Й класс (четвертый год обучения)

 

Аудиторные занятия                6 часов в неделю

Консультации                            8 часов в год

    Предъявляемые требования при выполнении и изучении новых движений к учащимся 4 класса остаются в основном прежними, как и в предыдущих классах, но с учетом усложнения программы: продолжается работа над выработкой правильности и чистоты исполнения, закреплением освоения элементов хореографической грамоты, воспитанием более свободного владения корпусом, движением головы и особенно рук,укреплением устойчивости (опломба) в различных поворотах,в упражнениях на пальцах и полупальцах;переходом к элементам будущей танцевальности,освоением более сложных танцевальных элементов.  

Продолжается работа надразвитием  пластичности и выразительности рук, корпуса, выразительностью поз, совершенствованием исполнительской техники (введение различных полуповоротов и полных поворотов); подготовкой к вращению. Вводится более сложная координация движений за счет использования поз в экзерсисе у станка и на середине; усложнение учебных комбинаций, развитие артистичности, манерности, изучение заносок; ускоряется общий темп урока.

 

Рекомендуемый список изучаемых движений:

ЭКЗЕРСИС УСТАНКА

1. Demiplieиgrandplieсрукойendehors,endedans.

2. Battementtendupourbatterrie (какподготовкакзаноскам).3+

3. Battementtendujeteвсочетаниисpourlepied, pique, balansoireначетвертьиз-затакта..

4. Flic-flac..

5. Раstombeeспродвижением и фиксацией ноги носком в пол; 

- фиксация ноги на 45°.2

6. Ronddejambeenlairendehors, endedans в первоначальной раскладке;

- и в конечной раскладке.

7. Battement soutenu на 45° во всех направлениях.2

8. Battement frappe с окончанием в demi plie носком в пол и поворотом в малые позы.44

9. Demi rond на 90° en dehors eten dedans.2+2

10. Battement developpe всочетаниис plie releve.  

11. Petit battement сакцентом sur le cou de pied сзадииусловноеспереди. 

12. GrandbattemnetjeteсpasseparterreчерезIпозициюисфиксациейногиноскомвпол.

13. Pas de bourree simple en tournant.2

14. Preparationи pirouett en dehors, en dedans из V позиции.3

4.34+2+

ЭКЗЕРСИСНАСЕРЕДИНЕЗАЛА

1.Battement fondu с plie-releve на всей стоне с фиксацией ноги на 4502+

- с demi rond на 45° en dehors, en dedans.2+2

2.Battement double frappe с окончанием в demi plie и фиксацией ноги носком.

3.Battement developpe в больших позах в сочетании с arabesgue.

4.Preparation к pirouette с IV позиции.

5. Tours chaines.4

ALLEGRO

1. Pas echappe battu.2

2. Double assemble.

3. Pasassembleспродвижениемвсочетаниисpasglissade.2

4. Sisson fermee впередв I arabesque.3

5.Заноски entrechat, catre royle.

ЭКЗЕРСИСНАПАЛЬЦАХ

1.Раs echappe en tournant на 1/4 поворота.

2.Pas echappe по IV позиции.

3.Pаs de bоurreе suivi в epaulement с продвижением вперед и назад.

4.Pas de bourre simple en tournant.

5.Шаг jete-fondu (как танцевальный элемент хореографии).

6.Sissons simple en tournant на 1/2 поворота (как подготовка к pirouette из V позиции).

7.Changement de pied en tournant на 1/4, 1/2 поворота.

8.Pаs ballonne с продвижением по диагонали.

    В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу.

 Во втором полугодии - переводной экзамен (зачет).

Требования к переводному экзамену (зачету)

По окончании четвертого года обучения учащиеся должны знать и уметь:

· грамотно и выразительно исполнять небольшие комбинации, 

· добиваться различия в исполнении основных и связующих движений выразительности в танцевальных комбинациях,

· обосновано анализировать художественное достоинство классического танца,

· активно участвовать в исполнении прыжков,

· уметь качественно исполнять движения,

· уметь распределять свои силы, дыхание,подготовительные движения на затакт, определяющий темп всего движения,

· знать и точно выполнять методические правила,

· уметь грамотно пользоваться методикой при выполнении движений,

· знать термины изученных движений,

· знать об исполнительских средствах выразительности танца. 

 

Й класс (пятый год обучения)

 

Аудиторные занятия                6 часов в неделю

Консультации                            8 часов в год

Главная задача в 5 классе -это подготовка учащихся к представлению выпускной программы в максимально готовом виде.

    На протяжении всего учебного года закрепляется весь программный материал, изученный за все годы обучения: продолжается работа над пластичностью и выразительностью рук, а также их активностью и точностью координации при исполнении больших поз и туров; продолжается работа над чистотой, свободой и выразительностью, точностью исполнения с использованием более сложных сочетаний пройденных движений; происходит дальнейшее освоение техники пируэтов и заносок; создание танцевальных комбинаций адажио, аллегро и на пальцах на готовый музыкальный материал с использованием знакомой и несложной балетной музыки; развитие виртуозности и артистичности;приобретение законченной танцевальной формы;

Увеличиваются нагрузки в упражнениях у станка и на середине зала, в allegro и экзерсисе на пальцах; осваиваются более сложные танцевальные элементы; усвоение туров с различных приемов.

Продолжается работа над: пластичностью и выразительностью рук, а также их активностью и точностью координации при исполнении больших поз и туров, точностью и чистотой исполнения пройденных движений.

Освоение техники пируэтов и заносок, создание танцевальных комбинаций адажио, аллегро и на пальцах на готовый музыкальный материал, развитие виртуозности и артистичности, увеличение нагрузки в adagio и усложнение его строения,освоение более сложных танцевальных элементов, усвоение туров с различных приемов, дальнейшее развитие силы и выносливости, совершенствование исполнительской техники, совершенствование координации, развитие артистичности, манерности, чувство позы, изучение pirouеttes с различных приемов, а также подготовка к вращениям по диагонали, знакомство с большими прыжками, изучение прыжков с различных приемов и развитие баллона в больших прыжках.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: