Экзерсис на середине зала

1.Battements tendu en tournent на 1/4 поворота.

2. Battements tendu jete всочетаниис flic-flac.

3. Rond de jambe par terre en tournent на 1/4 поворота en dehors et en dedans.

4.Battementfonduна 450всочетаниисdemirondendehorsetendedansна

полупальцах.

5.Battement double frappe с окончанием в demi plie и с подворотом в малые

позы на полупальцах.

6. Battementdeveloppeвсочетаниисattitudes, arabesques, сокончаниемв

demi - plieибольшихпозах.

7. IVформаportdebras.

8. Pirouette из V позиции с окончанием в IV позицию.

9. Preparation к glissade en tournent ивращениеglissadeentournentпо

диагонали.

10. Preparation к tour en dedans.

ALLEGRO

1.Temps leve saute no V позиции с продвижением по диагонали приемом

soubreseuant.

2. Sisson ouverte на 450 во всех направлениях.

3. Pas de chat.

4. Tour en l` air no I позиции.

5. Sissonsimpleentournantна 1/2 поворотавсочетаниисшагомcoupe-

assemble.

6. Grand раs jete с продвижением вперед по диагонали.

7.Сценический sisson в 1-й arabesque.

ЭКЗЕРСИС НАПАЛЬЦАХ

1.Sisson ouverte на 450 во всех направлениях.

2.Coupe -ballonne в сторону.

3. Preparation к pirouette из V позиции и pirouette из V позиции.

4. Раs de bourree ballotte.

5. Различные шаги с фиксацией ноги в arabesques.

В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу.

Во втором полугодии - переводной экзамен (зачет).

Требования к переводному экзамену (зачету)

По окончании пятого года обучения учащиеся должны знать и уметь:

· исполнять грамотно, выразительно и свободно освоенный программный материал, изученный за данныйсрок обучения;

· обосновано анализировать свое исполнение;

· анализировать исполнение движений друг друга;

· уметь находить ошибки в исполнении других;

· анализировать музыку с точки зрения темпа, характера, музыкального жанра;

· знать и использовать методику исполнения изученных движений;

· знать терминологию движений и основных поз;

· уметь распределять свои силы, дыхание;

· уметь качественно исполнять движения;

· знать об исполнительских средствах выразительности танца: определяющий характер музыки, выразительность рук, лица, походки, позы;

· знать правила выполнения того или иного движения, ритмическую раскладку.

 

Класс (шестой год обучения)

Аудиторные занятия                5 часов в неделю

Консультации                            8 часов в год

Главная задача в 8 классе - это подготовка учащихся к представлению выпускной программы в максимально готовом виде.

На протяжении всего учебного года закрепляется весь программный материал, изученный за все годы обучения: продолжается работа над пластичностью и выразительностью рук, а также их активностью и точностью координации при исполнении больших поз и туров; продолжается работа над чистотой, свободой и выразительностью, точностью исполнения с использованием более сложных сочетаний пройденных движений;происходит дальнейшее освоение техники пируэтов и заносок; создание танцевальных комбинаций адажио, аллегро и на пальцах на готовый музыкальный материал с использованием знакомой и несложной балетной музыки; развитие виртуозности и артистичности;приобретение законченной танцевальной формы;

Увеличиваются нагрузки в упражнениях у станка и на середине зала, в allegro и экзерсисе на пальцах; осваиваются более сложные танцевальные элементы; усвоение туров с различных приемов.

Продолжается дальнейшее развитие силы ног и выносливости за счет ускорения темпа;совершенствование исполнительской техники; совершенствование координации; введение понятия «вариация»;развитие артистичности, манерности, чувство позы; изучение pirouеttes с различных приемов, а также подготовка к вращениям по диагонали;знакомство с большими прыжками;изучение прыжков с различных приемов и развитие баллона в больших прыжках;освоение более сложного и разнообразного музыкального сопровождения и усложнение ритмического рисунка.

 

Рекомендуемый список изучаемых движений:

ЭКЗЕРСИСУСТАНКА

1. Flic-flacentournantendehorsetendedansна 3600.

2. Поворот fouette с открытой ногой носком в пол  на450, на 900:

-на полупальцах с pliereleve; 

- с полупальцев с окончанием в demiplie.

3.Battementsoutenus во всех направлениях на 900enface;

- в позах классического танца.

4. Grandronddejambeна 900endehorsetendedansнаdemiplie.

5. Battementdeveloppe в сочетании с pastombee с продвижением и

окончанием ноги носком в пол.

6. Pas de bourre dessus - dessous.

7. Battementsfonduна 900 во всех направлениях enface. 

ЭКЗЕРСИСНАСЕРЕДИНЕЗАЛА

1.Battements tendu en turnant en dehors et en dedans на 1/2 круга. 

2.Battements tendus jete в сочетании с flic-flac en turnant,

en dehors et en dedans.

3.Battementfondu;

а) на 900во всех направлениях enfas; 

б)с поворотом fouette на 1/8, на ¼, на ½ круга носком в пол; 

в) в сочетании с double battement.

4.V форма port de bras.

5.Pirouettes en dehors с dedagee (по диагонали).

6. Pirouettes en dedans (tour pique). 

7.Tours c temps leve sur le cou de pied.

ALLEGRO

1. Sisson ouverte par developpe на 900 en face.

2. Sisson ouverte с окончанием в attitude с epaulement на epaulement. 

3. Pasassemble с продвижением приемом шаг-coupe. 

4. Sisson simple en tournаnts на 1/2 поворота. 

5. Grandpasdechat.

6. Grandpasjete с продвижением по диагонали в сочетании с pasglissade.  

ЭКЗЕРСИС НАПАЛЬЦАХ

1.Шаги jetefondu в различных направлениях. 

2.Preparationкpirouetteиз IVпозиции,   

-pirouette изIV позиции en dehors et en dedans. 

3.Tempsreleve с фиксацией ноги в arabegue по диагонали. 

4. Tours en dehors dedageeподиагонали.

5. Tours en dedans приемомшаг- coupe (tours pigue).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: