Материально-техническое снабжение

Следует включить в процессы закупок:

· своевременное, результативное и точное определение потребностей и требований к закупаемой продукции (качество, цена, доставка);

· оценку стоимости закупаемой продукции с учетом характеристик продукции, цены и поставки;

· потребность организации;

· анализ качества закупленной продукции;

· гарантийную замену несоответствующей закупленной продукции;

· сохранение продукции;

· оценку поставщиков: в сравнении с деятельностью конкурентов; аудит систем менеджмента поставщиков и оценка их потенциальной способности обеспечивать потребителей необходимой продукцией результативно, эффективно и в соответствии с графиком; положение и роль поставщика в сообществе, а также его восприятие обществом.

Производство

Управление качеством в процессе производства заключается в поддержании технологических процессов в управляемых условиях, т.е. контроле технологических параметров и управлении ими. Обычно для этого используется различное метрологическое оборудование и/или автоматизированные системы управления производственными процессами.

1) обеспечение точности и стабильности технологических процессов;

2) анализ качества и повышение дефектов в процессе производства.

Контроль и проведение испытаний

Основные виды контроля и испытаний в процессе жизненного цикла продукции: исследовательские; доводочные; предварительные; приемочные; установочные; сертификационные; периодические, контрольные; инспекционные; приемосдаточные; эксплуатационные.

1) анализ качества готовой продукции (приемочный контроль);

2) выявление продукции, качество которой не соответствует требованиям.

Упаковка и хранение

Еще на этапе маркетинга организация должна выявить пожелания потребителя к упаковке товара. Упаковка должна сохранять его качественные характеристики. Упаковка должна быть привлекательной, ведь зачастую потребитель выбирает товар, ориентируясь на нее, и содержать всю необходимую информацию о товаре.

Проведите анализ соблюдения требований при упаковке и хранении готовой продукции.

Распределение и реализация – доставка к месту реализации или эксплуатации

- обеспечение качества при доставке готовой продукции.

Установка и ввод в эксплуатацию – осуществление монтажных работ, подготовка к эксплуатации

1) соблюдение требований в процессе монтажа и ввода в эксплуатацию;

2) анализ затрат потребителей при эксплуатации продукции.

Послепродажная деятельность – послепродажный сервис, техническая помощь в обслуживании

- анализ отказов и других несоответствий продукции по рекламациям потребителей;

Утилизация после использования – переработка продукции после истечения срока эксплуатации

1) изучение возможностей использования продукции несоответствующего качества или использования продукции после истечения срока годности;

2) соблюдение требований, предъявляемых к безопасной утилизации продукции после использования.

Жизненный цикл услуг отличается от жизненного цикла продукции. «Петля качества» для услуги представлена на рисунках 2 и 3 (ИСО 9004-2-91 Административное управления качеством и элементы системы качества. Часть 2. Руководящие указания по услугам). Этапы 8-10 жизненного цикла продукции уже относятся к услугам.

 

Маркетинг, исследование рынка
Проектирование услуги
Материально-техническое снабжение
Предоставление услуги
Анализ и улучшение
Планирование и разработка
Реализация
Оценка и улучшение

 

 


Рисунок 2 – Фазы жизненного цикла услуги

Процесс проектирования услуги
Спецификация услуги
Спецификация предоставления услуги
Спецификация управления качеством
Процесс маркетинга
Процесс предоставления услуги
Краткое описание услуги
Потреб-ности в услуге
Результат услуги
Анализ использования услуги и повышение ее качества
Оценка поставщиком
Оценка потребителем
Взаимодействие
ПОСТАВЩИК
ПОТРЕБИТЕЛЬ

 


Рисунок 3 – Этапы жизненного цикла услуги



ЗАДАНИЕ № 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: