Город, в котором мы живём (обобщение темы). (2 ч)

Прогулка по родному городу или селу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). Первоначальные навыки коллективной работы над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую композицию). Обсуждение работы.

Ученик научится:

- соотносить внешний вид архитектурной постройки с её назначением;

- основам конструирования из бумаги;

- наблюдать постройки в природе, анализировать их форму, пропорции, конструкцию;

- работать в группе, создавая коллективный макет.

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивать различные архитектурные постройки;

- пользоваться средствами художественного конструирования в собственной художественно -творческой деятельности;

- анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч .)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. (1 ч.)

Три вида художественной деятельности участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства.

Праздник весны. (1 ч.)

Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Художественные приемы работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Праздник птиц.

Разноцветные жуки. (1 ч.)

Основные и составные цвета. Изображение различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.

Сказочная страна. (1 ч.)

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, выраженные средствами живописи. Создание коллективного панно.

Времена года (обобщение темы). (1 ч.)

Здравствуй, лето! Урок любования.

Создание коллажей и объёмных композиций на основе смешанных техник. Сочетание различных материалов, сочетание плоскостного и объёмного изображения в единой композиции. Основные этапы работы в соответствии с поставленной целью.

Ученик научится:

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру;

- различать виды художественной деятельности и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве

Ученик получит возможность научиться:

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- продумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств.

Содержание курса ТЫ И ИСКУССТВО» 2 класс (34ч)

Как и чем работает художник (8ч)

Три основных цвета — жёлтый, красный, синий. (1ч)

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (осенних цветов).

Белая и чёрная краски. (1ч)

Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой). Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.(1ч).

Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Передача различного эмоционального состояния природы.

Выразительные возможности аппликации (1ч).

Представление о ритме пятен. Восприятие и изображение красоты осенней природы. Создание коврика ни тему осенней земли с опавшими листьями.

Выразительные возможности графических материалов. (1ч)

Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов.

Красота и выразительность линий. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.

Выразительность материалов для работы в объёме. (1ч).

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов.

Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.

Выразительные возможности бумаги.(1ч).

Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.

Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создаёт макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). «Игровая площадка»

Неожиданные материалы. (обобщающий урок) (1ч).

Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Итоговая выставка работ.

Ученик научится:

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- эмоционально-ценностно относиться к природе; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

Ученик получит возможность научиться:

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

· приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

Реальность и фантазия (7ч)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: