1.Battements tendu en tournent на 1/4 поворота.
2. Battements tendu jete всочетаниис flic-flac.
3. Rond de jambe par terre en tournent на 1/4 поворота en dehors et en dedans.
4.Battementfonduна 450всочетаниисdemirondendehorsetendedansна
полупальцах.
5.Battement double frappe с окончанием в demi plie и с подворотом в малые
позы на полупальцах.
6. Battementdeveloppeвсочетаниисattitudes, arabesques, сокончаниемв
demi - plieибольшихпозах.
7. IVформаportdebras.
8. Pirouette из V позиции с окончанием в IV позицию.
9. Preparation к glissade en tournent ивращениеglissadeentournentпо
диагонали.
10. Preparation к tour en dedans.
ALLEGRO
1.Temps leve saute no V позиции с продвижением по диагонали приемом
soubreseuant.
2. Sisson ouverte на 450 во всех направлениях.
3. Pas de chat.
4. Tour en l` air no I позиции.
5. Sissonsimpleentournantна 1/2 поворотавсочетаниисшагомcoupe-
assemble.
6. Grand раs jete с продвижением вперед по диагонали.
7.Сценический sisson в 1-й arabesque.
ЭКЗЕРСИС НАПАЛЬЦАХ
1.Sisson ouverte на 450 во всех направлениях.
2.Coupe -ballonne в сторону.
3. Preparation к pirouette из V позиции и pirouette из V позиции.
4. Раs de bourree ballotte.
5. Различные шаги с фиксацией ноги в arabesques.
В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу.
|
|
Во втором полугодии - переводной экзамен (зачет).
Требования к переводному экзамену (зачету)
По окончании пятого года обучения учащиеся должны знать и уметь:
· исполнять грамотно, выразительно и свободно освоенный программный материал, изученный за данныйсрок обучения;
· обосновано анализировать свое исполнение;
· анализировать исполнение движений друг друга;
· уметь находить ошибки в исполнении других;
· анализировать музыку с точки зрения темпа, характера, музыкального жанра;
· знать и использовать методику исполнения изученных движений;
· знать терминологию движений и основных поз;
· уметь распределять свои силы, дыхание;
· уметь качественно исполнять движения;
· знать об исполнительских средствах выразительности танца: определяющий характер музыки, выразительность рук, лица, походки, позы;
· знать правила выполнения того или иного движения, ритмическую раскладку.
Класс (шестой год обучения)
Аудиторные занятия 5 часов в неделю
Консультации 8 часов в год
Главная задача в 8 классе - это подготовка учащихся к представлению выпускной программы в максимально готовом виде.
На протяжении всего учебного года закрепляется весь программный материал, изученный за все годы обучения: продолжается работа над пластичностью и выразительностью рук, а также их активностью и точностью координации при исполнении больших поз и туров; продолжается работа над чистотой, свободой и выразительностью, точностью исполнения с использованием более сложных сочетаний пройденных движений;происходит дальнейшее освоение техники пируэтов и заносок; создание танцевальных комбинаций адажио, аллегро и на пальцах на готовый музыкальный материал с использованием знакомой и несложной балетной музыки; развитие виртуозности и артистичности;приобретение законченной танцевальной формы;
|
|
Увеличиваются нагрузки в упражнениях у станка и на середине зала, в allegro и экзерсисе на пальцах; осваиваются более сложные танцевальные элементы; усвоение туров с различных приемов.
Продолжается дальнейшее развитие силы ног и выносливости за счет ускорения темпа;совершенствование исполнительской техники; совершенствование координации; введение понятия «вариация»;развитие артистичности, манерности, чувство позы; изучение pirouеttes с различных приемов, а также подготовка к вращениям по диагонали;знакомство с большими прыжками;изучение прыжков с различных приемов и развитие баллона в больших прыжках;освоение более сложного и разнообразного музыкального сопровождения и усложнение ритмического рисунка.
Рекомендуемый список изучаемых движений:
ЭКЗЕРСИСУСТАНКА
1. Flic-flacentournantendehorsetendedansна 3600.
2. Поворот fouette с открытой ногой носком в пол на450, на 900:
-на полупальцах с pliereleve;
- с полупальцев с окончанием в demiplie.
3.Battementsoutenus во всех направлениях на 900enface;
- в позах классического танца.
4. Grandronddejambeна 900endehorsetendedansнаdemiplie.
5. Battementdeveloppe в сочетании с pastombee с продвижением и
окончанием ноги носком в пол.
6. Pas de bourre dessus - dessous.
7. Battementsfonduна 900 во всех направлениях enface.
ЭКЗЕРСИСНАСЕРЕДИНЕЗАЛА
1.Battements tendu en turnant en dehors et en dedans на 1/2 круга.
2.Battements tendus jete в сочетании с flic-flac en turnant,
en dehors et en dedans.
3.Battementfondu;
а) на 900во всех направлениях enfas;
б)с поворотом fouette на 1/8, на ¼, на ½ круга носком в пол;
в) в сочетании с double battement.
4.V форма port de bras.
5.Pirouettes en dehors с dedagee (по диагонали).
6. Pirouettes en dedans (tour pique).
7.Tours c temps leve sur le cou de pied.
ALLEGRO
1. Sisson ouverte par developpe на 900 en face.
2. Sisson ouverte с окончанием в attitude с epaulement на epaulement.
3. Pasassemble с продвижением приемом шаг-coupe.
4. Sisson simple en tournаnts на 1/2 поворота.
5. Grandpasdechat.
6. Grandpasjete с продвижением по диагонали в сочетании с pasglissade.
ЭКЗЕРСИС НАПАЛЬЦАХ
1.Шаги jetefondu в различных направлениях.
2.Preparationкpirouetteиз IVпозиции,
-pirouette изIV позиции en dehors et en dedans.
3.Tempsreleve с фиксацией ноги в arabegue по диагонали.
4. Tours en dehors dedageeподиагонали.
5. Tours en dedans приемомшаг- coupe (tours pigue).