Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.
Программа содержит следующие разделы:
- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
- распределение учебного материала по годам обучения;
- описание дидактических единиц учебного предмета;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- формы и методы контроля, система оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
· методы организации учебной деятельности (словесный, наглядный, практический);
· метод стимулирования и мотивации (формирование интереса ребенка);
· метод активного обучения (формирование творческих способностей ребенка);
· репродуктивный метод (неоднократное воспроизведение полученных знаний, умений, навыков);
|
|
· эвристический метод (нахождение оптимальных вариантов исполнения).
Предложенные методы работы по гимнастике в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при решении дидактических задач и основаны на проверенных методиках и многолетнем опыте.
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Учебные аудитории для мелкогрупповых занятий по учебному предмету "Гимнастика" оборудованы балетными станками, шведскими стенками, зеркалами размером 7м х 2м, для проведения занятий необходим музыкальный инструмент.
II. Содержание учебного предмета
1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Гимнастика», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:
Таблица 3
Срок обучения-5 лет
Распределение времени | |
Класс | 1 |
Продолжительность учебных занятий (в неделях) | 33 |
Количество часов на аудиторные занятия (в неделю) | 1 |
Общее количество часов на аудиторные занятия | 33 |
Количество часов на самостоятельную работу (в неделю) | 1 |
Общее количество час на внеаудиторную (самостоятельную) работу | 33 |
Максимальное количество часов занятий в неделю (аудиторные и самостоятельные) | 2 |
Общее максимальное количество часов (аудиторные и самостоятельные) | 66 |
Таблица 4
|
|
Срок обучения-8 лет
Класс | 1 | 2 |
Продолжительность учебных занятий (в неделях) | 32 | 33 |
Количество часов на аудиторные занятия (в неделю) | 1 | 1 |
Количество часов на самостоятельную работу (в неделю) | 1 | 1 |
Максимальное количество часов занятий в неделю (аудиторные и самостоятельные) | 2 | 2 |
Общее максимальное количество часов по годам (аудиторные и самостоятельные) | 64 | 66 |
Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по гимнастике определяется с учетом индивидуальных способностей учеников с привлечением родителей и под контролемпреподавателя.
Виды внеаудиторной работы:
- выполнение домашнего задания в виде комплекса специальных физических упражнений на развитие опорно-двигательного аппарата.
Реализация программы по гимнастике обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки к контрольным урокам по усмотрению образовательного учреждения. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени.
Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими.
Аудиторная нагрузка по учебному предмету «Гимнастика» распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.
Требования по годам обучения
Настоящая программа отражает разнообразие специальных упражнений для выработки большого числа новых все усложняющихся двигательных навыков, а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику
Преподаватель в работе должен учитывать, что большинство упражнений предназначаются для исполнения, а остальные - для работы в классе или просто ознакомления. Следовательно, преподаватель может устанавливать степень завершенности работы по освоению движений гимнастики.
В гимнастике требуются определенные навыки владения своим телом такие как:
· ловкость;
· гибкость;
· сила мышц;
· быстрота реакции;
· координация движений.
Срок обучения – 5 лет
Класс
Цель: ознакомление учащихся сработой опорно-двигательного аппарата, укрепление общефизического состояния учащихся.
Задачи:
- укрепление общефизического состояния учащихся;
- развитие элементарных навыков координации;
- развитие выворотности ног при помощи специальных упражнений, которые помогут учащимся овладеть основными позициями классического танца.
Рекомендуемый набор упражнений для 1 класса
1. Упражнения для стоп
1. Шаги: а) на всей стопе; б) на полупальцах.
2. Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.
3. Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись пола (сокращенная 1 позиция), вытянуть стопы по 1 позиции.
4. Releve на полупальцах в VI позиции: а) у станка; б) на середине;
в) с одновременным подъемом колена (лицом к станку).
5. Из положения - сидя на пятках, подняться на пальцы (подъем должен "вывалиться"), перейти на полупальцы, опустить пятки на пол. Все сделать в обратном порядке и вернуться в исходное положение.
6. Сидя на пятках, спина круглая, перейти в положение - сидя на подъем, руки опираются около стоп.
7. Лицом к станку: из 1 позиции поставить правую ногу на "полупальцы" (колено находится в выворотном положении), перевести ногу "на пальцы» и вернуть ногу в исходную позицию.