Методические рекомендации по подготовке и оформлениюдипломных работ

 

для студентов очной и заочной формы обучения

направления подготовки

 390303 - «Организация работы с молодежью»

 

 

Курган 2017

 

Кафедра: «Организация работы с молодежью»

Дисциплина: Государственная итоговая аттестация (выпускная квалификационная работа) (направление подготовки «Организация работы с молодежью»)

Составитель: канд.биол.наук, доцент Е.В. Лунева

 

 

Утверждены на заседании кафедры «Организация работы с молодежью», протокол № 5 от 07 ноября 2017 г.                

 

Рекомендованы методическим советом университета «___» _______ 2017 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  стр.
Введение 4
Глава 1 Общие требования к выполнению дипломной работы 6
Глава 2 Структура дипломной работы 9
2.1 Введение 9
2.2 Основная часть работы 11
2.3 Заключение 13
2.4 Список использованных источников 14
2.5 Приложения 14
Глава 3 Требования к оформлению дипломной работы 15
Глава 4 Порядок защиты дипломной работы 26
Приложение 1 32
Приложение 2 33
Приложение 3 355
Приложение 4 36

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 390303 – Организация работы с молодежью (уровень бакавриата) № 1173 от 20.10.2015 г., Положением о проведении государственной итоговой аттестации студентов, обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» от 27.02.2015 г.

Дипломная работа - квалификационная комплексная работа студента, представляющая собойсамостоятельноеисследование выбранного для изучения актуальноговопросавобласти организации работы с молодежью.

Цель дипломной работы – теоретическое осмысление одной из важных учебно-исследовательских проблем, а также умение применить на практике методы анализа, обобщения, осмысления информации в рамках теоретического исследования определенной области молодежной политики/сферы работы с молодёжью и получение практических навыков в ходе разработки и реализации социально значимого проекта в сфере работы с молодежью, разработанным и реализованным на региональном/муниципальном уровне, на базе конкретной организации или общественного объединения.

Основными задачами дипломной работы являются систематизация, закрепление, углубление полученных за время теоретического обучения знаний, умений и навыков, реализация общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций при проведении конкретного исследования. При этом студент должен:

1) самостоятельно определить и решить поставленную задачу, оценить ее актуальность и значимость;

2) собрать и проанализировать информацию по теме исследования (разработки);

3) всесторонне изучить выявленную проблему;

4) предложить ипроработатьвариантырешениявыявленнойпроблемы,оценить их эффективность;

5) разработать и реализовать социально-значимый проект как наиболее эффективный механизм решения поставленной проблемы, направленный на конкретные результаты;

6) сформулировать обоснованные выводы и предложения по совершенствованию теоретической, практической и правовой базы в сфере работы с молодежью на основе проведенного исследования иреализованного социально-значимого проекта.

Дипломная работа должна представлять собой самостоятельное исследование, в котором на основе полученных знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам выдвигается, обосновывается и отстаивается собственная позиция по исследуемой научной проблеме, имеющей теоретическое, методическое или практическое значение в области работы с молодежью.


ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Дипломная работа по направлению подготовки«Организация работы с молодежью» может быть представлена теоретическим исследованием определенной области молодежной политики/сферы работы с молодёжью илисоциальным проектом в сфере работы с молодежью, разработанным и реализованным на региональном/муниципальном уровне, на базе конкретной организации или общественного объединения.

Дипломная работа может представлять собой завершенный полностью или частично проект, разработку рекомендаций, либо носить теоретический характер (работы, ориентированные на исторические и теоретические дисциплины).

Подготовка дипломной работы осуществляется под руководством научного руководителя. Выбор научного руководителя осуществляется по желанию студента с учетом научных интересов и учебной нагрузки преподавателя.

            В обязанности научного руководителя входит:

- своевременная выдача задания на работу;

- систематические консультации с целью оказания методической и организационной помощи;

- контроль за работой студента;

- проверка содержания и оформления всех составных частей работы;

- подготовка отзыва на работу.

Тема дипломной работы выбирается студентом самостоятельно или по предложению научного руководителя (не позднее, чем за 6 месяцев до итоговой аттестации). Также возможен вариант разработки темы по заказу руководителя какого-либо предприятия/организации, на базе которого планируется проводить дипломное исследование. Тематика работ должна характеризоваться теоретической или практической значимостью, актуальностью, отражать реальные потребности практики работы с молодежью.

Закрепление темы осуществляется на основании личного заявления студента на имя заведующего кафедрой (не позднее чем за неделю до начала преддипломной практики или периода выполнения дипломной работы).

Темы и руководители работ утверждаются приказом ректора университета (не позднее чем за неделю до окончания преддипломной практики). Изменение темы работы осуществляется в виде исключения и оформляется в установленном порядке приказом ректора не позднее, чем за месяц до защиты.

Нормативным документом, устанавливающим границы и глубину исследования темы, сроки представления дипломной работы, является задание на работу. Задание на дипломную работу составляется не позднее одной недели с начала срока выполнения работы, установленного учебным графиком.

Задание на работу утверждается деканом факультета. Задание составляется в двух экземплярах, один из которых брошюруется в работу, второй экземпляр передается в отдел кадров для включения в личное дело студента.

Дипломная работа должна включать в себя следующие разделы:

1) титульный лист (Приложение 1);

2) задание (Приложение 2);

3) оглавление (Приложение 3);

4) введение (3-5 страниц);

5) теоретическую главу (22-25 страниц);

6) эмпирическую главу (25-30 страниц);

7) заключение (4-5 страниц);

8) список использованных источников;

9) приложения - при необходимости;

10) отзыв научного руководителя (Приложение 4).

Стиль исследования должен быть строго научным (в исключительном случае – научно-публицистическим). Общими требованиями к написанию научной работы являются точность и ясность языка, исключающие возможность субъективного толкования; предельная четкость мысли, логическая последовательность, доказательность и аргументированность.

 


ГЛАВА 2 СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

 

2.1 Введение

 

Введение не должно превышать 1/10 части общего объема работы (в среднем 3-5 страниц).

Введение состоит из следующих элементов:

1) обоснование (актуальность) темы – это степень ее важности в определенный момент и в конкретной ситуации для решения данных проблемы, вопроса или задачи. Освещение актуальности не должно быть многословным (для дипломной работы достаточно 1 страницы).

2) описание степени научной разработанности проблемы перечисление основных точек зрения, подходов и методологических основ исследований различных авторов, изучающих данную проблему.

3) постановка цели и задач исследования. Цель – это результат, который необходимо получитьпри проведения исследования, некоторый образ будущего. Задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы и для проверки сформулированной гипотезы исследования.

4) указание предмета и объекта работы: объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. При проведении исследовательской работы существует несколько вариантов определения объекта и предмета исследования. В первом случае объект и предмет исследования соотносятся как целое и часть, как общее и целое. При таком определении связи между ними предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования.

5) определение гипотезы. Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы как необходимое и достаточное условие.

6) указаниеосновных методов исследования. Выбор методов исследования зависит от темы, проблемы, гипотезы, цели и задач исследования. В работе применяют методы эмпирического и теоретического исследования. К эмпирическим методам (способам выявления и обобщения фактов непосредственно в опыте, в практике) относятся наблюдение, беседы, рейтинг (оценки компетентных судей), педагогический консилиум, создание диагностических ситуаций, изучение литературы и других источников, педагогического опыта и др. К теоретическим методам, направленным на раскрытие внутренней структуры изучаемого предмета, механизмов его развития и функционирования, относятся теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, сравнение, классификация, обобщение.

7) научная новизна/практическая значимость работы. Научная новизна - это то новое, что привнесено в теорию и методику исследуемого предмета; это результат, который был получен впервые в результате вашего исследования; полученный результат подтверждает, обновляет, уточняет или развивает сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете; либо это конкретные практические достижения, выполненные студентом в ходе работы. Практическая значимость работы - это определенные результаты, которые достигнуты или могут быть достигнуты в ходе дипломного исследования.

8) краткое обоснование структуры работы. Количественное описание  объема работы, наличие заключения, количество глав, параграфов и пунктов, наличие заключения, количество использованных источников литературы, таблиц, рисунков, наличие приложений.

 

2.2 Основная часть работы

Основная часть дипломной работы обычно состоит из теоретической и практической главы.

Теоретическая часть должна включать 3 параграфа, практическая часть работы – 2-3 параграфа. Формулировка глав и параграфов должна быть четкой, краткой и в последовательной форме раскрывать содержание работы.

После каждого пункта делается вывод по рассмотренному в пункте материалу (2-3 предложения).

Первая глава представляет собой теоретический (аналитический) обзор по проблеме, рассматриваемой в работе. На основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, дается их критический анализ, излагается собственная позиция исследователя. В этой главе излагаются теоретические основы и краткая история изучаемого вопроса; выявляются нерешенные, слабо изученные или требующие решения проблемы, проводится анализ нормативно-правового обеспечения рассматриваемого вопроса; проводится анализ зарубежного опыта исследуемой проблемы; анализ отечественного опыта исследуемого вопроса на региональном или муниципальном уровне.

Вторая глава должна быть посвящена сравнительному анализу исследуемой проблемы (в соответствии с поставленной темой), разработке рекомендаций или  описанию разработанного социально-значимого проекта.

Описание проекта необходимо вести по следующей схеме:

- Анализ необходимости разработки и реализации проекта на основе изучения проблем, потребностей и интересов определенной группы молодежи.

- Постановка проблемы. Это наличие несоответствия между желаемым, необходимым, требуемым состоянием какого-либо объекта (процесса) и реально сложившимся состоянием данного объекта (процесса).

- SWOT-анализ проекта. Осуществление анализа слабых и сильных сторон проекта в контексте факторов внешней среды (возможностей и угроз).

- Название проекта. Должно быть ярким, новым, запоминающимся.

- Цель проекта. Формулировка цели должна быть связана с выявленной проблемой. Для формулировки цели необходимо воспользоваться СМАРТ-тестом.

- Задачи проекта. Это конкретизация общей цели, шаг на путь ее достижения. Необходимо выделять не более 5 задач проекта.

-Целевая группа. Группа людей, на которую направлен проект.

-География проекта. Территория, где будет реализован проект.

- Управление и кадры. Определение состава рабочей группы, определение обязанностей и распределение их в рабочей группе.

-Содержание и механизм реализации проекта. Основной компонент проектирования — выбор содержания, форм, методов деятельности по проекту. Это технологический этап, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач. Механизм реализации проекта включает в себя перечисление используемых в проекте форм работы и составление (планирование) рабочего графика. Примерными формами реализации проекта являются: акция, выставка, мастер-класс, деловая игра, дискуссия, курсы, лекция, презентация, рекламная компания, спектакль, фестиваль, фото-кросс, экспедиция, ярмарка, экскурсия и др.

- Бюджет проекта. Все необходимые ресурсы, привлеченные для реализации проекта в денежном эквиваленте. К ним относятся: оплата труда, аренда помещения, коммунальные услуги, аренда и покупка оборудования, приобретение расходных материалов, командировочные и транспортные расходы, разработка и печать материалов, стоимость телефонных переговоров, оплата конференций, оплата интернет-услуг и т.п.

- Смета проекта. Это ресурсы, реально потраченные на реализацию проекта.

- Оценка результативности проекта. Результаты проекта – это то, что предполагается достичь, воплотив проект в жизнь; это степень достижения предполагаемого результата

В общем виде ориентиры для оценки выполнения проекта могут быть следующими:

Количественные показатели (востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел: акций, мероприятий, количество затраченных средств, количество привлеченных специалистов и др.).

Качественные показатели (уровень удовлетворенности проектом, уровень трудовой и исполнительной дисциплины, уровень командности в работе, динамика уровня развития личности и коллектива, изменение уровня социальной активности, отклик в СМИ и др.)

Каждый параграф работы сопровождается выводами (4-5 предложений).

Выводы должны быть краткими, с конкретными данными о результатах. Из формулировок должны быть исключены общие фразы, ничего не значащие слова. Выводы предыдущей главы должны подводить к содержанию следующей главы, чтобы укрепить их связь и обеспечить целостность научной работы.Выводы по главе отдельным блоком в содержание не выводятся.

 

 

2.3 Заключение

 

Заключение объемом 4-5 страниц должно содержать в концентрированном (тезисном) виде без какой-либо аргументации ранее обоснованные студентом в тексте работы наиболее важные выводы и предложения по совершенствованию теоретической базы в сфере работы с молодежью и реализации государственной молодежной политики,по применению полученных результатов работы на практике. Автор дипломной работы должен выделить собственный вклад в разработку темы, подчеркнуть значимость своих выводов и наблюдений. Не стоит включать в заключение цитаты и примеры.

 

 

2.4 Список использованныхисточников

 

В список использованных источников включаются все изученные или использованные автором книги, статьи, нормативно-правовые акты и другие источники, имеющие отношение к избранной теме, независимо от того, цитируются ли они в работе.

 

 

2.5 Приложения

 

В приложение выносится дополнительный материал, который может нарушить связность изложения основного содержания и препятствовать его целостному восприятию. Это особенно касается громоздких таблиц, схем, образцов анкет, инструкций по проведению социологического исследования, протоколов опроса, вывода формул и т. п. Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдельных листах работы, включают в общую нумерацию страниц, но они не входят в общий объем работы. Общий объем приложений не должен превышать объем самой работы.Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», выравненного по правому краю, напечатанного заглавными буквами, после которого следует арабская цифра, обозначающая его последовательность.

Приложение должно иметь содержательный заголовок, который выравнивается по ширине страницы.

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: