более 1 года); 3)краткосрочные обязательства (текущая задолженность перед работниками, поставщиками и др долги, подлежащие выйaте в течение 1года).

Форма Бухгалтерского баланса.Форма Бухгалтерского баланса, утвержденная приказом Минфина РФ N 66н "О формах бухгалтерской отчётности организации, носит рекомендательный характер, организация может добавлять строки со своими показателями, детализируя имеющиеся данные,или не заполнять строки, данных по которым у нее нет. Значение бухгалтерского баланса.

Бухгалтерский баланс -основной источник информации для финансового анализа, определения предприятия и возможности его бесперебойной работы. Обычно Баланс анализируют вместе с Оmчетом о финансовых результатах, получая таким образом все основные коэффициенты, характеризующие фuнансовое 'здоровье" nредnрияmuн.

 

38.Сущность и виды балансов.

По времени составления:

Вступительный-на момент создания организации. Составляют на момент возникновения организации. Баланс определяет, сумма ценностей, с которыми организация начинают свою деятельность.

Текущий-периодический в течении всего периода существования организации. Составляют периодически в течении всего времени существования организации.

Ликвидационный-на момент ликвидации организации.

Раздельный-при раздвоении организации на несколько более мелких структурных единиц.

Объяснительный-при объединении нескольких организаций в одну.

По источнику составления:

Инвентарный-составляемся по данным инвентаризации.

Книжный-составляемся по данным текущего бух.учета.

Генеральный-составляемся на основе учётов записей и данных инвентаризации.

По обьему информации:

Единичные(отражают деятельность только 1 организации)

Свободные(составляют путём механического сложения сумм по статьям нескольких единичных балансов и подсчета общих итогов актива и пассива)

Консо


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: