Примеры Политик в области качества

 

Высокое качество продукции и эффективность труда – основа экономического благополучия всей организации и каждого работающего.

Главная задача Открытого акционерного общества «КамАЗ» - выпуск продукции, оправдывающей и превосходящей ожидания потребителей.

Мы стремимся к тому, чтобы наши потребители считали ОАО «КамАЗ» лучшим производителем автомобилей.

Продукция ОАО «КамАЗ» должна быть рентабельна и конкурентоспособна на рынках России и за рубежом.

Первый руководитель ОАО «КамАЗ» и руководители каждого подразделения должны быть лидерами в деятельности по обеспечению качества.

Мы должны опережать конкурентов по разработке и постановке на производство новых моделей и обеспечивать лидирующие позиции продукции с маркой «КамАЗ».

При распределении ресурсов и планировании деятельности ОАО «КамАЗ» приоритет отдается обеспечению качества.

Качество изготовления автомобиля, его надежность обеспечивается добросовестным квалифицированным трудом каждого работника. Ни один работник не может принимать решения или осуществлять действия, способствующие ухудшению качества продукции.

Руководители ОАО «КамАЗ» и его подразделений обеспечивают каждому работнику условия для повышения квалификации, участия в постоянном улучшении продукции и процессов.

Качество сырья, материалов и покупных комплектующих изделий обеспечивается на основе сочетания требовательности и активного сотрудничества с поставщиками по совершенствованию их систем качества и производств и получения от поставщиков гарантии качества поставляемой продукции.

Открытое акционерное общество «КамАЗ» обеспечивает потребителю возможность как гарантийного, так и послегарантийного технического обслуживания автомобилей и силовых агрегатов.

Руководство ОАО «КамАЗ» берет на себя ответственность за реализацию Политики в области качества.

НАШ ДЕВИЗ: СДЕЛАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ — ВОЗМОЖНЫМ!

 

НАШ ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ

Несмотря на индивидуальность каждого работника «Инструм-Рэнда», мы все едины в своем стремлении сделать нашу компанию образцовой во всех аспектах деятельности: в производстве, отношениях с заказчиками, качестве выпускаемой продукции, ответственности. Совершенство во всех этих сферах будет способствовать тому, что «Инструм-Рэнду» удастся приобрести новых заказчиков.

Сила нашей компании заключается в людях, которые объединены общей целью.

НАША ЗАДАЧА

Создать такую атмосферу, чтобы люди могли сообща продуктивно работать, достигая тех перемен, которые помогли бы добиться лидирующего положения на рынке, повысить качество продукции и улучшить финансовое состояние предприятия. Все внимание — на достижение лидерства по всем направлениям нашей деятельности!

НАША СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Стать главным производителем пневматического инструмента в России и странах СНГ, обеспечив заказчиков качественным инструментом по конкурентоспособной цене.

НАШЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Хотя каждый из нас работает в своей сфере деятельности, мы все объединены общей целью: сделать «Инструм-Рэнд» образцовой компанией.

НАШ ЭНТУЗИАЗМ

Те изменения, которые необходимо осуществить, могут быть очень небольшими или, наоборот, очень значительными, но все они проистекают из атмосферы, которая побуждает идеи и созидательную деятельность. Зажечь внутри каждого из нас желание осуществить те изменения, которые необходимы для достижения нашей цели! Создать организацию, способную на постоянные изменения в сторону улучшения!

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Это означает не делать и не говорить того, что приносило бы вред репутации «Инструм-Рэнда», ее продукции и ее сотрудникам.

Каждый работник обязан понимать и помнить, какое действие является полезным для компании и какое таковым не является.

НАШИ РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ

В «Инструм-Рэнде» мы будем:

· считать, что наша компания и наши люди способны на великие дела;

· создавать атмосферу свободного выражения мнений;

· культивировать взаимное доверие, честность и уважение;

· общаться друг с другом открыто и доброжелательно;

· иметь критерии качества выполнения работы;

· давать сотрудникам возможность испытывать чувство гордости за свою работу;

· поощрять чувство личной ответственности за порученное дело;

· сводить к минимуму контроль за персоналом и бюрократию;

· вырабатывать командный дух;

· отдавать предпочтение выбору тактики действий вместо долгих колебаний;

· поощрять стремление работников к переменам;

· ставить труднодостижимые, но реальные цели;

· приветствовать радикальные перемены, ведущие к постоянному улучшению;

· стремиться к совершенству.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ИНСТРУМ-РЭНДА» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТРУДОМ И ТАЛАНТОМ РАБОТАЮЩИХ В НЕМ ЛЮДЕЙ, И ВСЕ НАШИ РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ НАПРАВЛЯЮТСЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ЦЕННОСТЯМИ.

 

 

«БИРЮСА» — НАДЕЖНОСТЬ, ПРОВЕРЕННАЯ ВРЕМЕНЕМ!

 

Целью деятельности «Бирюсы» является выпуск продукции, удовлетворяющей запросам потребителей и обеспечивающей благосостояние работников.

Для достижения цели избраны следующие принципы:

· в вопросах качества решающее слово — за потребителем;

· высококачественный труд — на каждом рабочем месте;

· борьба не с дефектами, а с причинами, их вызывающими;

· каждую работу делать правильно с первого раза;

· сегодня ты — поставщик, завтра — потребитель;

· лучше работать, чтобы лучше жить.

Эти принципы реализуются через:

· создание и функционирование системы качества по модели международного стандарта ИСО 9001;

· достойную оплату за высококачественный труд;

· поощрение инициативы в вопросах повышения качества;

· вовлечение персонала в работу по улучшению качества;

· отказ от компромиссов, снижающих качество;

· полную и достоверную информацию;

· обучение всех работающих вопросам качества.

Высшее руководство будет неукоснительно следовать изложенной Политике и просит всех работников поступать так же.

ЗАДАНИЕ № 3

Выделите бизнес-процессы в выбранной вами организации, определите для каждого процесса вход, выход и ресурсы, определите связи между ними, изобразите это графически в виде сети процессов (рисунок 5). Выделите обеспечивающие процессы и процессы менеджмента Вашей организации.

 

 Процесс – последовательность исполнения функций (работ, операций), направленных на создание результата, имеющего ценность для потребителя.

Исходя из требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008, можно выделить следующие процессы в организации:

1. Управление документацией.

2. Управление записями.

3. Управление со стороны высшего руководства.

4. Анализ СМК высшим руководством.

5. Управление персоналом.

6. Управление инфраструктурой.

7. Управление производственной средой.

8. Планирование процессов жизненного цикла продукции.

9. Работа с потребителями.

10. Проектирование и разработка.

11. Закупки.

12. Производство.

13. Обслуживание.

14. Управление средствами измерений и испытательным оборудованием.

15. Оценивание удовлетворенности потребителей.

16. Проведение внутренних аудитов.

17. Мониторинг и измерение процессов СМК.

18. Мониторинг и измерение продукции.

19. Управление несоответствующей продукцией.

20. Анализ данных.

21. Организация работ по улучшениям СМК.

22. Организация работ по проведению корректирующих и предупреждающих действий.

Классификация процессов СМК по назначению представлена в таблице 1.

 

Таблица1 – Классификация процессов по назначению

Тип процессов Отличительные признаки
Бизнес-процессы - через них проходит основная продукция (услуга) - добавляют ценность продукту - результат получает внешний потребитель
Обеспечивающие процессы - не касаются основной продукции (услуги) - добавляют продукции стоимость - результат получают внутренние потребители (различные процессы организации)
Процессы менеджмента - результатом является деятельность всей организации - результат получают пять групп заинтересованных лиц

 

У любого процесса есть границы, определяемые начальной стадией (вход) и конечной (выход) (рисунок 4).

Вход процесса – материальные и информационные потоки, поступающие в процесс извне и подлежащие преобразованию.

Часто вход процесса путают с его ресурсами – финансовыми, технологическими, материальными, трудовыми и информационными, посредством которых осуществляется преобразование входов в выходы.

 

Рисунок 4 – Модель процесса

 

Выходом являются результаты преобразования – готовый продукт.

Преобразования могут быть физические или химические; места расположения; сделки, договора, протоколы или ведения дела; информационные.

выход
Процесс 1
Процесс 1
Процесс 1
Процесс 1
вход

 


Рисунок 5 – Вид сети процессов


ЗАДАНИЕ № 4

Постройте матрицу ответственности для выделенных Вами бизнес-процессов и обеспечивающих процессов.

Процесс, как правило, дело командное. Команда процесса характеризуется определенным составом ролей участников. В основе управляемости процесса лежит назначение его владельца и наделение его необходимыми полномочиями относительно вверенного процесса.

Владелец процесса – должностное лицо, несущее ответственность за организацию, надлежащее функционирование и результаты процесса и наделенное необходимыми ресурсами.

Лица процесса отражаются в матрице ответственности (в виде таблицы), которая строится по каждому процессу. Буквой «О» в ней указывается ответственный за процесс – владелец процесса, ответственные за процесс-«поставщик» и процесс-«потребитель» являются взаимодействующими с владельцем и отмечаются буквой «В», участники процесса обозначаются буквой «У». Пример фрагмента матрицы ответственности приведен в таблице 2.

 

Таблица 2 – Матрица ответственности (фрагмент)

Должности     Процессы Главный инженер Главный бухгалтер Зав. лабораторией Главный технолог Начальники цехов Начальник материально-технического отдела Начальник отдела  по маркетингу и сбыту Начальник участка упаковки Заведующий складом готовой продукции
Маркетинг       В     О    
Закупки   У   В   О      
Производство У   В О У В В В  
Мониторинг и измерение продукции     О У       В  
Упаковка     В         О В
Хранение               В О
Реализация             О   В

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: