Цели и задачи учебного предмета

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

 образования

«Центральная детская школа искусств»

 

ГИМНАСТИКА

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области искусства «Хореографическое творчество»

 

Челябинск

 2016

Утверждена педагогическим советом МБУДО «ЦДШИ» от ________2016 года

 

Разработчики:

Кузьминых А. Ю. – преподаватель хореографии МБУДО «ЦДШИ».

Курпякова Е. В. – преподаватель хореографии  МБУДО «ЦДШИ».

Юхнина Я. Д. – преподаватель хореографии МБУДО «ЦДШИ».

 

 

Рецензенты:

 

Доцент кафедры искусства балетмейстера, лауреат международных конкурсов, обладатель премии президента РФ «Молодые дарования России»Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный институт культуры»

Осинцева А.В.

 

Преподаватель высшей категории МБУДО «ДШИ №4» г. Челябинска

Ярославкина Е. Л.



Содержание

I.  Пояснительная записка ………………………………………………...4       

II. Содержание учебного предмета ……………………………………… 8        

III. Требования к уровню подготовки обучающихся…………………...20

IV. Формы и методы контроля, система оценок ………………………. 21

V. Методическое обеспечение учебного процесса …………………….. 23

VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы ……. 28     

 

 

                                


I.  Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа  учебного предмета «Гимнастика» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

     Полноценная подготовка учащихся предполагает высокую степень гибкости тела и умение управлять своими движениями.

     Для развития данных качеств в программу обучения вводится учебный предмет «Гимнастика», задача которого состоит в том, чтобы с помощью специальных упражнений подготовить учеников к успешному освоению движений классического танца.

  Основное достоинство гимнастики, как средства физического воспитания учащихся, заключается в том, что она располагает большим разнообразием физических упражнений и методов, при помощи которых можно оказывать положительное воздействие на организм ребенка, способствовать развитию двигательного аппарата и формировать необходимые двигательные навыки.Гимнастика -гармоническое развитие учеников, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление мышц тела и здоровья, обеспечение творческого долголетия. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные навыки и умения, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.

     Учитывая физиологические особенности организма человека, занятия балетной гимнастикой необходимо начинать с раннего возраста, когда костно-мышечный аппарат ребенка уже достаточно окреп для физических нагрузок, но еще гибкий и восприимчивый для развития необходимых навыков и умений в области хореографии.

     За время обучения организм ребенка привыкает к физическим упражнениям, развивается и закрепляется гибкость, координация, точность движений тела.

     Важным элементом занятий является наличие музыкального сопровождения. Это создает особую атмосферу в классе, воспитывая музыкальность и выразительность исполнения сложных упражнений. Такое исполнение уводит от сухого исполнительства и помогает большей свободе при выполнении движений.

Срок реализации учебного предмета

Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте от 10 до 12 лет, составляет 1 год (в 1 классе).

Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте от шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 2 года (1 –  2 классы).

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Гимнастика»:

Таблица 1

              Срок обучения – 5 лет

Срок обучения/количество часов

1 класс
Количество часов
Максимальная нагрузка 66 часов
Количество часов на аудиторную нагрузку 33 часа
Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу 33 часа
Недельная аудиторная нагрузка 1 час
Недельная самостоятельная работа 1 час
 Консультации (в год) 2 часа

 

Таблица 2

                                         Срок обучения – 8 лет

Срок обучения/количество часов

1-2 классы
Количество часов
Максимальная нагрузка 130 часов
Количество часов на аудиторную нагрузку 65 часов
Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу 65 часов
Недельная аудиторная нагрузка 2 часа
Недельная самостоятельная работа 2 часа
Консультации (за 2 года) 4 часа

 

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (от 4 до 10 человек), рекомендуемая продолжительность урока – 45 минут. 

Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать учеников, их возможности, трудоспособность, эмоционально-психологические особенности.

Цели и задачи учебного предмета

     Цель: обучение и овладение учащимися специальными знаниями и навыками двигательной активности, развивающими гибкость, выносливость, быстроту и координацию движений, и способствующими успешному освоению технически сложных движений. 

     Задачи:

· овладение знаниями о строении и функциях человеческого тела;

· обучение приемам правильного дыхания;

· обучение комплексу упражнений, способствующих развитию двигательного аппарата ребенка;

· обогащение словарного запаса учащихся в области специальных знаний;

· формирование у детей привычки к сознательному изучению движений и освоению знаний, необходимых для дальнейшей работы;

· развитие способности к анализу двигательной активности и координации своего организма;

· развитие темпово-ритмической памяти учащихся;    

· воспитание организованности, дисциплинированности, четкости, аккуратности;

· воспитание важнейших психофизических качеств двигательного аппарата в сочетании с моральными и волевыми качествами личности – силы, выносливости, ловкости, быстроты, координации.

    Учебный предмет "Гимнастика" неразрывно связан с учебным предметом "Классический танец", а также со всеми предметами дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусства "Хореографическое творчество".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: