ЭКЗЕРСИСУСТАНКА
1. Rond de jambe en l`air en dehors et en dedans:
- double на всей стопе и с окончанием в demi-plie;
- на 90° на всей стопе.
2.Flic-flacentournantendehorsetendedansизпозывпозуна 45°.
3.Adajio- во всех направлениях enfaceи
на большие позы (croisee, efface, ecarte) в комбинации с:
- battementsdeveloppes во всех направлениях в больших позах в сочетании с
arabesgue, attitudes c окончаниемв demi - plie;pas tombe en face ивпозах,
с окончанием носком в пол и на 90°.
4.Grandbattementsjetes на полупальцах во всех направлениях enfaceи на большие позы (croisee, efface, ecarte) в комбинации с:
- developpes («мягкие» battements) наполупальцах;
- balancoir (вперед и назад);
- passé на 900.
5. Половина tour en dehors et en dedans c plie-releve с ногой вытянутой вперед или назад на 45°.
6. Полуповорот endehorsetendedans из позы в позу через passé на 45°.
7. Pirouettes en dehors et en dedans c приема temps releve (2 оборота).
ЭКЗЕРСИСНАСЕРЕДИНЕЗАЛА
1. Temps lie par terre c pirouette en deohrs et en dedans.
2. Rond de jamb par terre en tournant en deohrs et en dedans по 1/2 круга.
3. Flic-flac en tournant en dehors et en dedans на 45°, в V и IV позиции.
4. Battements releve lents et battements developpes впозах IV arabesque et
ecartee на полупальцах и с plie-releve.
5. Battements releve lents et battements developpes впозах IV arabesque et
|
|
ecartee на полупальцах и с plie-releve.
6. Grand port de bras- preparation к tourвбольшихпозах.
7. Grand battements jetes passé на 90°.
8. Grand port de bras-preparation к tourвбольшихпозах.
9. Pirouette s endeohrs с приема degage по прямой и диагонали (4-8 оборотов).
10. Pasballottes носком в пол,на 45°.
11. Tours chaines (8-16 оборотов).
ALLEGRO
1. Pas assemble en tournants по 1/4 круга.
2. Entrechat-quatre спродвижением.
3. Sissonne simple en tournant en dehors et en dedans.
4. Pasjetesbattu.
5. Royale с продвижением.
6. Pasfaitti (вперед и назад).
7. Grandsissonneouverte во всех направлениях и позах с продвижением.
8. Grandsissonnetombee во всех направлениях.
9. Pasemboitesentournant с продвижением в сторону и по диагонали.
10. Grand pas de chat.
11. Pasbrisseвперединазад.
12. Grandpasassamble в сторону и вперед с приемов: с V позиции,
шага – coupe, pas glissade, sissonne tombee, devloppe-tombe вперед.
13. Grand pas jeteвпередвпозах attitude croisee, III arabesque с V позиции,
шага – coupe; attitude efface, I и II arabesque с V позиции, шага – coupe, pas glissade et pas chasse.
ЭКЗЕРСИС НА ПАЛЬЦАХ
1. Petitspasjetesentournants по 1/2 поворота с продвижением в сторону.
2. Rond de jambe en l`air en dehors et en dedans.
3. Повороты fouetteendehorsetendedans на 1/4 круга из позы в позу с ногой, поднятой на 45°(пальцы).
4. Releves на одной ноге в позах на 45°,90° с продвижением вперед (2-4-6).
5. Soutenuentournantendehorsetendedans на1/2 и целый оборот, начиная из позы 900.
6. Pasglissadeentournant с продвижением по диагонали (8-16).
7. Pirouette s endehоrs с V позиции по одному подряд (8-12).
8. Pirouette s endehоrs с V позиции по одному подряд (8-12).
9. Pirouette s endehors с приема degage по прямой и диагонали (4-8 оборотов).
10. Прыжки на пальцах: pasemboitesenface на месте и с продвижением.
III. Требования к уровню подготовки обучающихся
Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета «Классический танец», который определяется формированиемкомплекса знаний, умений и навыков, таких, как:
|
|
знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;
знание балетной терминологии;
знание элементов и основных комбинаций классического танца;
знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;
знание средств создания образа в хореографии;
знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
умение исполнять на сцене классический танец, произведения учебного хореографического репертуара;
умение исполнять элементы и основные комбинации классического танца;
умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;
умениеосваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца иразучивании хореографического произведения;
умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;
умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;
навыки музыкально-пластического интонирования;
навыки сохранения и поддержки собственной физической формы;
навыки публичных выступлений.
IV. Формы и методы контроля, система оценок
1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание.
Оценка качества реализации программы "Классический танец" включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях: контрольных уроках, экзаменах, концертах, конкурсах, просмотрах к ним и т.д.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов.
Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде просмотров концертных номеров. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.
Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются образовательным учреждением на основании ФГТ.
Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов.
По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
2. Критерии оценок
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.