Стихи для чтения и заучивания наизусть

КОСМОНАВТ

В тёмном небе звёзды светят, Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

 И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной — наш дом родной.

В. Степанов

ЗЕМЛЯ

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

Я. Аким

Текст для пересказа

ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?

— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:

— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные
ножки.

Г. Цыферов

Вопросы:

О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи?

Что рассказал о звёздах лягушонок?






НАША РОДИНА — РОССИЯ

Новая лексика

Существительные:

родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня,село.

Глаголы:

любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.

Прилагательные:

любимая, единственная, огромная, прекрасная.

Пальчиковая гимнастика

— Ты, рябинушка                            (На каждую строчку большой Раскудрявая, палец «здоровается» дважды Ты когда взошла, с каждым пальцем, начиная Когда выросла?      с указательного, сначала на

— Я весной взошла,                      правой руке, потом на левой.) Летом выросла,

По зорям цвела, Солнцем вызрела.

Русская народная песенка

Координация речи с движением «Родина»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.

Вижу чудное приволье,                  (Приставляют правую ла-

вижу нивы и поля, —                     донь ко лбу «козырьком»,

смотрят вправо-влево.)
это русская природа,                      (Разводят руки в стороны

перед собой.)
это Родина моя.                               (Ставят руки на пояс.)

Вижу горы и долины,                      (Сводят руки над головой

«гора».)
вижу степи и луга, —                      (Плавно опускают перед со-

бой сведённые руки

 ладонями вниз.)
это русское раздолье,                     (Разводят руки в стороны

перед собой.)
это Родина моя.                               (Ставят руки на пояс.)

Слышу пенье жаворонка,              (Прикладывают поочерёдно

слышу трели соловья, —               правую и левую руку к уху, при-

прислушиваются.)
это русская сторонка,                      (Разводят руки в стороны

перед собой.)
это Родина моя.                               (Ставят руки на пояс.)

Ф. Савинов








Координация речи с движением «В синем небе»

Цели: развивать координацию движений.

По синей дороге                              (Делают «моталочку» перед

Бежит колесо золотое—                грудью.)

И спицы сверкают

Над лугом, над сонной водою...

Да это же солнце взошло!              (Поднимают руки через сто

роны плавно вверх.)
На синем лугу                                   (Руки протягивают вперёд.

Белогривые кони пасутся.            шагают на месте, высок®

поднимая колени.)

А чёрные кони                                 (Руки протягивают вперёд,

Из чёрного леса несутся.             «цокают» одной ногой.)

Да это же тучи бегут!                     (Делают «моталочку».)

И белых коней                                (Потряхивают кистями рук

Черногривый табун нагоняет,    поочерёдно.)
На землю подковки
С серебряным звоном роняет.

Да это же дождик пошёл!             (Потряхивают кистями рук

Л.Мануш    одновременно.)




Чистоговорка

Цель: работать над чёткостью дикции.

Жура-Жура-Журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?» Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!»

П. Воронъко

Беседа об Отечестве

Цели: воспитывать любовь к родной стране, бережное отношения к ней. Обогащать речь образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами).

Ход беседы. Воспитатель говорит детям, что мы живём в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как у человека, у страны тоже есть имя — Россия. А мы, живущие в России, — россияне. Наша страна — это красота, это широкие степные просторы, это огромные леса, это полноводные реки. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения. От врагов земли русской. А теперь уже наша очередь — беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию.

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, как мы можем выразить свою любовь к Родине — России.

Например: любить её; беречь каждый кустик, дерево, травку; защищать; сохранять её; работать, трудиться; не давать загрязнять леса, реки; не допускать пожаров.

Воспитатель предлагает детям подобрать признаки к нашей
Родине, России. Родина — какая?
Например:

любимая                необъятная   могучая

родная                   бескрайняя   беззащитная

прекрасная                   богатая   весёлая

огромная                    красивая   грустная

  Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Скажи ина-че»(подбор синонимов).

Например:

Большая — необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.

Красивая — замечательная, прекрасная, милая.



Игра «Какое слово не подходит?»

Цели: развивать речевой слух; грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.

Например:

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные

слова к заданным.

Игра «Города России»

Цели: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям разделить на слог* слова — названия городов России:

Мо-сква, Тверь, Са-ма-ра, Ту-ла, Нов-го-род, Псков, Мурманск, Рос-тов, Во-ро-неж, Со-чи.



Игра «Весёлые звуки»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять последовательность звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям составить звуковые схемы слов (выложить из разноцветных кружков на ковро-линографе, либо нарисовать в тетрадях).

Слова: Тула, Псков, Сочи.





Ребус «Москва»

Цели: развивать фонематические процессы,зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: