Координация речи с движением «Отличные пшеничные»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение и подражательность.


Мы печём пшеничные Пироги отличные. Кто придёт к нам пробовать Пироги пшеничные? Мама, папа, брат, сестра, Пёс лохматый со двора.

И другие, все, кто может, Пусть приходят с ними тоже. Тесто замесили мы, Сахар не забыли мы, Пироги пшеничные В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

— Крошки, что останутся, Воробью достанутся.


(«Пекут пироги».)

(Разводят руки в стороны, пожимают плечами.) (Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно.)

(Делают манящие движения руками.)

(«Месят тесто».) («Посыпают сахар».) («Пекут пироги».) (Разворачивают руки ладонями вверх.)

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Грозят указательным пальцем.) («Посыпают крошки».)


Шведская песенка






Игра «Какое слово не подходит?»

Цели: развивать речевой слух, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.

Например:

хлеб, хлебушек, хлебороб, хлев, хлебный;

булочка, булавка, булочный, булка;

печь, пекарь, перья, печка.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.

Беседа «Хлеб всему голова»

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, обогащать словарь детей существительными — названиями профессий, учить связному монологическому высказыванию, развивать слуховое внимание.

Ход беседы. Воспитатель читает детям стихотворение.

МЕХАНИЗАТОРЫ

Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода — Побежит за трактористом К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом Засевать поля зерном, И черны, как из печи, Провожают их грачи.

Слышен летом до заката Гул комбайнов у реки, И везут на элеватор Урожай грузовики.

По дорогам пыль клубится — Едет в кузове пшеница, Кукуруза едет, рожь... Урожай у нас хорош!

Убран хлеб, и тихо стало, Мелят мельницы зерно. Поле-полюшко устало И под снегом спит оно.

В. Степанов

После прочтения стихотворения воспитатель рассказывает детям о том, как выращивают хлеб, сколько труда вкладывают люди, чтобы он появился у нас на столе. Объясняет, что к хлебу нужно относиться бережно, нельзя его выбрасывать. Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, люди каких профессий помогают хлебу попасть на стол и что можно испечь из муки.

Игра «Семейка»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование родственных слов к слову «хлеб»), обогащать словарь детей.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и предметы по теме. Затем он читает предложения и просит закончить их, обращая внимание детей на соответствующий предмет или картинку.

Слова: хлеб, хлебница, хлеборезка, хлебозавод, хлебороб, хлебопёк.

Хлеб ласково называется... (хлебушек).

Посуда для хлеба называется... (хлебница).

Вкусный квас из хлеба называется... (хлебный).

Человек, который выращивает хлеб, называется... (хлебороб).

Завод, где выпекают хлеб, называется... (хлебозавод).

Прибор для резания хлеба называется... (хлеборезка).

Игра «Всё, что пекарь нам испёк!»

Цели: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям разделить слова — названия булочных и хлебных изделий на слоги.

Например:

Хлеб, ба-тон, пи-ро-жок, сай-ка, ха-ла, ка-ра-вай, сдо-ба, кекс ка-лач, ро-га-лик, ва-тру-шка.

 

 Игра «Какие слова спрятались?»

Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии.

Ход игры. Задание выполняется детьми в тетрадях. Воспитатель предлагает детям найти, какие слова спрятались.

ОБАТОНДШХЛЕБЮДЖРОГАЛИКЛООАКАРАВАЙДД

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

И пшеничный, и ржаной — Пахнет он землёй родной.

(Хлеб)

В. Степанов

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Тексты для пересказа

ХЛЕБ

Земля кормит человека, но кормит недаром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле вместо травы, годной только для скота, дало рожь для чёрного хлеба, пшеницу для булки, гречку и просо для каши.

К. Ушинский Вопросы:

Почему в рассказе говорится, что земля кормит человека недаром?

Что должны делать люди?

Какие хлебные растения выращивает человек?

 

КАК ПЕТУХ УТАЩИЛ ВАСИН ХЛЕБ

Мама дала Кате и Васе хлеба и сказала:

— Идите покормите кур.

Они вышли во двор, стали звать: — Цып-цып-цып!

Прибежали куры белые, прибежали серые, и большой рыжий петух прибежал. Всем хлеба хочется.

Катя отломила корочку, бросила курам, а Вася свой кусок за спину спрятал, говорит:

— Никому не дам! Сам съем!

А петух подскочил сзади, схватил Васин хлеб и убежал.

Бросил его на землю, клювом крошит, кур завтракать приглашает. Заревел Вася, а Катя разломила свой кусок пополам, говорит: «Не плачь, на тебе хлеб, ешь!»

Стало всем весело: Вася хлеб ест, Катя ест, и куры с петухом едят.

Н. Калинина

Вопросы:

Зачем мама дала Кате и Васе хлеб?

Кто прибежал полакомиться хлебом?

Что сказал Вася?

Почему Вася заплакал?

Что сделала Катя?

Отчего всем стало весело?


космос


Новая лексика

Существительные:

космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета, планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).

Глаголы:

осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.

Прилагательные:

первый, космический, межпланетный, звёздное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: