Пальчиковая гимнастика

Это что за потолок?                        (Разводят руки над головой)

То он низок,                                      (Поочерёдно разгибают

То высок,                                           пальцы из кулака на обеих руках

То он сер,                                          одновременно.)

То беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой                                              (Попеременно ударяют кулак

Такой красивый —                         о кулак и ладонь о ладонь.)

Кружевной и синий-синий!

Л. Сандлер


Координация речи с движением

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.

Раз, два, три, Кнопку жми!

В космос полетели мы.

Полетели на ракете, Оказались на планете.

Здесь цветут цветы, Много здесь воды, Птицы распевают здесь Редкой красоты. Растёт здесь дивный лес, В лесу полно чудес, Животных самых разных В лесу не перечесть. И знает каждый малый,

И ты, и он, и я,

Прекрасная планета Называется Земля.

С. Чешева


(Поочерёдно разгибают большой, указательный и средний пальцы на обеих руках одновременно.)

(Выставляют большие пальцы вперёд на обеих руках одновременно, остальные пальцы зажимают в кулак.) (Руки опускают вдоль туловища, ноги ставят вместе. Сводят руки над головой.) (Рисуют вытянутыми руками круги в воздухе.) (Поочерёдно загибают пальцы на правой, а потом на левой руке на каждую строчку.)

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Делают движения указательным пальцем двараза от себя и один раз на себя.) (Рисуют круг руками.) (Разводят руки перед собой.)





Игра «Семейка»

Цели: развивать грамматический строй речи (упражнять в образовании родственных слов к слову «космос»), обогащать словарь детей.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям подобрать слова-родственники к словам: космос — космонавт, космический, космодром, космонавтика; планета — инопланетянин, планетарий, межпланетный.

Игра «Найди отличия»

Цель: развивать зрительное внимание.




 






Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Например:

далёкий — близкий      тесный —...

большой —...                 улетать —...

высокий —...                  взлетать —...

известный —...              включать —...

тёмный —...                   подниматься —...
яркий —...




Игра «Сосчитай-ка»

Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

Например:

Один большой метеорит, два больших метеорита,..., пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда,...

Одна быстрая ракета,...

Одна опытный космонавт,...

Одна далёкая планета,...

  Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с, комета, неба, хвостатая.

  Игра «Собери слово»

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа, слогового анализа, зрительно-пространственные представления.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем воспитатель задаёт вопросы на ориентировку.

Например:

Назови букву, которая находится справа от буквы М (слева от С, между буквами А и Т и т. д.).

Затем воспитатель называет только цифры, а ребёнок должен соотнести их с буквами и назвать, какое слово получилось. После чего ребёнок выполняет полный анализ получившихся слое (звуковой и слоговой).

Например:

6, 3, 1, 2 —МАРС

2, 3, 5, 7, 1, 4-САТУРН

7, 1, 3, 4 —УРАН

Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок подписывает буквы под ними и только после этого читает получившееся слово.

 

Р С А Н Т М У
1 2 3 4 5 6 7

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: