Пояснительная записка

С древних времён и до нашего времени значительную роль в развитии и совершенствовании человека и общества играют физическая культура и спорт. Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Цель олимпийского движения - способствовать построению лучшего мира посредством воспитания молодежи средствами спорта без какой-либо дискриминации и в духе соблюдения принципов олимпизма, что включает в себя взаимопонимание, дружбу, атмосферу солидарности и честной игры.

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным, необходимо находиться в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Заниматься спортом - одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом в соответствии с его или ее потребностями.

Актуальность разработки программы обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста при создании здоровьесберегающей среды ДОУ.

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме. Снижении силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, вызывает задержку возрастного развития.

Направленность образовательной программы оздоровительно – познавательная. Содержание программы способствует укреплению здоровья детей, активизации и развитию двигательной деятельности дошкольников, их познавательной и мыслительной сферы средствами игры.

Новизна данной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных способностей, осмысленному отношению к своему здоровью.

 

Цель: обогащение двигательного опыта детей 6-7 лет.

Задачи:

1. Формировать интерес к физической культур е и спорту, достижениям в области спорта.

2. Познакомить детей с историей развития Олимпийских игр, различных видов спорта.

3. Способствовать совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма, улучшению физического развития, физической подготовленности детей.

4. Воспитывать умение действовать коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня, в период с октября по май. Продолжительность НОД 25-30 минут. Итогом детской деятельности является спортивный праздник.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

«ОЛИМПИЙСКИЕ РЕЗЕРВЫ»

ОКТЯБРЬ

Нед. Познавайка. «Спорт и спортсмены»

Задачи: Способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр. Закрепление знаний о различных зимних видах спорта.

Нед. Школа ЗОЖ «Где прячется здоровье»

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать представление детей о значении двигательной активности в жизни человека; закрепить представления детей о ЗОЖ; Воспитание у детей созидательного отношения.к своему здоровью, как неотъемлемой части существования

Нед. Из истории спорта «Мяч»

Задачи: дать знания о разных видах спорта, об олимпийских играх; закрепление знаний о разных видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом, формирование основ здорового образа жизни.

Нед. Физкультурное развлечение «День здоровья» (на улице)

Задачи: Воспитывать интерес к спорту и физическим упражнениям; развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость и волевые качества – внимание, выдержку, настойчивость; умения действовать сообща; продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения.

НОЯБРЬ

Нед. Познавайка «Мифы и легенды Олимпа»

Задачи: познакомить с основными событиями возникновения Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции; формирование интереса к истории возникновения Олимпийских игр; воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи.

Нед. Школа ЗОЖ «Здоровый позвоночник»

задачи: познакомить детей с функцией позвоночника в организме; обучить правильной последовательности выполнения ОРУ на основе уже накопленного опыта; совершенствовать выполнение коррекционных упражнений для позвоночника; дать детям возможность самостоятельно принять решения по защите своего позвоночника (дети выводят правила.

Нед. Из истории спорта «Лёгкая атлетика»

Задачи: знакомить детей с историей развития легкой атлетики; знакомить с олимпийским движением, со спортивными достижениями страны в лёгкой атлетике; закреплять двигательные способности детей; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Нед. Физкультурное развлечение «Веселые старты»

Задачи: Закрепить двигательные навыки, воспитывать желание заниматься спортом.

ДЕКАБРЬ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: