Художники и зрители. (2 ч.)

Итоговая выставка детских работ по теме. Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей.

Ученик научится:

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения

собственного художественно-творческого замысла;

- Находить и рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы;

- Создавать изображения на плоскости графическими средствами (карандаши, фломастеры), красками;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета;

- Изображать в объёме способами вытягивания и вдавливания.

Ученик получит возможность научиться:

- Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы;

- Воспринимать и эмоционально оценивать выставку работ одноклассников;

Ты украшаешь. (8 ч.)

Мир полон украшений. (1 ч.)

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор).

Цветы. (1 ч)

Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

Красоту нужно уметь замечать. (1 ч)

Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Узоры на крыльях.Ритм пятен. (1 ч)

Развитие навыков работы красками, цветом.Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор.

Красивые рыбы. Монотипия. (1 ч)

Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.). Простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна).

Украшения птиц. (1 ч)

Объемная аппликация, коллаж, простые приемы бумагопластики. Предлагаемые сюжеты заданий: «Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации, коллажа».

Узоры, которые создали люди.

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.

Как украшает себя человек. (1 ч)

Что могут рассказать украшения? Какие украшения бывают у разных людей? Когда и зачем украшают себя люди? Изображение сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). (1 ч)

Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.

Ученик научится:

- передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

- понимать простые основы симметрии;

- приёмам работы в технике плоскостной и объёмной аппликации, монотипии;

- находить в орнаментах природные и геометрические мотивы;

-использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;

Ученик получит возможность научиться:

- создавать несложные украшения из цветной бумаги на основе алгоритма действий;

- находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, фантастического существа средствами изобразительного искусства

Ты строишь(11 ч.)

Постройки в нашей жизни. (1 ч)

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Первичные навыки структурирования пространственной формы.

Дома бывают разными. (1 ч)

Многообразие архитектурных построек и их назначение. Из каких частей может состоять дом? Составные части (элементы) дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью)

Домики, которые построила природа. (2 ч)

Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т. п.), их формы и конструкции. Изображение (лепка) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Дом снаружи и внутри. (2 ч)

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. Фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами)

Строим город. (1 ч)

Архитектура. Архитектор. Конструирование игрового города. Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета.

Все имеет свое строение. (1 ч)

Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

Строим вещи.

(1 ч)

Конструирование предметов быта. Знакомство с работой дизайнера. Строить из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: