Полномочия пополнения бюджета МО с помощью неналоговых способов

Состав неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом РФ и включает:

1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе:

2. Доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе:

3. Доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти. Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

4. Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.

5. Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

6. Иные неналоговые доходы.

Порядок финансирования отдельных государственных полномочий.

Обеспечение финансовыми средствами, производится путем ассигнования из федерального бюджета или из бюджета субъекта Российской Федерации.

При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями вносятся изменения в соответствующую бюджетную классификацию в части дополнения номенклатуры статей бюджетной классификации и номенклатуры статей расходов бюджета субъекта статьями, определяющими направление расходования бюджетных средств на целевое финансирование каждого государственного полномочия, которым наделяются органы местного самоуправления.

В случае несвоевременного перечисления в местный бюджет финансовых средств, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, муниципальные образования вправе использовать средства резервного фонда местного бюджета, ссуды на покрытие кассовых разрывов, а также иные заемные средства.

 

Реализация муниципальным образованием права на хоз. деятельность в форме унитарных предприятий и межмуниципальных обществ.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Создаваемые муниципалитетами хозяйственные общества, как и любые иные муниципальные хозяйствующие субъекты, обладают специальной правоспособностью, в связи с чем в документах о создании таких субъектов в обязательном порядке должен быть сформулирован предмет деятельности.

При формировании уставного капиталаМО вправе внести свой вклад в виде имущества, либо денежных средств. При этом внесение имущественного вклада в уставный капитал осуществляется в соответствии с нормами ст. 25 Закона о приватизации, а денежного вклада – как правило, за счет средств местного бюджета в соответствии со ст. 80 БК РФ.

 

Правовые формы взаимодействия МО с немуниципальными хозяйственными организациями: муниципальный заказ, муниципальные целевые программы.

Муниципальный заказ – это заказ на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, формируемый от имени органов местного самоуправления, финансируемый из местного бюджета и направленный на удовлетворение муниципальных нужд.

Муниципальный заказ является формой прямого регулирования хозяйственных связей посредством заключаемого муниципального контракта между муниципальным заказчиком и поставщиком продукции (подрядчиком) на выполнение заказа на поставку продукции, финансируемого за счет средств местного бюджета.

Муниципальной программой предлагается считать согласованный по задачам, методам решения, срокам и ожидаемым результатам комплекс управленческих, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблемных вопросов развития муниципального образования.

Муниципальные целевые программы должны приниматься в рамках полномочий муниципальных образований, определенных 131-ФЗ. Они должны быть направлены на решение задач развития муниципального образования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: