Это что за потолок? (Разводят руки над головой)
То он низок, (Поочерёдно разгибают
То высок, пальцы из кулака на обеих руках
То он сер, одновременно.)
То беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой (Попеременно ударяют кулак
Такой красивый — о кулак и ладонь о ладонь.)
Кружевной и синий-синий!
Л. Сандлер
Координация речи с движением Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение. |
Раз, два, три, Кнопку жми!
В космос полетели мы.
Полетели на ракете, Оказались на планете.
Здесь цветут цветы, Много здесь воды, Птицы распевают здесь Редкой красоты. Растёт здесь дивный лес, В лесу полно чудес, Животных самых разных В лесу не перечесть. И знает каждый малый,
И ты, и он, и я,
Прекрасная планета Называется Земля.
С. Чешева
(Поочерёдно разгибают большой, указательный и средний пальцы на обеих руках одновременно.)
(Выставляют большие пальцы вперёд на обеих руках одновременно, остальные пальцы зажимают в кулак.) (Руки опускают вдоль туловища, ноги ставят вместе. Сводят руки над головой.) (Рисуют вытянутыми руками круги в воздухе.) (Поочерёдно загибают пальцы на правой, а потом на левой руке на каждую строчку.)
(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Делают движения указательным пальцем двараза от себя и один раз на себя.) (Рисуют круг руками.) (Разводят руки перед собой.)
Игра «Семейка»
Цели: развивать грамматический строй речи (упражнять в образовании родственных слов к слову «космос»), обогащать словарь детей.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям подобрать слова-родственники к словам: космос — космонавт, космический, космодром, космонавтика; планета — инопланетянин, планетарий, межпланетный.
Игра «Найди отличия»
Цель: развивать зрительное внимание.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Например:
далёкий — близкий тесный —...
большой —... улетать —...
высокий —... взлетать —...
известный —... включать —...
тёмный —... подниматься —...
яркий —...
Игра «Сосчитай-ка»
Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).
Например:
Один большой метеорит, два больших метеорита,..., пять больших метеоритов.
Одна яркая звезда,...
Одна быстрая ракета,...
Одна опытный космонавт,...
Одна далёкая планета,...
Игра «Составь предложение»
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.
В, космонавт, летит, ракете.
Звёзды, светят, небе, на.
В, корабль, космический, полёт, отправляется.
Падает, с, комета, неба, хвостатая.
Игра «Собери слово»
Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа, слогового анализа, зрительно-пространственные представления.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем воспитатель задаёт вопросы на ориентировку.
Например:
Назови букву, которая находится справа от буквы М (слева от С, между буквами А и Т и т. д.).
Затем воспитатель называет только цифры, а ребёнок должен соотнести их с буквами и назвать, какое слово получилось. После чего ребёнок выполняет полный анализ получившихся слое (звуковой и слоговой).
Например:
6, 3, 1, 2 —МАРС
2, 3, 5, 7, 1, 4-САТУРН
7, 1, 3, 4 —УРАН
Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок подписывает буквы под ними и только после этого читает получившееся слово.
Р | С | А | Н | Т | М | У |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |