Города Русской земли. (1 ч)

Кремль, торг, посад - основные структурные части города. Размещение и характер жилых построек.

Древнерусские воины-защитники. (1 ч)

Одежда и оружие воинов. Цвет в одежде, символические значения орнаментов.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. (1 ч)

Общий характер и архитектурное разнообразие разных городов. Расположение города, архитектура знаменитых соборов.

Узорочье теремов. (1 ч)

Богатое украшение городских построек. Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа.

Пир в теремных палатах (обобщение темы) (1 ч)

Ученик научится:

-понимать роль постройки, изображения, украшения впри создании образа древнерусского города;

- создавать графическими и живописными средствами композицию пейзажа с входящими в него постройками;

- понимать смысл знаков-образов народного искусства и знаково-символический язык ДПИ

Ученик получит возможность научиться:

- выражать своё отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Каждый народ — художник (11ч)

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. (3 ч.)

Японские рисунки-свитки. Искусство каллиграфии. Японские сады. Традиционные постройки. Храм-пагода. Образ женской красоты – орнамент росписи японского платья-кимоно.

Народы гор и степей. (2 ч.)

Связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа. Образ степного мира и конструкция юрты. Природные мотивы орнамента.

Города в пустыне. (1 ч) Портально-купольные постройки с толстыми стенами, их сходство со станом кочевников. Здание мечети. Минареты. Орнаментальный характер культуры.

Древняя Эллада. (2 ч.)

Образ греческой природы. Мифологические представления древних греков. Древнегреческий храм. Искусство греческой вазописи. Скульптура. Красота человеческого тела.

Европейские города Средневековья. (2 ч.)

Образ готического храма. Витражи. Средневековая скульптура. Ремесленные цеха, их эмблемы и одежды. Единство форм костюма и архитектуры.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). (1 ч)

Влияние особенностей природы на характер традиционных построек, гармонию жилья с природой, образ красоты человека, народные праздники. Выставка работ и беседа на тему «Каждый народ –художник.»

Ученик научится:

- новым приёмам работы художественными материалами;

-осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

- узнавать характерные черты нескольких ярких культур;

- создавать графическими и живописными средствами композицию пейзажа с входящими в него постройками.

Ученик получит возможность научиться:

- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

-передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

Искусство объединяет народы (8 ч)

Материнство. (2 ч.)

Великие произведения искусства на тему материнства: образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве

Мудрость старости. (2 ч)

Красота внешняя и внутренняя, выражающая богатство духовной жизни человека. Красота связи поколений мудрости, доброты. Портреты Рембрандта, Леонардо да Винчи, Эль Греко и др.

Сопереживание. (1 ч)

Изображение печали и страдания в искусстве. Создание рисунка с драматическим сюжетом.

Герои — защитники. (1 ч)

Героическая тема в искусстве разных народов. Памятники героям. Монументы славы.

Юность и надежды. (1 ч)

Тема детства, юности в изобразительном искусстве. Примеры произведений, изображающих юность в русском и европейском искусстве.

Искусство народов мира (обобщение темы). (1ч)

Роль искусства в жизни человека. Вечные темы в искусстве. Творческий отчёт.

Ученик научится:

- передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние персонажа;

- различать основные виды и жанры пластических искусств;.

- эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждающих чувства печали, сострадания, радости, героизма и т.д

Ученик получит возможность научиться:

- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы;

- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Книгопечатная продукция

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г., / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. – 230 с.

3. Рабочая программа Неменский Б. М. Изобразительное искусство 1-4 классы. М.: Просвещение, 2016.

4. Неменская Л.А.Учебник: Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений /Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2017. – 111 с.

5. Неменский Б. А. Неменская Л. А. Коротеева Е. И. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы. М.: ВАКО, 2016 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: