Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе только ОДНО из заданий: 16. 1 или 16. 2. Перед сочинением запишите номер выбранного Вами задания: 16. 1 или 16. 2

 16.1  На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Коста в глазах Евгении Ивановны менялся, как веточка багульника?»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 16.2  Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 



Вариант 6

Часть 1

Ответами на задания 1-15 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

 

 1  В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово(-а) правильно.

килограмм ПОМИДОРОВ

ОБЕИМ ученицам

согласно РАСПИСАНИЯ  

ДЛИННЕЕ обычного  

 

 2  Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

г..сударственный   

г..реть   

согл..шение  

прик..сновение

 

 3  Определите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Ё после шипящей согласной. Выпишите эти слова.

клоч..к

деш..вый   

ж..кей   

перч..ный   

 

 4  Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е.

 вид..мый    

 просуш..нный  

 вытащ..вший  

 замет..вший  

 

 5  Определите слова, в которых на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите эти слова.

Волны с ночной неприветливостью плещут в глыбы, навале..ые в воде за узкой полосой.

Потом наши телеги точно были проглоче..ы воротами постоялого двора.

Окно не затворе..о с вечера, и в комнату проникает свежий воздух морозной ночи.

Наташа была равнодушна и как будто рассея..а.  

 

 6  Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)смотря на то, что он знал, что это шутка, его стало охватывать какое-то странное волнение.

В течение этих первых дней мне пришлось познакомиться с положением настоящего новичка, с той жестокой школой, которую он (не)избежно должен пройти.

Моя мать отличалась всегда ровным, (не)возмутимым характером и вечно была занята.

Это была игра, (не)требующая особенного искусства.

 

 7  Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

      Он раньше всех пьёт кофе в большой пустой столовой (1) освещённой утренним солнцем (2) пристально читая (3) какую-нибудь книгу (4) взятую наугад из библиотечки отеля.

 

 8  Определите словосочетание, где выделенное слово является главным. Выпишите это словосочетание.

услышав звуки   распустившиеся весной
по утихнувшим площадям    слабо освещая 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: