Прочитайте текст и выполните задания 9-15

(1)Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стене за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… (2)Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть её осуждающих глаз, он что-нибудь придумывает, обязательно придумает… (3)В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой – и замер.

(4)Он стоял один у стены, опустив глаза.

- (5)Посмотри на него! – сказала Железная Кнопка Ленке. (6) Голос у неё задрожал от негодования. - (7)Даже глаз не может поднять!

- (8)Да, незавидная картинка, - сказал Васильев. - (9)Облез малость.

 (10)Ленка медленно приближалась к Димке.

 (11)Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила её:

- (12)Я понимаю, тебе трудно… (13)Ты ему верила… зато теперь увидела его испуганное лицо!

 (14)Ленка подошла к Димке вплотную – стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча.

- (15)Садани его по роже! – крикнул Лохматый.

(16)Димка резко повернулся к Ленке спиной.

- (17)Я говорила, говорила! - (18)Железная Кнопка была в восторге. (19)Голос звучал её победно. - (20)Час расплаты никого не минует!.. (21)Справедливость восторжествовала! (22)Да здравствует справедливость! - (23)Она вскочила на парту. - (24)Ре-бя-та! (25)Сомову - самый жестокий бойкот!

(26)И все закричали:

- (27)Бойкот! (28)Сомову – бойкот!

(29)Железная кнопка подняла руку:

- (30)Кто за бойкот?

(31)И все ребята подняли за нею руки – целый лес рук витал над их головами. (32)А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки.

(33) «Вот и всё, - подумала Ленка, - вот и Димка дождался своего конца».

(34)А ребята тянули руки, тянули, и окружили Димку, и оторвали его от стены, и вот-вот он должен был, наверное, исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук, собственного ужаса и её торжества и победы.

(35)Все были за бойкот.

(36)Только одна Ленка не подняла руки.

- (37)А ты? – искренне удивилась Железная Кнопка.

- (38)А я - нет, - просто сказала Ленка и виновато, как прежде, улыбнулась.

- (39)Ты его простила? – спросил потрясённый Васильев.

- (40)Вот дурочка, - сказала Шмакова. - (41)Он же тебя предал!

(42)Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к её чёрной холодной поверхности. (43)Ветер прошлого хлестал по лицу: «(44)Чу-че-ло-о, пре-да-тель!.. (45)Сжечь на костре-е-е-е!»

-(46)Но почему, почему ты против?! – (47)Железной Кнопке хотелось понять, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот. – (48)Именно ты – против. (49)Тебя никогда нельзя понять… (50)Объясни!

- (51)Я была на костре, - ответила Ленка. – (52)И по улице меня гоняли. (53)А я никогда никого не буду гонять… (54)И никогда никого не буду травить. (55)Хоть убейте!

 

(По В.Железникову*)

*Железников Владимир Карпович (род.в 1925 г.) – советский детский писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств России, автор множества книг и киносценариев, посвящённых проблемам взросления и отношений между людьми. Был дважды удостоин Государственной премии СССР за сценарии к фильмам «Чудак из пятого «Б» и «Чучело».

 9  Укажите номер ответа, в котором содержится информация, необходимая для обоснованияответа на вопрос: «Почему Димка Сомов, когда столкнулся взглядом с Ленкой, замер?»

1) Димка Сомов боялся, что Ленка ударит его.

2) Димка Сомов боялся, что Ленка помешает ему сбежать.

3) Димка Сомов ждал, что Ленка простит его.

4) Димке Сомову стало стыдно, он понял, что от расплаты за своё предательство ему не уйти.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

 10   Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 25: «Сомову – самый жестокий бойкот!».

метафора

эпитет

фразеологический оборот

олицетворение

 

Ответ: ____________________________________________________

 

 11  Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1) Ленка подошла к Димке ВПЛОТНУЮ – стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча. А) деепричастие
2) И никогда НИКОГО не буду травить. Б) причастие
3) Ленка стояла у доски, ПРИЖАВШИСЬстриженым затылком к её чёрной холодной поверхности.   В) наречие

4) А ты? – искренне УДИВИЛАСЬ Железная Кнопка.

Г) местоимение
Д) глагол
Ответ:  
1 2 3 4
       

 

 

  12   Укажите способ образования слова «осторожно» (предложение 1).

Ответ: _____________________________________________________________

 

 13  Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

 14  Замените книжное слово «жаждали» в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

 15  Среди предложений 1-8 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _____________________________________________________________

Часть 2

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 16.1 или 16.2. Перед сочинением запишите номер выбранного Вами задания: 16.1 или 16.2.

 16.1  На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Ленка Бессольцева проголосовала против объявления бойкота Димке Сомову?»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 16.2  Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 



Вариант 4

Часть 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow