Класс (четвертый год обучения)

Аудиторные занятия                5 часов в неделю

Консультации                            8 часов в год

    Предъявляемые требованияпри выполнении и изучении новых движений к учащимся 6 класса остаются в основном прежними, как и в предыдущих классах, но с учетом усложнения программы: продолжается работа над выработкой правильности и чистоты исполнения, закреплением освоения хореографической грамоты, воспитанием более свободного владения корпусом, движением головы и особенно рук,укрепление устойчивости (опломб) в различных поворотах,в упражнениях на пальцах и полупальцах;переходом к элементам будущей танцевальности,освоение более сложных танцевальных элементов.  

Продолжается работа надразвитием  пластичности и выразительности рук, корпуса, выразительностью поз, совершенствованием исполнительской техники (введение различных полуповоротов и полных поворотов); подготовкой к вращению.

Вводится более сложная координация движений за счет использования поз в экзерсисе у станка и на середине, усложнения учебных комбинаций; развитие артистичности, манерности, изучение заносок; ускоряется общий темп урока.

 

Ррекомендуемый список изучаемых движений:

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

1. Demiplieиgrandplieсрукойendehors. endedans.

2. Battements tendu pour batterrie (какподготовкакзаноскам).3+

3. Battements tendu jete всочетаниис pour le pied, pique, balansoire начетвертьиз-затакта..

4. Flic-flac..

5. Раs tombee с продвижением и фиксацией ноги носком в пол;

- фиксация ноги на 450.2

6. Ronddejambeenlairendehors, endedansвпервоначальнойраскладке;+

- и в конечной раскладке.

7. Battements soutenu на 450 во всех направлениях..

8. Battements frappe с окончанием в demi plie носком в пол и поворотом в малые позы.44

9. Demi rond на 900 en dehors eten dedans.2+2

10. Battements developpe всочетаниис plie releve.  

11. Petit battementsсакцентом sur le cou de pied сзадииусловноеспереди. 

12. Grand battemnets jete с passe par terre через I позициюисфиксациейногиноскомвпол.

13. Pas de bourree simple en tournant.2

14.Preparation и pirouette en dehors, en dedans из V позиции.4.342+2+

ЭКЗЕРСИСНАСЕРЕДИНЕЗАЛА

1.Battements fondu с plie-releve на всей стопе с фиксацией ноги на 4502+

- с demi rond на 450 en dehors, en dedans.2+2

2.Battements double frappe с окончанием в demi plie и фиксацией ноги носком.

3.Battements developpe в больших позах в сочетании с arabesgue.

4.Preparation к pirouette с IV позиции.

5. Tours chaines.4

ALLEGRO

1. Pas echappe battu.2

2. Double assemble.

3. Pasassembleспродвижениемвсочетаниисpasglissade.2

4. Sisson fermee впередв I arabesque.3

5.Заноски entrechat catre, royle.

ЭКЗЕРСИСНАПАЛЬЦАХ

1.Раs echappe en tournant на 1/4 поворота.

2.Pas echappe по IV позиции.

3.Pаs de bоurreе suivi в epaulement с продвижением вперед и назад.

4.Pas de bourre simple en tournant.

5.Шаг jete-fondu (как танцевальный элемент хореографии).

6.Sissons simple en tournant на 1/2 поворота (как подготовка к pirouette из V позиции).

7.Changement de pied en tournant на 1/4, 1/2 поворота.

8.Pаs ballonne с продвижением по диагонали.

    В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу.

 Во втором полугодии -переводной экзамен (зачет).

Требования к переводному экзамену (зачету)

По окончании четвертого года обучения учащиеся должны знать и уметь:

· грамотно и выразительно исполнять небольшие комбинации;

· добиваться различия в исполнении основных и связующих движений выразительности  в танцевальных комбинациях;

· обосновано анализировать художественное достоинство классического танца;

· активно участвовать в исполнении прыжков;

· уметь качественно исполнять движения;

· уметь распределять свои силы, дыхание;

· подготовительные движения на затакт, определяющие темп всего движения;

· знать и точно выполнять методические правила;

· уметь грамотно пользоваться методикой при выполнении движений;

· знать термины изученных движений;

· знать об исполнительских средствах выразительности танца.

 

Класс (пятый год обучения)

Аудиторные занятия                5 часов в неделю

Консультации                            8 часов в год

Продолжается работа над пластичностью и выразительностью рук, а также их активностью и точностью координации при исполнении больших поз и туров, над точностью и чистотой исполнения пройденных движений.

Освоение техники пируэтов и заносок, создание танцевальных комбинаций адажио, аллегро и на пальцах на готовый музыкальный материал, развития виртуозности и артистичности, увеличение нагрузки в adagio и усложнение его строения,освоение более сложных танцевальных элементов, усвоение туров с различных приемов,дальнейшее развитие силы и выносливости, совершенствование исполнительской техники, совершенствование координации, развитие артистичности, манерности, чувство позы, изучение pirouеttes с различных приемов, а также подготовка к вращениям по диагонали, знакомство с большими прыжками, изучение прыжков с различных приемов и развитие баллона в больших прыжках.

 

Рекомендуемый список изучаемых движений:

ЭКЗЕРСИС УСТАНКА

1.Demi plie и grand plie в сочетании с port de bras (движения рук, перегибы

корпуса) и degagee по II и IV позициям.

2. Flic-flac на 1/2 поворота en dehors et en dedans.

3. Battements fondu на полупальпах во всех направлениях.

4. Double battements fondu.

5.Temps releve (preparation к rond de jambe en l air) en dehors et en dedans.

6. Положение attitude вперед и назад как составная часть adagio.

7. Grand rond на 900 en dehors,

- en dedans.

8. Battements frappe и battement double frappe свыходомнаполупальцы.

9. Petit battements sur le cou de pied наполупальцах.

10. Grand battements jete developpe (мягкий battements).

11.Pаs de bourre ballotte.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: