Перечень компетенций, формируемых в ходе изучения учебных вопросов

ТУЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ

(РПА МИНЮСТА РОССИИ)»

 

Кафедра организации правоохранительной

И правозащитной деятельности

 

Факультет юридический

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Для проведения промежуточной аттестации

По учебной дисциплине

«Современный уголовный процесс, его роль и значение в правоохранительной деятельности»

Направление подготовки: 40.04.01 – «Юриспруденция»

Тула

2017

Составитель:

В.Н. Яшин – кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой организации правоохранительной и правозащитной деятельности Тульского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России).

 

 

Фонд оценочных средств рассмотрен и утвержден на заседании кафедры организации правоохранительной и правозащитной деятельности Тульского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)

 

Протокол № 1 от «21» августа 2017 г.

 

Заведующий кафедрой                  В.Н. Яшин

 

© ВГУЮ (РПА Минюста России), 2017

 

Общая характеристика Фонда оценочных средств

По дисциплине «Современный уголовный процесс, его роль и значение в правоохранительной деятельности»

Фонд оценочных средств по дисциплине «Современный уголовный процесс, его роль и значение в правоохранительной деятельности» является неотъемлемой частью Рабочей программы данной дисциплины.

Данный фонд оценочных средств включает:

а) фонд текущей аттестации:

- комплект практических заданий;

- комплект тестовых заданий;

- тематика рефератов;

- тематика презентаций

- комплект заданий для курсовой работы (набор 2017 года).

б) фонд промежуточной аттестации:

- вопросы к экзамену;

- экзаменационные билеты.

Текущая аттестация по дисциплине «Современный уголовный процесс, его роль и значение в правоохранительной деятельности» проводится преподавателем на основе оценивания фактических результатов обучения студентов.

Объектами оценивания выступают:

- ответы на семинарах (практических) занятиях;

- тестирование;

- степень усвоения теоретических знаний;

- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

- результаты самостоятельной работы.

В рамках промежуточной аттестации оцениваются знания, практические умения и навыки, полученных в ходе изучения дисциплины, с учетом результатов выполнения индивидуальных заданий, практических заданий, тестирования, рубежного контроля.

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Паспорт компетенций Фонда оценочных средств по дисциплине

«Современный уголовный процесс, его роль и значение в

Правоохранительной деятельности»

№п/п Раздел (тема) учебной дисциплины Формируемые компетенции Оценочные средства
1 Понятие, сущность и значение современного уголовного процесса (судопроизводства), его и место в системе российского права. Ключевые - ПК-4; ПК-7. Формируемые частично - ОК-1; ОК-2; ПК-2; ПК-11. Практическое занятие Реферат Презентация Тестирование Экзамен
2 Исторические типы уголовного процесса. История становления отечественного уголовного процесса и концепция его развития. Ключевые - ПК-4; ПК-7. Формируемые частично - ОК-1; ОК-2; ПК-2; ПК-11. Практическое занятие Реферат Презентация Тестирование Экзамен
3 Современный уголовный процесс некоторых зарубежных государств. Ключевые - ПК-4; ПК-7. Формируемые частично - ОК-1; ОК-2; ПК-2; ПК-11. Практическое занятие Реферат Презентация Тестирование Экзамен
4 Уголовно-процессуальное право и его источники (проблемы и перспективы). Ключевые - ПК-4; ПК-7. Формируемые частично - ОК-1; ОК-2; ПК-2; ПК-11. Практическое занятие Реферат Презентация Тестирование Экзамен
5 Роль и значение современного уголовного процесса в деятельности правоохранительных органов. Ключевые - ПК-4; ПК-7. Формируемые частично - ОК-1; ОК-2; ПК-2; ПК-11. Практическое занятие Реферат Презентация Тестирование Экзамен
6 Основополагающие начала современного уголовного процесса. Ключевые - ПК-4; ПК-7. Формируемые частично - ОК-1; ОК-2; ПК-2; ПК-11. Практическое занятие Реферат Презентация Тестирование Экзамен
7 Современная регламентация деятельности правоохранительных органов на этапе возбуждения уголовного дела. Ключевые - ПК-4; ПК-7. Формируемые частично - ОК-1; ОК-2; ПК-2; ПК-11. Практическое занятие Реферат Презентация Тестирование Экзамен
8 Современное состояние и актуальные проблемы правовой регламентации производства предварительного расследования. Ключевые - ПК-4; ПК-7. Формируемые частично - ОК-1; ОК-2; ПК-2; ПК-11. Практическое занятие Реферат Презентация Тестирование Экзамен
9 Современное состояние и актуальные проблемы правовой регламентации судебных стадий отечественного уголовного судопроизводства. Ключевые - ПК-4; ПК-7. Формируемые частично - ОК-1; ОК-2; ПК-2; ПК-11. Практическое занятие Реферат Презентация Тестирование Экзамен
10 Особые производства в современном отечественном уголовном судопроизводстве. Ключевые - ПК-4; ПК-7. Формируемые частично - ОК-1; ОК-2; ПК-2; ПК-11. Практическое занятие Реферат Презентация Тестирование Экзамен

Этапы формирования компетенций

Компетенции, их характеристики

Этапы формирования

основной профильный заключительный
1 ОК-1 (формируется частично) +    
2 ОК-2 (формируется частично) +    
3 ПК-2 (формируется частично) +    
4 ПК-4 (ключевая компетенция)   +  
5 ПК-7 (ключевая компетенция)   +  
6 ПК-11 (формируется частично) +    

1. Основной этап – определенная стадия вырабатывания знаний, умений, навыков, обеспечивающая формирование определенной части компетенции.

2. Профильный этап - определенная стадия вырабатывания знаний, умений, навыков, обеспечивающая формирование значительной части компетенции в рамках одной либо нескольких дисциплин.

3. Заключительный этап – завершающая стадия вырабатывания знаний, умений, навыков, обеспечивающая их сформированность в рамках компетенции.

Перечень компетенций, формируемых в ходе изучения учебных вопросов

 

Формируемые частично - Компетенции, формируемые в рамках изучения учебных вопросов курса, частично: ОК-1; ОК-2; ПК-2; ПК-11.

Вид компетенций Фонд оценочных средств Этапы формирования компетенций
ОК-1; ОК-2.       Оценка приобретенных знаний, умений, навыков осуществляется на основе результатов подготовки рефератов и презентаций, выполнения практических заданий, тестирования (4.1-4.9), результатов научно-исследовательской работы, итогового контроля и с учетом формирования компетенций в ходе изучения отдельных дисциплин: «Философия права», «Социология права», «История политических и правовых учений», «История и методология юридической науки», «Лингвистические технологии в правовой деятельности», «Актуальные проблемы криминалистики, «Эффективность правозащитной и правоохранительной деятельности». «Прокурорский надзор в системе правозащитной и правоохранительной деятельности» и др. Минимальный уровень. Демонстрирует поверхностные знания социальной значимость своей будущей профессии, низкий уровень профессионального правосознания, отдельные положения обязанностей лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство и значимость соблюдения принципов этики юриста. Осознает неприемлемость коррупционного поведения, необходимость уважительного отношения к праву и закону с учетом специфики уголовного судопроизводства. Базовый уровень. Демонстрирует твердое знание и понимание социальной значимость своей будущей профессии, высокий уровень профессионального правосознания, основной перечень обязанностей лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство. Осознает неприемлемость коррупционного поведения, необходимость неуклонного и уважительного отношения к праву и закону с учетом специфики уголовного судопроизводства. Продвинутый уровень. Демонстрирует устойчивые, глубокое осознание социальной значимости своей будущей профессии, высокий уровень профессионального правосознания, основной перечень обязанностей лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство. Осознает неприемлемость коррупционного поведения, необходимость неуклонного и уважительного отношения к праву и закону с учетом специфики уголовного судопроизводства. Владеет навыками и умениями реализации антикоррупционного поведения в сфере уголовного судопроизводства.
ПК-2; ПК-11. Оценка приобретенных знаний, умений, навыков осуществляется на основе результатов подготовки рефератов и презентаций, выполнения практических заданий, тестирования (4.1-4.9), результатов научно-исследовательской работы, итогового контроля и с учетом формирования компетенций в ходе изучения отдельных дисциплин: «Философия права», «Социология права», «История политических и правовых учений», «История и методология юридической науки», «Лингвистические технологии в правовой деятельности», «Актуальные проблемы криминалистики, «Эффективность правозащитной и правоохранительной деятельности». «Прокурорский надзор в системе правозащитной и правоохранительной деятельности» и др. Минимальный уровень. Демонстрирует поверхностное знание отдельных теоретических положений курса, регламентирующих применение норм уголовно-процессуального права, отдельные умения и навыки применения уголовно-процессуальных актов в сфере уголовного судопроизводства, реализации ном материального и процессуального права в профессиональной деятельности, а также использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательской работы. Базовый уровень. Демонстрирует хорошее знание основных теоретических положений курса, регламентирующих применение норм уголовно-процессуального права, устойчивые умения и навыки применения уголовно-процессуальных актов в сфере уголовного судопроизводства, реализации ном материального и процессуального права в профессиональной деятельности, а также использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательской работы. Продвинутый уровень. Убедительно и всесторонне аргументирует свои взгляды по дискуссионным теоретическим вопросам курса. Демонстрирует глубокое знание основных теоретических положений курса, регламентирующих применение норм уголовно-процессуального права, устойчивые умения и навыки применения уголовно-процессуальных актов в сфере уголовного судопроизводства, реализации ном материального и процессуального права в профессиональной деятельности, а также использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательской работы.

 

Ключевыми компетенциями, формируемыми в рамках дисциплины, являются: ПК-4; ПК-7.

Вид компетенций Фонд оценочных средств Этапы формирования компетенций
способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4) Оценка приобретенных знаний, умений, навыков осуществляется на основе результатов подготовки рефератов и презентаций, выполнения практических заданий, тестирования (4.1-4.9), результатов научно-исследовательской работы, итогового контроля и с учетом формирования компетенций в ходе изучения отдельных дисциплин: «Философия права», «Социология права», «История политических и правовых учений», «История и методология юридической науки», «Лингвистические технологии в правовой деятельности», «Актуальные проблемы криминалистики, «Эффективность правозащитной и правоохранительной деятельности». «Прокурорский надзор в системе правозащитной и правоохранительной деятельности» и др. Минимальный уровень. Демонстрирует поверхностное знание отдельных теоретических положений раскрытия и расследования преступлений, умения и навыки использования технико-криминалистические методы и средства, тактических приемов производства следственных действий, форм организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений. Базовый уровень. Демонстрирует хорошее знание основных теоретических положений раскрытия и расследования преступлений, умения и навыки использования технико-криминалистические методы и средства, тактических приемов производства следственных действий, форм организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений. Продвинутый уровень. Убедительно и всесторонне аргументирует свои взгляды по дискуссионным теоретическим вопросам курса. Демонстрирует глубокие, всесторонние знания основных теоретических положений раскрытия и расследования преступлений, устойчивые умения и навыки использования технико-криминалистические методы и средства, тактических приемов производства следственных действий, форм организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений.
способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7) Оценка приобретенных знаний, умений, навыков осуществляется на основе результатов подготовки рефератов и презентаций, выполнения практических заданий, тестирования (4.1-4.9), результатов научно-исследовательской работы, итогового контроля и с учетом формирования компетенций в ходе изучения отдельных дисциплин: «Философия права», «Социология права», «История политических и правовых учений», «История и методология юридической науки», «Лингвистические технологии в правовой деятельности», «Актуальные проблемы криминалистики, «Эффективность правозащитной и правоохранительной деятельности». «Прокурорский надзор в системе правозащитной и правоохранительной деятельности» и др. Минимальный уровень. Имеет представление о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию юридических документов в сфере уголовного судопроизводства. Демонстрирует навыки подготовки и правильного оформления, отдельных уголовно-процессуальных документов. Базовый уровень. Демонстрирует хорошие знания и представления о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию юридических документов в сфере уголовного судопроизводства. Владеет навыками подготовки и правильного оформления, основных уголовно-процессуальных документов.   Продвинутый уровень. Убедительно и всесторонне аргументирует свои взгляды по дискуссионным теоретическим вопросам курса. Демонстрирует высокую степень знаний и представлений о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию юридических документов в сфере уголовного судопроизводства. Владеет навыками квалифицированной подготовки и правильного оформления уголовно-процессуальных документов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: