В работе с учащимися преподаватель должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному и учитывать индивидуальные особенности ученика: интеллектуальные, физические, музыкальные и эмоциональные данные, уровень его подготовки.
Приступая к обучению, преподаватель должен исходить из накопленных хореографических представлений ребенка, всесторонне расширяя его кругозор в области хореографического творчества, в частности, учебного предмета «Классический танец».
Особенно важен начальный этап обучения, когда закладываются основы хореографических навыков – правильная постановка корпуса, ног, рук, головы; развитие выворотности и натянутости ног, гибкости корпуса, укрепления физической выносливости; освоение позиций рук, элементарных навыков координации движений; развития музыкальности, умения связывать движения с ритмом и темпом музыки.
С первых уроков ученикамполезно рассказывать об историивозникновения хореографического искусства, о балетмейстерах, композиторах, выдающихся педагогах и исполнителях, наглядно демонстрировать качественный показ того или иного движения, использовать ряд методических материалов (книги, картины, гравюры видео материал), цель которых – способствовать восприятию лучших образцов классического наследия на примерах русского и зарубежного искусства, помочь в самостоятельной творческой работе учащихся. В развитии творческого воображения играют значительную роль посещение балетных спектаклей, просмотр видео материалов.
|
|
Следуя лучшим традициям русской балетной школы, преподаватель в занятиях с учеником должен стремиться к достижению им поставленной цели, добиваясь грамотного, техничного и выразительного исполнения танцевального движения, комбинации движений, вариации, умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа, умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;уменияосваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения.
Исполнительская техника является необходимым средством для исполнения любого танца, вариации, поэтому необходимо постоянно стимулировать работу ученика над совершенствованием его исполнительской техники.
Особое место в работе занимает развитие танцевальности, которой отведено особое место в хореографии и методической литературе всех эпох и стилей. Поэтому, с первых лет обучения необходимо развивать умение слышать музыку и развиватьтворческое воображениеу учащихся. Значительную роль в этом процессе играет музыкальное сопровождение во время занятий, где музыкапомогает раскрывать характер, стиль, содержание.
|
|
Работа над качеством исполняемого движения в танце, вариации, надего выразительностью, точным исполнением ритмического рисунка,техникой, - важнейшими средствами хореографической выразительности - должна последовательно проводиться на протяжении всех лет обучения и быть предметом постоянного внимания преподавателя.
В работе над хореографическим произведением необходимо прослеживатьсвязь между художественной и технической сторонами изучаемого произведения.
Правильная организация учебного процесса, успешное и всестороннее развитие танцевально-исполнительских данных ученика зависят непосредственно от того, насколько тщательно спланирована работа в целом, глубоко продуман план урока.
В начале каждого полугодия преподаватель составляет для учащихся календарно-тематический план, который утверждается заведующим отделом. В конце учебного года преподаватель представляет отчет о его выполнении с приложением краткой характеристики работы данного класса. При составлении календарно-тематического плана следует учитывать индивидуально- личностные особенности и степень подготовки обучающихся. В календарно-тематический планнеобходимо включать те движения, которые доступны по степени технической и образной сложности.Календарно-тематические планы вновь поступивших обучающихся должны быть составлены к концу сентября после детального ознакомления с особенностями, возможностями и уровнем подготовки учеников.
VI. Список методической литературы
1. Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - СПб: «Планета музыки», 2010
2. Базарова Н.П. «Классический танец»- СПб: «Лань», «Планета музыки», 2009
3. Барышникова Т. «Азбука хореографии» - СПб: «Люкси» и «Респекс»,1996
4. Блок Л.Д. «Классический танец» -М.: «Искусство», 1987
5. Ваганова А.Я. «Основы классического танца» - СПб:«Лань», 2007
6. Васильева Т.И. «Балетная осанка» / Методическое пособие для преподавателей хореографических школ и школ искусств. М., 1993
7. Волынский А. «Книга ликований. Азбука классического танца» - Л.: «АРТ». 1992
8. Головкина С.Н. «Уроки классического танца в старших классах - М., Искусство, 1989
9. Звездочкин В.А. «Классический танец»- СПб: «Планета музыки»,2011
10. Калугина О.Г. «Методика преподавания хореографических дисциплин» / Учебно-методическое пособие. Киров: КИПК и ПРО, 2011
11. Костровицкая В. С. «100 уроков классического танца» - Л.: Искусство, 1981
12. Костровицкая В. Классический танец. Слитные движения / Под ред. Вагановой А., М., Сов. Россия, 1961
13. Костровицкая В.С., А. Писарев «Школа классического танца» - Л.: Искусство, 1986
14. КрасовскаяВ. М. История русского балета. — Л., 1978
15. Красовская В. М. Агриппина Яковлевна Ваганова. — Л.: "Искусство", 1989
16. Красовская В. М. Павлова. Нижинский. Ваганова. Три балетные повести. — М.: "Аграф", 1999
17. Мессерер А. «Уроки классического танца»-М.: «Искусство»,1967
18. Покровская Е.Г. «Принципы сочинения учебной комбинации у палки по классическому танцу» / Методическое пособие для преподавателей. Харьков, 2010
19. Тарасов Н. «Классический танец» - М.: Искусство, 1981
20. Тарасов Н.И. «Классический танец. Школа мужского исполнительства» - М.: Искусство,1987
21. Тарасов Н.И. «Методика классического тренажа»- СПб:«Лань», 2009
22. Ярмолович Л. «Классический танец» - Л.: «Музыка», 1986