Звучит красивая, радостная мелодия.
Воспитатель: Что случилось, что происходит? (Вносит воздушный шарик - солнышко с прикрепленной посылкой. В посылке письмо)
- Ребята, это красавица Весна прислала нам сообщение и посылку (читает сообщение). «Дорогие ребята, я посылаю к вам в гости своего друга и помощника, ласковое весеннее Солнышко с подарками. А подарки мои получат самые старательные и активные из вас, удачи вам на занятии!».
Воспитатель поясняет детям, что за активное участие в ходе занятия они будут получать весенние знаки.
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»
Цель: уточнения знаний детей о названиях и порядке прихода каждого весеннего месяца.
Вопросы:
· Какие весенние месяцы вы знаете?
· Какой из весенних месяцев приходит раньше всех?
· Какой весенний месяц приходит за мартом?
· Какой весенний месяц приходит к нам самый последний?
· Какой весенний месяц бывает перед маем?
· Вы, наверное, слышали, как люди говорят «ранняя весна», «поздняя весна»? Как вы думаете какой месяц можно назвать «ранней весной» и почему? (поздней весной и почему?) Примерные ответы детей: март приходит раньше всех, поэтому ранняя весна, май приходит позже всех месяцев, поэтому это поздняя весна.
|
|
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь все вместе: Март, апрель, май -ты их, друг, не забывай! (дети повторяют вместе с воспитателем два раза).
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: образовывать словаиспользуяуменьшительно-ласкательные суффиксы.
Воспитатель: Наконец после зимы кнам пришла долгожданная, теплая и ЛАСКОВАЯ Весна. Поэтому весне хочется говорить только ласковые слова.
Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко,
ветка - веточка,
лист - листочек,
ручей - ручеек,
лужа - лужица,
цветок - цветочек,
туча - тучка,
дерево - деревце,
облако - облачко,
вода - водичка (слова подбираются воспитателем произвольно, тематика - весенняя).
Дидактическая игра «Назови весну»
Цель: образовывать от существительного прилагательное
Воспитатель: -Ребята Весна прислала нам очень сложное задание. Для его выполнения мы с вами должны вспомнить какие приметы весеннего времени года вы знаете? (ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее)
А теперь нужно так назвать нашу красавицу - Весну, чтобы сразу стало понятно, о какой примете весны вы подумали.
Воспитатель: Представьте,
1. Пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое СОЛНЫШКО, значит какая весна? (солнечная). Воспитатель предлагает ответившему на вопрос ребенку выбрать соответствующую карточку-символ, надевает значок-бабочку.
|
|
2. ЗВОНКО запели птички на деревьях. Какая, по-вашему Весна? (звонкая). Воспитатель предлагает озвучить весну с помощью соответствующей шумовой игрушки после выполнения надевает значок-бабочку.
3. ЗАЗЕЛЕНЕЛИ первые листочки на деревьях. Какая весна теперь? (зеленая). Зашумели под ласковым весенним ВЕТРОМ красивые деревья, какая весна? (ветреная). Воспитатель предлагает озвучить данное явление и подобрать соответствующую карточку-символ. После выполнения детьми задания надевает каждому значок-бабочку.
4. Ветер усилился, прилетело облачко и пошел теплый весенний ДОЖДИК. Какая весна теперь? (дождливая). Ребенок подбирает соответствующую карточку-символ.
Воспитатель хвалит детей за активное участие, обращает их внимание на то, что все получили значки, а значит все активные и старательные.
Физкультминутка «Бабочки»
Предлагает рассмотреть своих бабочек.
Воспитатель: -Вы все получили значки-бабочки, значит все
превратились в волшебных весенних бабочек, а бабочки очень любят летать и веселиться на солнечной полянке. Полетели!
Снова нет ручьям покоя -
День и ночь журчат в кустах, (бегут по кругу друг за другом)
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах, (спокойно идут друг за другом)
Льёт лучи на лес и луг (приседают - встают)
И на все цветы вокруг, («цветок» над головой)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают.
(При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легким бегом на носках или на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся).
Нетрадиционное рисование «Бабочки- подружки»
Воспитатель: -Ой, ветер подул, пошел дождь! (звучит шум ветра, звук дождя, раскаты грома), воспитатель раскрывает яркий зонтик. Бабочки весенние, бабочки-красавицы, скорее прячьтесь от дождя, не то намокнете, пропадете! (Дети подбегают к воспитателю, прячутся под зонт).
Слышится плач, появляется Бабочка
Воспитатель: -Во время дождя на полянке все ее подружки потерялись, Бабочке скучно, не с кем играть.
Воспитатель приглашает детей за столы для осуществления продуктивной деятельности. Дети под руководством воспитателя рассматривают гостью бабочку, отмечают ее окраску, узоры на крылышках и т.д. Воспитатель предлагает сделать для нее подружек такими же красивыми, яркими и нарядными.
Дети выполняют работу используя нетрадиционную технику рисования «Батик». Воспитатель, в сопровождении гостьи наблюдает за деятельностью детей, помогает при необходимости. Для тех детей, которые раньше всех справились с заданием, воспитатель дает дополнительное задание на усложнение.
7. Подведение итогов(рефлексия)
После выполнения работы воспитатель предлагает, захватив фломастеры, отнести бабочек-подружек на весеннюю полянку сушиться на солнышке.
После этого, обращая внимание на Весеннее солнышко, предлагает детям подумать и ответить на вопрос: как вы думаете, ребята, что Солнышко расскажет Весне - красавице о нашем занятии (итог занятия). Дети вспоминают ход занятия, озвучивают запомнившиеся моменты и, ответив, рисуют свой «смайлик» на листе бумаги. (Предварительно воспитатель напоминает детям, что смайлик - это улыбка и пожелание хорошего настроения).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое замечательное письмо у нас получилось! Вместе с этим письмом мы шлем Весне хорошее настроение, чтобы она приходила к нам солнечной - а не дождливой, спокойной - а не ветреной, теплой и ласковой - а не холодной и грустной. Дорогое Солнышко! отнеси, пожалуйста, Весне наше письмо,расскажи, как интересно было у нас на занятии!
|
|
Дети прощаются с Солнышком. Бабочка благодарит детей за замечательных подружек, дети прощаются с Бабочкой.