Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе только ОДНО из заданий: 16. 1 или 16. 2. Перед сочинением запишите номер выбранного Вами задания: 16. 1 или 16. 2

 16.1  На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему мальчик Тимофей часто приходил в зоопарк?»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 16.2  Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 



Вариант 5

Часть 1

Ответами на задания 1-15 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

 

 1  В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово(-а) правильно.

НАИБОЛЕЕ УМНЫЙ  

ДИРЕКТОРА

Согласно ПРИКАЗУ   

    ПЯТИСТАМИ книгами 

 

 2  Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к..нституционный  

об..зательный  

з..ря 

заг..релые 

 

 3  Определите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О после шипящей согласной. Выпишите эти слова.

капюш..н

суш..ные  

о грозящ..й  

трущ..бы  

 

 4  Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

 неумолка..мый   

 рассказыва..мый 

 раскле..вший 

 скош..нную 

 

 5  Определите слова, в которых на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите эти слова.

В коридоре, устла..ым толстым ковром, у одной двери стоят две пары больших башмаков.

Время томительно и медле..о тянулось в холодной тишине тёмной звёздной ночи.

Под навесом были расставле..ы столы, не отличавшиеся чистотой, на которых и совершалось  приготовление кушанья.

Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устрое..о не так, как нам бы хотелось.  

 

 6  Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)смотря на сложность изучаемой темы, мы постараемся разобраться в ней как можно лучше.

Сегодня его слова звучали (не)тепло и ласково, как прежде, а холодно и как-то отчуждённо.

Глаза его смотрели прямо и (не)подвижно.

(Не)взлюбил смолоду он своего земляка за удачливость.

 

 7  Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

      В ряд с ними занимала полстены огромная почерневшая картина (1) писанная масляными красками (2) изображавшая цветы с фруктами (3) разрезанный арбуз и (4) висевшую головою вниз (5) утку.

 

 8  Определите словосочетание, где выделенное слово является главным. Выпишите это словосочетание.

на опавшие листья   освещённыйлуной
оказавшисьрядом    загородивруками

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: