Выделение информационных объектов

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 2
1 Предметная область автоматизации 3-4
2 Постановка задачи 4-5
3 Выделение информационных объектов 5-6
4 Инфологическая модель данных предметной области 6
5 Логическая структура реляционной базы данных 6-7
6 Разработка таблиц в СУБД Access 7-9
7 Создание запросов в СУБД Access 9-10
8 Создание форм в СУБД Access 11-12
9 Создание отчетов в СУБД Access 13-14
10 Разработка приложения пользователя 14-15
Заключение 16
Литература 16

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Коммерческая служба телефонной компании предоставляет абонентам телефонные линии для междугородних переговоров. Для отслеживания финансовой стороны работы компании необходим учет стоимости междугородних телефонных переговоров.

Абонентами компании являются юридические лица, имеющие телефонную точку, ИНН, расчетный счет в банке. Стоимость переговоров зависит от города, в который осуществляется звонок, и времени суток (день, ночь). Каждый звонок абонента автоматически фиксируется в базе данных. При этом запоминаются город, дата, длительность разговора и время суток.

Выполнение такой работы вручную занимает много времени, а также приводит к случайным ошибкам. В связи с этим было принято решение автоматизировать этот процесс с помощью разработки базы данных в СУБД Access.

Поэтому целью данной курсовой работы является разработка базы данных для учета стоимости междугородних телефонных переговоров.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) описать предметную область автоматизации и определить атрибуты-признаки, необходимые для разработки базы данных;

2) определить входную и выходную информацию;

3) провести анализ предметной области и выделить информационные объекты;

4) определить связи между информационными объектами и построить инфологическую модель данных предметной области;

5) построить логическую структуру реляционной базы данных;

6) в соответствии с логической структурой разработать таблицы в СУБД Access;

7) создать необходимые запросы, формы для ввода данных и отчеты для проведения сравнительного анализа стоимости телефонного разговора и стоимости телефонного разговора за период автоматически;

8) разработать приложение пользователя.

 



Предметная область автоматизации

 

Коммерческая служба телефонной компании предоставляет абонентам телефонные линии для междугородних переговоров. Для отслеживания финансовой стороны работы компании необходим учет стоимости междугородних телефонных переговоров.

Для этого используется состав атрибутов, представленный в таблице 1.

 

              Таблица 1 – Атрибуты для сбора данных

Атрибут
1 Код абонента
2 Номер телефона
3 ИНН
4 Адрес
5 Название города
6 Тариф дневной
7 Тариф ночной
8 Дата
9 Количество минут
10 Время суток

 

По этим данным рассчитывается  стоимость телефонного разговора, а также стоимость телефонных разговоров за период.

Для расчета стоимости телефонного переговора используем формулу 1.

 

Стоимость: IIf([Вид Звонка]=Истина;[Количество Минут]*[Тариф Ночной];[Количество Минут]*[Тариф Дневной])

 

После этого находится суммарная фактическая стоимость для всех абонентов по формуле 2.

 

ИТОГ(Стоимость)=Sum([Стоимость])

 

В результате формируется документ «Стоимость телефонного разговора». Документ представлен на рисунке 1.

 

Дата

Код города

Номер телефона

Количество минут

Тариф дневной

Тариф ночной

Вид звонка

Стоимость

23.01.2012

712

880055

8

1,12

1,7

Ночной

13,60р.

31.10.2017

712

554466

9

1,12

1,5

Дневной

10,08р.

10.09.2013

213

554466

4

1,1

1,7

Дневной

4,40р.

10.06.2015

854

664455

5

1,15

1,1

Дневной

5,75р.

Итог:

33,83р.

 

Рисунок 1 – Стоимость телефонного разговора

 

 

Постановка задачи

 

Таким образом, проведенный анализ предметной области позволил определить входную и выходную информацию. К входной информации относятся признаки, представленные в таблице 2.

 

Таблица 2 – Входная информация

Название Идентификатор
Дата Д
Код города КГ
Номер телефона НТ
Количество минут КМ
Тариф дневной ТД
Тариф ночной ТН
Вид звонка ВЗ
Стоимость С

 

К выходной информации относятся данные, представленные в таблице 3.

 

  Таблица 3 – Выходная информация

Название Идентификатор
Дата Д
Код города КГ
Номер телефона НТ
Количество минут КМ
Тариф дневной ТД
Тариф ночной ТН
Вид звонка ВЗ
Стоимость С

 

Выделение информационных объектов

С точки зрения нормализации отношений проведен анализ входной информации, представленный на рисунке 2.

Рисунок 2 – Процесс нормализации отношений предметной области

 

В результате определены три информационных объекта (ИО): «Студент», «Продукт» и «Потребление», которые представлены на рисунках 3-5.

 

Номер студента (НС) Фамилия (Ф)
100 Смирнова
101 Новикова
102 Ветров

 

Рисунок 3 – ИО «Студент»

 

Код продукта (КП) Наименование продукта (НП) Единица измере-ния (ЕИ) Цена (Ц) Минималь-ное потребле-ние (МП)
1 Хлеб булка 6 0,5
2 Сахар кг 19 0,1

 

Рисунок 4 – ИО «Продукт»

 

Номер студента (НС) Код продукта (КП) Фактическое потребление (ФП)
100 1 0,3
100 2 0,2
101 1 0,3
101 2 0,2
102 1 0,3
102 2 0,2

 

Рисунок 5 – ИО «Потребление»

В таблицах жирным шрифтом выделены ключевые атрибуты. Таблицы «Студент» и «Продукт» имеют простой ключ. Это «Номер студента» и «Код продукта» соответственно. Таблица «Потребление» имеет составной ключ. Все атрибуты в таблицах находятся в третьей самой совершенной нормальной форме. То есть все не ключевые атрибуты функционально полно, не транзитивно зависят от ключа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: