Следует включить в процессы закупок:
· своевременное, результативное и точное определение потребностей и требований к закупаемой продукции (качество, цена, доставка);
· оценку стоимости закупаемой продукции с учетом характеристик продукции, цены и поставки;
· потребность организации;
· анализ качества закупленной продукции;
· гарантийную замену несоответствующей закупленной продукции;
· сохранение продукции;
· оценку поставщиков: в сравнении с деятельностью конкурентов; аудит систем менеджмента поставщиков и оценка их потенциальной способности обеспечивать потребителей необходимой продукцией результативно, эффективно и в соответствии с графиком; положение и роль поставщика в сообществе, а также его восприятие обществом.
Производство
Управление качеством в процессе производства заключается в поддержании технологических процессов в управляемых условиях, т.е. контроле технологических параметров и управлении ими. Обычно для этого используется различное метрологическое оборудование и/или автоматизированные системы управления производственными процессами.
|
|
1) обеспечение точности и стабильности технологических процессов;
2) анализ качества и повышение дефектов в процессе производства.
Контроль и проведение испытаний
Основные виды контроля и испытаний в процессе жизненного цикла продукции: исследовательские; доводочные; предварительные; приемочные; установочные; сертификационные; периодические, контрольные; инспекционные; приемосдаточные; эксплуатационные.
1) анализ качества готовой продукции (приемочный контроль);
2) выявление продукции, качество которой не соответствует требованиям.
Упаковка и хранение
Еще на этапе маркетинга организация должна выявить пожелания потребителя к упаковке товара. Упаковка должна сохранять его качественные характеристики. Упаковка должна быть привлекательной, ведь зачастую потребитель выбирает товар, ориентируясь на нее, и содержать всю необходимую информацию о товаре.
Проведите анализ соблюдения требований при упаковке и хранении готовой продукции.
Распределение и реализация – доставка к месту реализации или эксплуатации
- обеспечение качества при доставке готовой продукции.
Установка и ввод в эксплуатацию – осуществление монтажных работ, подготовка к эксплуатации
1) соблюдение требований в процессе монтажа и ввода в эксплуатацию;
2) анализ затрат потребителей при эксплуатации продукции.
Послепродажная деятельность – послепродажный сервис, техническая помощь в обслуживании
- анализ отказов и других несоответствий продукции по рекламациям потребителей;
|
|
Утилизация после использования – переработка продукции после истечения срока эксплуатации
1) изучение возможностей использования продукции несоответствующего качества или использования продукции после истечения срока годности;
2) соблюдение требований, предъявляемых к безопасной утилизации продукции после использования.
Жизненный цикл услуг отличается от жизненного цикла продукции. «Петля качества» для услуги представлена на рисунках 2 и 3 (ИСО 9004-2-91 Административное управления качеством и элементы системы качества. Часть 2. Руководящие указания по услугам). Этапы 8-10 жизненного цикла продукции уже относятся к услугам.
Маркетинг, исследование рынка |
Проектирование услуги |
Материально-техническое снабжение |
Предоставление услуги |
Анализ и улучшение |
Планирование и разработка |
Реализация |
Оценка и улучшение |
Рисунок 2 – Фазы жизненного цикла услуги
Процесс проектирования услуги |
Спецификация услуги |
Спецификация предоставления услуги |
Спецификация управления качеством |
Процесс маркетинга |
Процесс предоставления услуги |
Краткое описание услуги |
Потреб-ности в услуге |
Результат услуги |
Анализ использования услуги и повышение ее качества |
Оценка поставщиком |
Оценка потребителем |
Взаимодействие |
ПОСТАВЩИК |
ПОТРЕБИТЕЛЬ |
Рисунок 3 – Этапы жизненного цикла услуги
ЗАДАНИЕ № 2