Результаты измерений горизонтальных углов, вычисления превышений и длин сторон

Министерство образования и науки Российской Федерации

Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет

Кафедра геодезии

 

 

ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ, СОСТАВЛЕНИЕ ТОПОГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА. ОБАБОТКА МАТЕРИАЛОВ НИВЕЛИРОВАНИЯ ТРАССЫ, ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ

Контрольные задания для студентов строительных специальностей

Института дистанционного обучения

 

 

Волгоград 2013

 

УДК 528.421.1

УДК 528.422.2

Обработка материалов топографической съемки, составление топографического плана. Обработка материалов нивелирования трассы, построение профиля. Контрольные задания для студентов строительных специальностей Института дистанционного обучения/ сост. В.П. Редюгин, В.Н. Анопин; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волгогр. гос. архит.-строит. ун-т. Волгоград: ВолгГАСУ, 2013. — 12 с.

 

 

Цель контрольных заданий – приобретение студентами навыков выполнения расчетно-графических работ, производимых для геодезического обеспечения строительства. Самостоятельное изучение курса предусматривает работу студента с учебником, методическими указаниями и выполнение контрольных заданий по основным темам.

Ил. 6. Табл.5.

 

 

Составители В.П. Редюгин, В.Н. Анопин

 

План учеб.-метод. документ. ВолгГАСУ 2013 г.

Публикуется в авторской редакции

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет»

400074, Волгоград, ул. Академическая, 1

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебный план строительных специальностей предусматривает вы­полнение студентами заочной формы обучения двух контрольных расчетно-графических работ.

Каждую работу следует выполнять после изучения соответствую­щего материала по учебнику.

Все графические работы должны быть выполнены в строгом соответствии с приведенными в заданиях данными полевых измерений.

 

Контрольная работа № 1

 

ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ СОСТАВЛЕНИЕ ТОПОГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА

Целью расчетно-графической работы является приобретение студентами навыков обработки журналов полевых измерений, вычисления плановых ко­ординат и высот точек и составления плана топографической съемки.

 

Задание

 

По данным полевых измерений составить топографический план участка в масштабе 1:1000 с высотой сечения рельефа 1м.

 

Исходные данные

1. В процессе съемки участка на местности проложен теодолитно-высотный ход (рис.1.1). Теодолитом 2Т30 измерены горизонтальные и вертикальные углы. Определены длины сторон, вычислены превышения. Результаты измерений горизонтальных углов, определения горизонтальных проложений линий и превышений (табл.1.1) являются общими для всех вариантов.

 

 

Рис.1.1. Схема теодолитного хода

 

2. Координаты пункта полигонометрии № 77 (для всех вариантов)

Х = 2 751,15м; У = 4 125,98м.

Дирекционный угол первой линии хода aп.77-I  задается в соответствии с шифром и фа­милией студента: количество градусов равно числу, состоящему из двух последних цифр шифра, число минут равно количеству букв в фамилии студента.

Пример: Петров   – зачетная книжка № 300218 a0 =18° 06¢

          Соловьева  – зачетная книжка № 399286 a0 = 86° 09¢

Отметка пункта полигонометрии №77 принимается равной 100,00м + две последние цифры шифра

Пример: Петров  – 399218; Н77 = 100,00 + 18,00 = 118,00

Таблица 1.1

Результаты измерений горизонтальных углов, вычисления превышений и длин сторон.

№ точек Горизонтальные углыb° Горизонтальные проложения сторон d (м) Превышения h (м)
п.77 76°25¢    
    125,04 -3,52
I 95°05¢    
    130,65 +0,20
II 74°02¢    
    112,12 -0,07
III 114°30¢    
    112,25 +3,35
п. 77      
       

При съемке участка составлены абрисы теодолитной (рис.1.2) и тахеометрической (рис.1.3) съемок.

 

Рис.1.2. Абрис теодолитной съемки

 

 

Рис. 1.3. Абрис тахеометрической съемки

    По данным результатов измерения горизонтальных углов и сторон теодолитного хода выполняется обработка ведомости координат (табл. 1.2.)

 



Таблица 1.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: