Ответами на задания 1-15 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово(-а) правильно.

КРАСИВШЕ

ДВЕ седьмых

много ВИШЕН

ПОСАДИ дерево

 

Ответ: ____________________________________________________

 

  2  Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

з..рянка

зап..реть дверь

проп..лоть грядку

заж..гать огонь

 

Ответ: ____________________________________________________

 

  3  Определите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О после шипящей согласной. Выпишите эти слова.

тонкий ш…лк

деш…вые товары

свободный крюч…к

догоревшей свеч…й

 

Ответ: ____________________________________________________

 4  Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Я.

помн…щий человек

мел…щий зерно

скач…щий всадник

бре…щий парикмахер

 

Ответ: ____________________________________________________

 

  5  Определите слова, в которых на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите эти слова.

Урага…ый ветер в степях Казахстана поднимает бесчисле..ое множество семян растений.

Сплетё..ые из ивняка корзины были хорошо просуше..ы.

Рассказа..ая Петром Ильичом история была интересной и заманчивой.

Столовый гарнитур состоял из настоящей серебря..ой посуды.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

  6  Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Учёные утверждают, что есть (не)исследованная часть Антарктиды.

Никто (не)застрахован от ошибок.

Путешественникам (не)где было расположиться на ночлег.

Сегодня вы (не)плохо справились с работой.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

  7  Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Несколько лет подряд я проводил летние месяцы вдали от наполненного суетой и грохотом (1) города, в тихой деревушке (2) затерявшейся (3) среди густого соснового леса (4) издававшего крепкий смолистый аромат.

Ответ: ____________________________________________________

  8  Определите словосочетание, где выделенное слово является главным. Выпишите это словосочетание.

о летнем месяце          прочитанный давно

удивляясь победе        весело напевая

 

Ответ: ____________________________________________________

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 9-15

 

(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)Самое интересное здесь – двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти каждый день, весело смеясь, особенно летом. (5)И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему.

(6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я – всегда пожалуйста: как не помочь друзьям?.. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и лото.

(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.

(14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора.

(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю.

(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего – получалось красиво и интересно. (23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим.

(24)И мне вдруг расхотелось пускать с балкона голубков.

(25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.

(26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...

(29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. (30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...

(По В. Крапивину)*

 

Крапивин Владислав Петрович (род.в 1938г.)- современный писатель, журналист, автор книг о детях и для детей, в том числе фантастических.

  9   Укажите номер предложения, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему главному герою расхотелось пускать голубков?»

19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. 

(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит!

(23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим.

(12)Точнее говоря, это были не совсем голуби.

Ответ: ____________________________________________________

 

  10   Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 13:  «Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца».

гипербола

сравнение

фразеологический оборот

метафора

 

Ответ: ____________________________________________________

 

  11  Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1) Точнее ГОВОРЯ, это были не совсем голуби. А) причастие
2) И я подумал: вот найдёт КТО-НИБУДЬ, догадается, придёт ко мне...   Б) деепричастие 
3)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на ЛЕТАЮЩИЕ блюдца.   В) наречие
4) ИЗРЕДКА ребята приходили ко мне домой. Г) глагол Д) местоимение   
Ответ:  
1 2 3 4
       

 

 

  12   Укажите способ образования слова «летающие» (предложение 13).

Ответ: _______________________________________________________

 

  13   Из предложений 7-13 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости последующего согласного.

 

Ответ: _______________________________________________________

 

  14   Замените разговорное слово «болтали» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: _______________________________________________________

 

  15 Среди предложений 1-6 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _______________________________________________________

 

 

Часть 2

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 16.1 или 16.2. Перед сочинением запишите номер выбранного Вами задания: 16.1 или 16.2.

 

  16.1  На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему главный герой чувствовал себя одиноким в новом дворе?»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  16.2  Как Вы понимаете значение слова ОДИНОЧЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. одинок?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 



Вариант 14

Часть 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: