Простой и эффективный способ получить отзыв

Ключевой момент, когда вы просто обязаны получить положительную рекомендацию – когда вы лицом к лицу с клиентом, который благодарит вас за отличную работу.

Еще один крайне эффективный вид рекомендаций – фотография. Сделайте фото вашего счастливого клиента с вашим продуктом, или на его фоне, или как-то связанную с вашей услугой, или делающего что-то забавное на фоне вашего логотипа или магазина с вашей вывеской.

Этот вид рекомендаций просто фантастически эффективен.

Одна фотография, которую люди увидят своими собственными глазами, заменяет тысячи слов о том, как хорош ваш продукт, как ваши клиенты довольны вашей работой и как их жизнь меняется к лучшему благодаря вам. 

Слова всегда остаются лишь словами, а фото – это неопровержимый факт, который намертво засядет в голове каждого, кто его увидел. Каждому ясно – никто не стал бы фотографироваться с вашим товаром, если бы товар ему не нравился. Когда потенциальный клиент поинтересуется отзывами – просто положите перед ним альбом с фотографиями абсолютно реальных счастливых людей, и он ваш. Он видит, что ваши клиенты – такие же люди, как и он сам, и они довольны.

Проведите забавный конкурс – попросите клиентов сфотографироваться с вашим товаром или в шляпе с вашим логотипом в узнаваемом или необычном месте, и разместите эти фотографии на сайте или в магазине.

 Этот принцип работает в прицельном рикошете лучше, чем где бы то ни было. Давайте рекомендации другим, и получите рекомендации. Уже то, что вы предлагаете своим клиентам услуги целой сети компаний смежных сфер, в глазах клиентов поднимает уровень вашего бизнеса.

Хорошим началом стратегического партнерства с компанией может стать приобретение их продукта или услуги. 

Вы используете скрытую рекомендацию, если сообщаете своим клиентам, что известный им человек является вашим клиентом.

Если ваши мастера оказывают услугу – например, замену окон – снабдите их буклетами или листовками с текстом «ваш сосед Петров установил новые металлопластиковые окна и просил передать вам купон на 10%-ную скидку на новое окно».

Если ваш сотрудник проводит обслуживание компьютеров в бизнесцентре – пусть в каждом из соседних офисов оставит листовку: «Компания «КомпСервис» проводит обслуживание компьютерной техники в фирме «Внешторгснабсбыт» и предлагает вам дисконтную карту на свои услуги».

Этот метод исключительно эффективен, хотя ваш клиент напрямую и не рекомендовал вас. Но сам факт, что кто-то поблизости пользуется вашими услугами, придает гораздо большую убедительность вашим рекламным заявлениям, наполняет их реальным весом.

 Ремонтная бригада штробит стены, меняет окна, делает перепланировку, демонтирует старую сантехнику. Соседи испытывают вполне понятные неудобства, а если сказать прямо – открыто ненавидят ваших рабочих и вашу компанию заодно.

Прежде чем начинать работы, разошлите всем соседям персональные письма с извинениями за неудобства. Вложите в письмо визитку вашей компании, предложите звонить по указанному телефону в любое время дня и ночи по любым вопросам, связанным с шумом, мусором и прочими неудобствами. 

Реагируйте на поступающие жалобы. Однако гораздо важнее то, что люди почувствуют вашу заботу о них. Ведь любой взрослый человек прекрасно понимает, что невозможно сделать ремонт бесшумно, а значит, вопрос лишь в вашем отношении к ним и к их проблемам.

Продемонстрируйте, что вам не все равно, что вы заботитесь об этих людях, несмотря на то, что они не являются вашими клиентами. Они это обязательно оценят и заметят («представляю как они заботятся о тех, кто платит им деньги...»).

Сделайте несколько рассылок. Проинформируйте соседей о ходе работ, о сроках их завершения, а заодно – об используемых новых технологиях или квалифицированных мастерах, а также приложите фото уже готовых объектов.

Во время встреч и мероприятий участников партнерской сети раздавайте визитки, знакомьтесь с потенциальными партнерами, узнавайте, чем именно занимаются участники, и как это может быть полезно вашим клиентам. 

Вы можете легко практически на любой конференции или семинаре найти человека, у которого есть бизнес и клиентская база с вашими потенциальными клиентами.

Предлагайте рекомендации и договаривайтесь об ответной любезности с их стороны, ведь золотое правило прицельного рикошета – чем больше рекомендаций даешь, тем больше

Пишите письма не потому, что это правильно или вежливо, и даже не потому что я прошу вас это делать. Пишите письма потому, что это эффективно. 

Очень скоро процесс станет привычным, и вы начнете получать от него удовольствие. Вы только представьте, насколько приятно будет получателю!

Вам необходимо сделать список компаний и отдельных граждан, которые будут рекомендовать Вас. Это могут быть существующие клиенты, дружественные или сторонние компании. 

Чтоб получать рефералов высокого качества, вы должны «знать в лицо» категорию людей или компаний, который с радостью станет вашими клиентами. 

Когда Вам попадается потенциальный рекомендатель, вы можете значительно увеличить количество и качество новых клиентов, если систематически будете обучать рекомендателя следующему:

 Какая польза от «посетителей» по рекомендации, если они не становятся КЛИЕНТАМИ по рекомендации? Вы должны разработать пошаговый план, который позволит вам превратить потенциальных клиентов в реальных. 

 Чтобы ваша система по привлечению клиентов полноценно работала, нужны ещё два шага.

 1) Способ последовательно продолжать создавать ценность потенциальным клиентам, пришедшим по рекомендации (которые ещё не стали клиентами)

2) Способ систематически отчитываться перед рекомендателями, чтобы они были мотивированы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: