Аудиторные занятия 5 часов в неделю
Консультации 8 часов в год
Предъявляемые требованияпри выполнении и изучении новых движений к учащимся 6 класса остаются в основном прежними, как и в предыдущих классах, но с учетом усложнения программы: продолжается работа над выработкой правильности и чистоты исполнения, закреплением освоения хореографической грамоты, воспитанием более свободного владения корпусом, движением головы и особенно рук,укрепление устойчивости (опломб) в различных поворотах,в упражнениях на пальцах и полупальцах;переходом к элементам будущей танцевальности,освоение более сложных танцевальных элементов.
Продолжается работа надразвитием пластичности и выразительности рук, корпуса, выразительностью поз, совершенствованием исполнительской техники (введение различных полуповоротов и полных поворотов); подготовкой к вращению.
Вводится более сложная координация движений за счет использования поз в экзерсисе у станка и на середине, усложнения учебных комбинаций; развитие артистичности, манерности, изучение заносок; ускоряется общий темп урока.
|
|
Ррекомендуемый список изучаемых движений:
ЭКЗЕРСИС У СТАНКА
1. Demiplieиgrandplieсрукойendehors. endedans.
2. Battements tendu pour batterrie (какподготовкакзаноскам).3+
3. Battements tendu jete всочетаниис pour le pied, pique, balansoire начетвертьиз-затакта..
4. Flic-flac..
5. Раs tombee с продвижением и фиксацией ноги носком в пол;
- фиксация ноги на 450.2
6. Ronddejambeenlairendehors, endedansвпервоначальнойраскладке;+
- и в конечной раскладке.
7. Battements soutenu на 450 во всех направлениях..
8. Battements frappe с окончанием в demi plie носком в пол и поворотом в малые позы.44
9. Demi rond на 900 en dehors eten dedans.2+2
10. Battements developpe всочетаниис plie releve.
11. Petit battementsсакцентом sur le cou de pied сзадииусловноеспереди.
12. Grand battemnets jete с passe par terre через I позициюисфиксациейногиноскомвпол.
13. Pas de bourree simple en tournant.2
14.Preparation и pirouette en dehors, en dedans из V позиции.4.342+2+
ЭКЗЕРСИСНАСЕРЕДИНЕЗАЛА
1.Battements fondu с plie-releve на всей стопе с фиксацией ноги на 4502+
- с demi rond на 450 en dehors, en dedans.2+2
2.Battements double frappe с окончанием в demi plie и фиксацией ноги носком.
3.Battements developpe в больших позах в сочетании с arabesgue.
4.Preparation к pirouette с IV позиции.
5. Tours chaines.4
ALLEGRO
1. Pas echappe battu.2
2. Double assemble.
3. Pasassembleспродвижениемвсочетаниисpasglissade.2
4. Sisson fermee впередв I arabesque.3
5.Заноски entrechat catre, royle.
ЭКЗЕРСИСНАПАЛЬЦАХ
1.Раs echappe en tournant на 1/4 поворота.
2.Pas echappe по IV позиции.
3.Pаs de bоurreе suivi в epaulement с продвижением вперед и назад.
4.Pas de bourre simple en tournant.
5.Шаг jete-fondu (как танцевальный элемент хореографии).
6.Sissons simple en tournant на 1/2 поворота (как подготовка к pirouette из V позиции).
7.Changement de pied en tournant на 1/4, 1/2 поворота.
|
|
8.Pаs ballonne с продвижением по диагонали.
В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу.
Во втором полугодии -переводной экзамен (зачет).
Требования к переводному экзамену (зачету)
По окончании четвертого года обучения учащиеся должны знать и уметь:
· грамотно и выразительно исполнять небольшие комбинации;
· добиваться различия в исполнении основных и связующих движений выразительности в танцевальных комбинациях;
· обосновано анализировать художественное достоинство классического танца;
· активно участвовать в исполнении прыжков;
· уметь качественно исполнять движения;
· уметь распределять свои силы, дыхание;
· подготовительные движения на затакт, определяющие темп всего движения;
· знать и точно выполнять методические правила;
· уметь грамотно пользоваться методикой при выполнении движений;
· знать термины изученных движений;
· знать об исполнительских средствах выразительности танца.
Класс (пятый год обучения)
Аудиторные занятия 5 часов в неделю
Консультации 8 часов в год
Продолжается работа над пластичностью и выразительностью рук, а также их активностью и точностью координации при исполнении больших поз и туров, над точностью и чистотой исполнения пройденных движений.
Освоение техники пируэтов и заносок, создание танцевальных комбинаций адажио, аллегро и на пальцах на готовый музыкальный материал, развития виртуозности и артистичности, увеличение нагрузки в adagio и усложнение его строения,освоение более сложных танцевальных элементов, усвоение туров с различных приемов,дальнейшее развитие силы и выносливости, совершенствование исполнительской техники, совершенствование координации, развитие артистичности, манерности, чувство позы, изучение pirouеttes с различных приемов, а также подготовка к вращениям по диагонали, знакомство с большими прыжками, изучение прыжков с различных приемов и развитие баллона в больших прыжках.
Рекомендуемый список изучаемых движений:
ЭКЗЕРСИС УСТАНКА
1.Demi plie и grand plie в сочетании с port de bras (движения рук, перегибы
корпуса) и degagee по II и IV позициям.
2. Flic-flac на 1/2 поворота en dehors et en dedans.
3. Battements fondu на полупальпах во всех направлениях.
4. Double battements fondu.
5.Temps releve (preparation к rond de jambe en l air) en dehors et en dedans.
6. Положение attitude вперед и назад как составная часть adagio.
7. Grand rond на 900 en dehors,
- en dedans.
8. Battements frappe и battement double frappe свыходомнаполупальцы.
9. Petit battements sur le cou de pied наполупальцах.
10. Grand battements jete developpe (мягкий battements).
11.Pаs de bourre ballotte.