Содержание конкурсных заданий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И СПОРТУ РТ

ФГАОУ ВО «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ЯНУША КОРЧАКА

КАЗАНСКОЕ МОЛОДЕЖНОЕ КОРЧАКОВСКОЕ ОБЩЕСТВО

«СОЛНЦЕ ДЕТЯМ»

Проводят с 28 по 30 марта 2018 года

III Международную олимпиаду по социальной педагогике

«Гуманистические парадигмы воспитания»

Среди студентов образовательных организаций, осуществляющих подготовку по профилю или специальности «Социальная педагогика»

Цели и направления Олимпиады

 

Основные цели проведения Олимпиады:

- выявление одаренной студенческой молодежи, обладающей теоретическими и практическими знаниями по социальной педагогике;

-  совершенствование учебной и внеучебной работы со студентами по социально-педагогическому циклу;

-  развитие умений студентов работать в команде, включаться в совместную деятельность и организовывать сотрудничество;

-  обеспечение возможности использования личностного потенциала и креативных способностей студентов;

-  формирование престижа профессии социального педагога;

-  укрепление делового и научного сотрудничества между психолого-педагогическими институтами и факультетами.

Основные направления проведения Олимпиады – теория и методика воспитания, история социальной педагогики, социальная педагогика (основы защиты семьи и детства, социально-педагогическая деятельность с детьми и подростками девиантного поведения, социально-педагогические технологии, педагогика ненасилия).

Участниками Олимпиады могут быть студенты 1-5 курсов высших учебных заведений (бакалавры, магистры, специалитет), осуществляющих подготовку по профилю или специальности «Социальная педагогика».

Команда включает 3-10 участников. Наличие аспирантов и преподавателей в команде исключено.

Условия и порядок участия в Олимпиаде

III Международная олимпиада по социальной педагогике среди  студентов образовательных учреждений, осуществляющих подготовку по профилю или специальности «Социальная педагогика», проходит в два тура:

I - тур (отборочный), внутривузовский, проводится высшим учебным заведением среди студентов, обучающихся в этом вузе (с 15 февраля по 15 марта 2018 года). Все вопросы организации, проведения и финансирования внутривузовского тура находятся в компетенции руководства вуза. Для участия во втором туре формируется одна команда (3-10 чел.).

II –тур (Международный) проводится 28-30 марта 2018 г. на базе КФУ.

Программа Олимпиады включает разнообразные конкурсы (см. Приложение 1).

Для участия в Олимпиаде по социальной педагогике образовательное учреждение направляет в оргкомитет заявку по адресу 420021. г.Казань, ул.Межлаука, 1. Институт психологии и образования Казанского федерального университета, кафедра педагогики (каб.206) или по e-mail: olimpi2016@mail.ru.

Телефон для справок: (843) 2929123

Контактные телефоны:

Валеева Роза Алексеевна – доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой педагогики – (+7) 9061 137 120

Рыбакова Ляйсан Анатольевна–  кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики – (+7)9196 990 322

Биктагирова Гульнара Фердинандовна кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики – (+7) 9053 143 869

Заявка представляется в оргкомитет Конкурса не позднее 15 марта 2017   года.

Заявка оформляется согласно Приложению 2, с обязательным соблюдением всех пунктов.

При очной регистрации участники Олимпиады должны предъявить студенческий билет.

 

Основная часть Олимпиады будет проводиться на базе ДОЛ «Заречье».

Проезд, проживание и питание участников Олимпиады осуществляется за счет командирующей стороны. Расходы на проживание и питание составят 3200 руб. с человека

Награждение победителей олимпиады

Победителем Олимпиады считается команда и участник, набравшие наибольшее количество баллов.

Команды, а также капитаны, занявшие I-П-Ш места, награждаются Дипломами первой, второй и третьей степеней.

Все участники Олимпиады получают сертификаты участника, подтверждающие участие в Олимпиаде.

Участники конкурса (командные и индивидуальные) будут также награждаться по различным номинациям в соответствии с их достижениями на Олимпиаде.

 

 

Приложение 1

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ

1. Визитная карточка «Педагогическая поэма »

Цель: актуализация и реализация творческого потенциала и новых идей участников олимпиады, выявление уровня социально-педагогической и общей культуры конкурсантов; содействие развитию умения самопрезентации.

Организация конкурса

В ходе публичного выступления конкурсанты могут представить: основные психолого-социально-педагогические идеи гуманистической педагогики, название и девиз команды, отражающие социально-педагогические взгляды, убеждения участников, также пожелания участникам олимпиады, приветствие болельщиков и т.д. Форма и содержание выступлений должны исходить из выбранного названия и соответствовать теме конкурса. Конкурс проводится в Актовом зале Института психологии и образования КФУ (ул. Межлаука, д. 1). Время выступления команды – до10 минут. Порядок выступления определяется жеребьевкой непосредственно перед началом конкурса. Максимальное количество баллов за данный конкурс – 10 баллов.

Критерии оценки:

· Глубина и оригинальность раскрытия темы.

· Выраженность социально-педагогической позиции.

· Зрелищность, актерское мастерство.

· Разнообразие жанров (пение, танец, декламация, пантомима и др.).

· Соответствие выступления регламенту.

2. Конкурс теоретических знаний «Юбилеи классиков социальной педагогики» (Историко-педагогический квест) – посвящается 140-летию Януша Корчака, 140-летию С.Т. Шацкого, 130-летию А.С. Макаренко и 100-летию В.А. Сухомлинского (командное первенство)

Цель: определить общую социально-педагогическую компетентность участников олимпиады; владение знаниями по истории социальной педагогики, основным концепциям социальной педагогики, умения применять эти знания на практике.

Организация конкурса

Конкурсное испытание состоит из пяти этапов, во время которых каждая команда выполняет серию заданий теоретического содержания. Все команды участвуют во всех этапах. На каждом этапе команды набирают определенное количество баллов. Максимальное количество баллов за данный конкурс – 10 баллов.

1этап – Юбилейно-биографическая страница

2 этап – Перелистывая «Педагогическую поэму»

3 этап – Гуманистическая страница

4 этап – Сердце отдаю детям

5 этап – Практический экспромт «Ситуация из прошлого»

3. Конкурс капитанов.

Цель: определить общую социально-педагогическую компетентность участников олимпиады, уровень педагогического мастерства и ораторского искусства.

Организация конкурса

1 этап. Педагогическое слово.

Капитанам команд за день до конкурса представляются высказывания, например:

- «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». (И.Г. Песталоцци)

- «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». (А. Дистервег)

- «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». (В.А. Сухомлинский)

- «Воспитанию нет начала, и конца его тоже не видно, а перемен в этом процессе не существует». (И.А. Амонашвили)

Капитан готовит пятиминутное выступление, на тему, которое поднимает данное высказывание. В день проведения конкурсного испытания капитан представляет данное выступление.

Критерии оценки:

- ораторское мастерство,

- умение доказать свою позицию,

- полнота раскрытия темы,

- личностный аспект (выступление характеризуется яркой демонстрацией духовных ценностей оратора; адресностью высказывания (контакт с аудиторией), артистизмом и оригинальностью подачи информации),

- языковое оформление (в речи присутствуют яркие нестандартные выразительные средства языка, богатство лексического наполнения (метафоры, эпитеты, идиомы, риторические вопросы и т. д.), юмор; отсутствуют лексические ошибки)

 

2 этап. Видео-викторина

Критерии:

- правильные ответы

4. Домашнее задание: видео-ролик «Стоп-кадр: в фокусе дети «группы риска ».

Цель: привлечение внимания к социально-педагогическим проблемам в обществе; формирование гражданской позиции молодежи.

Организация конкурса

Команды готовят социально-педагогический видео-ролик, раскрывая сущность, причины и факторы данного явления, методы и формы коррекционной работы с различными категориями детей «группы риска». Категории детей – беспризорники, дромоманы, делинквенты, инвалиды, аддикты.

Порядок выступления определяется жеребьевкой непосредственно перед началом конкурса. Максимальное количество баллов за данный конкурс – 10 баллов.

Регламент и требования конкурса:

· Каждая команда может представить только один видеоролик.

· На конкурс принимаются видеоролики, созданные участниками конкурса, ранее нигде не размещавшиеся.

· Длительность видео – не более 5 минут.

· Для съемок возможно использование любой аппаратуры: видеокамеры, фотоаппарата, мобильного телефона и пр. Минимально допустимое разрешение изображения – 640 на 480 точек, форматы видео – avi, wmv.

· Контент: ролик может содержать видео, текст, изображения, голос, музыку, др.

· Идея ролика должна иметь социально-педагогическое содержание.

· Содержание видеороликов не должно противоречить законодательству РФ, а также каким-либо образом нарушать право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, авторские и смежные права. Запрещена пропаганда наркотиков, насилия, дискриминации и пр.

· Результат вашего творчества может быть показан детям и их родителям!

Критерии оценки видеоролика:

· соответствие работы заявленной проблеме;

· глубина раскрытия темы, ясность представления;

· социально-педагогическая направленность видеоролика;

· креативность (новизна идеи, оригинальность) видеоролика;

· техническая реализация.

Прочие условия

1. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются авторам.

2. Ответственность за соблюдение авторских прав работы несет команда - участница олимпиады.

3. Авторы работ предоставляют организаторам конкурса право на некоммерческое использование любых конкурсных работ без предварительного уведомления авторов. Публичная демонстрация представленных на конкурс работ осуществляется с обязательным упоминанием имени автора.

 

5. Конкурс переозвучка «Социально-педагогическая интерпретация»

Цель: выявить уровень социально-педагогических знаний, умений, навыков участников, выявить их готовность к работе в команде и способность к осуществлению творческого взаимодействия.

За день до начала конкурса, командам предлагается для просмотра не озвученный фрагмент фильма. Конкурсанты должны дать социально-педагогическую интерпретацию диалога персонажей видеофрагмента.

Критерии оценки:

- использование социально-педагогической терминолексики при моделировании речи персонажей видеоряда.

- актерское мастерство, проявленное в ходе представления членам жюри своего варианта озвучивания фрагмента фильма.

- коллективный характер работы. Представление степени участия каждого члена команды.

- оригинальность и творчество в озвучивании сюжета, использование командой музыкального и т.д. сопровождения.

- динамизм сюжета, увлечение зрителя с первых кадров.

 

6. Конкурс-экспромт от теории к практике «Гуманистическая педагогика в действии».

Цель: совершенствование профессионального мастерства студентов; выявление готовности конкурсантов к осуществлению творческого сотрудничества в экспромтном досуговом взаимодействии с детьми.

Команда перед началом проведения конкурса получает творческое задание, которое необходимо выполнить после 30 минут подготовки согласно жеребьевки.

Время выступления команды – до 5 минут.

Критерии:

- умение применять на практике теоретические знания по социальной педагогике, психологии, теории и методики воспитания;

- умение конкурсантов решать социально-педагогические задачи с опорой на гуманистические принципы воспитания;

- оригинальный подход к решению творческого задания;

- методическая грамотность решения социально-педагогической задачи.

 

 

 

Приложение 2

 

ЗАЯВКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: