Аудиторные занятия 6 часов в неделю
Консультации 8 часов в год
Предъявляемые требования при выполнении и изучении новых движений к учащимся 4 класса остаются в основном прежними, как и в предыдущих классах, но с учетом усложнения программы: продолжается работа над выработкой правильности и чистоты исполнения, закреплением освоения элементов хореографической грамоты, воспитанием более свободного владения корпусом, движением головы и особенно рук,укреплением устойчивости (опломба) в различных поворотах,в упражнениях на пальцах и полупальцах;переходом к элементам будущей танцевальности,освоением более сложных танцевальных элементов.
Продолжается работа надразвитием пластичности и выразительности рук, корпуса, выразительностью поз, совершенствованием исполнительской техники (введение различных полуповоротов и полных поворотов); подготовкой к вращению. Вводится более сложная координация движений за счет использования поз в экзерсисе у станка и на середине; усложнение учебных комбинаций, развитие артистичности, манерности, изучение заносок; ускоряется общий темп урока.
|
|
Рекомендуемый список изучаемых движений:
ЭКЗЕРСИС УСТАНКА
1. Demiplieиgrandplieсрукойendehors,endedans.
2. Battementtendupourbatterrie (какподготовкакзаноскам).3+
3. Battementtendujeteвсочетаниисpourlepied, pique, balansoireначетвертьиз-затакта..
4. Flic-flac..
5. Раstombeeспродвижением и фиксацией ноги носком в пол;
- фиксация ноги на 45°.2
6. Ronddejambeenlairendehors, endedans в первоначальной раскладке;
- и в конечной раскладке.
7. Battement soutenu на 45° во всех направлениях.2
8. Battement frappe с окончанием в demi plie носком в пол и поворотом в малые позы.44
9. Demi rond на 90° en dehors eten dedans.2+2
10. Battement developpe всочетаниис plie releve.
11. Petit battement сакцентом sur le cou de pied сзадииусловноеспереди.
12. GrandbattemnetjeteсpasseparterreчерезIпозициюисфиксациейногиноскомвпол.
13. Pas de bourree simple en tournant.2
14. Preparationи pirouett en dehors, en dedans из V позиции.3
4.34+2+
ЭКЗЕРСИСНАСЕРЕДИНЕЗАЛА
1.Battement fondu с plie-releve на всей стоне с фиксацией ноги на 4502+
- с demi rond на 45° en dehors, en dedans.2+2
2.Battement double frappe с окончанием в demi plie и фиксацией ноги носком.
3.Battement developpe в больших позах в сочетании с arabesgue.
4.Preparation к pirouette с IV позиции.
5. Tours chaines.4
ALLEGRO
1. Pas echappe battu.2
2. Double assemble.
3. Pasassembleспродвижениемвсочетаниисpasglissade.2
4. Sisson fermee впередв I arabesque.3
5.Заноски entrechat, catre royle.
ЭКЗЕРСИСНАПАЛЬЦАХ
1.Раs echappe en tournant на 1/4 поворота.
2.Pas echappe по IV позиции.
3.Pаs de bоurreе suivi в epaulement с продвижением вперед и назад.
4.Pas de bourre simple en tournant.
5.Шаг jete-fondu (как танцевальный элемент хореографии).
6.Sissons simple en tournant на 1/2 поворота (как подготовка к pirouette из V позиции).
7.Changement de pied en tournant на 1/4, 1/2 поворота.
|
|
8.Pаs ballonne с продвижением по диагонали.
В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу.
Во втором полугодии - переводной экзамен (зачет).
Требования к переводному экзамену (зачету)
По окончании четвертого года обучения учащиеся должны знать и уметь:
· грамотно и выразительно исполнять небольшие комбинации,
· добиваться различия в исполнении основных и связующих движений выразительности в танцевальных комбинациях,
· обосновано анализировать художественное достоинство классического танца,
· активно участвовать в исполнении прыжков,
· уметь качественно исполнять движения,
· уметь распределять свои силы, дыхание,подготовительные движения на затакт, определяющий темп всего движения,
· знать и точно выполнять методические правила,
· уметь грамотно пользоваться методикой при выполнении движений,
· знать термины изученных движений,
· знать об исполнительских средствах выразительности танца.
Й класс (пятый год обучения)
Аудиторные занятия 6 часов в неделю
Консультации 8 часов в год
Главная задача в 5 классе -это подготовка учащихся к представлению выпускной программы в максимально готовом виде.
На протяжении всего учебного года закрепляется весь программный материал, изученный за все годы обучения: продолжается работа над пластичностью и выразительностью рук, а также их активностью и точностью координации при исполнении больших поз и туров; продолжается работа над чистотой, свободой и выразительностью, точностью исполнения с использованием более сложных сочетаний пройденных движений; происходит дальнейшее освоение техники пируэтов и заносок; создание танцевальных комбинаций адажио, аллегро и на пальцах на готовый музыкальный материал с использованием знакомой и несложной балетной музыки; развитие виртуозности и артистичности;приобретение законченной танцевальной формы;
Увеличиваются нагрузки в упражнениях у станка и на середине зала, в allegro и экзерсисе на пальцах; осваиваются более сложные танцевальные элементы; усвоение туров с различных приемов.
Продолжается работа над: пластичностью и выразительностью рук, а также их активностью и точностью координации при исполнении больших поз и туров, точностью и чистотой исполнения пройденных движений.
Освоение техники пируэтов и заносок, создание танцевальных комбинаций адажио, аллегро и на пальцах на готовый музыкальный материал, развитие виртуозности и артистичности, увеличение нагрузки в adagio и усложнение его строения,освоение более сложных танцевальных элементов, усвоение туров с различных приемов, дальнейшее развитие силы и выносливости, совершенствование исполнительской техники, совершенствование координации, развитие артистичности, манерности, чувство позы, изучение pirouеttes с различных приемов, а также подготовка к вращениям по диагонали, знакомство с большими прыжками, изучение прыжков с различных приемов и развитие баллона в больших прыжках.