1. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
1.Томле(1)ое в крестьянской печке, розовое, румя(2)ое, душистое молоко не удастся получить ни в стекля(3)ой, ни в облитой кринке, только в подли(4)о скопинской «синюхе» – двухлитровом, широкогорлом глиня(5)ом горшке простого обжига.
2.Чуть поодаль в базарных рядах летали на ветру полутораметровые домотка(1)ые льня(2)ые полотенца, с которых кричали дли(3)охвостые петухи, полыхала гроздьями калина; расстилались полотня(4)ые скатерти, вышитые аллегорическими сценами
2. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?
3. День торжестве(1)о начался тем, что все дачники были приглаше(2)ы к утре(3)ему чаю, а вечером состоялся долгожда(4)ый детский костюмирова(5)ый бал.
4. Когда погода была безветре(1)а, смотритель не торопясь сворачивал папиросу из мелкокроше(2)ого табака, надевал форме(3)ую бескозырку, почти ненадева(4)ый бушлат и шел к морю.
5. Глиня(1)ые и воща(2)ые пластинки, берестя(3)ые шелковые полоски, тщательно выровне(4)ые доски, применявшиеся для письма,были неудобны в пользовании и непригодны для длительного хранения.
Задания№15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1.
1)В тихую лунную июльскую ночь Ольга Ивановна стояла на палубе волжского
парохода и смотрела то на воду то на красивые берега.
2) Лиза не оборачивалась к нему а смотрела на воду и не то щурилась не то улыбалась.
3) Оба приятеля очень крепко поцеловались и Манилов увёл своего гостя в комнату.
4) В окна с улицы лился глухой шум и летела пыль.
5) Деревья спали и казалось никакая буря не могла разбудить их молодого весеннего сна.
2.
1) Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье
дола возмутит.
2) Асфальт уже высох и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли.
3) Уже давно рассвело а лампа всё горела.
4)Огонь в лампе дрогнул потускнел но через минуту снова разгорелся.
5) На прилавке лежали кучками яблоки и груши вишни и сливы смородина и черника.
3.
1) Тонкий дождик сеялся и на леса и на поля и на широкий Днепр.
2) Брат пишет не только быстро но и красиво.
3) Ни с того ни с сего он вдруг бросился на меня с кулаками.
4) То ветер подует и тронет верхушки то лягушки зашелестят в прошлогодней траве то за
стеной часы пробьют четверть.
5) Я глядел на счастливое лицо дяди и мне почему-то было жаль его.
4.
1) Из-за начавшегося внезапно ливня мы промокли до нитки и замёрзли.
2) Целый день бродил я из комнаты в комнату с кровли на кровлю с лестницы на лестницу.
3) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.
4) Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным и
странным и непонятным.
5) Во всех её движениях замечалась не то небрежность не то усталость.
5.
1) У партизан были не только винтовки но и пулемёты.
2) Простим горячке юных лет и юный жар и юный бред.
3) В селе не переводилась лихорадка и была топкая грязь.
4) Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи и торчали порожние бочки.
5) Райский бросил взгляд на Волгу и забыл всё…
Задания№16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1. Наш корабль (1) ловко примостившись (2) между судами-великанами (3) еще долго
стоял в гавани.
2. Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3)
явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4)
раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
3. Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру
и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.
4. Зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима (1) классицизм
(2) нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран (3) отличаясь
в каждой стране (4) своими особенностями.
5. Художник Айвазовский умел изобразить пену (1) внезапно разбегающуюся (2)
по изгибам волн (3) и морской песок (4) просвечивающий сквозь пенистую воду.
Задания№17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
1. Ветры (1) ветры (2) о снежные (3) ветры (4)
Заметите мою прошлую жизнь.
Я хочу быть отроком светлым
Иль цветком с луговой межи.
<…>
Я (5) хотел бы (6) под конские храпы
Обниматься с соседним кустом.
Подымайте ж (7) вы (8) лунные лапы (9)
Мою грусть в небеса ведром. (С. Есенин)
2. У этого человека наблюдалось постоянное стремление окружить себя оболочкой, создать себе (1) так сказать (2) футляр. Действительность раздражала его, и (3) может быть (4) для того, чтоб оправдать своё отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое.
3. Каким-то загадочным образом творчество Чехова (1) по словам К. Чуковского (2) было для современников писателя моральной проповедью, и этой проповеди они подчинялись так охотно и радостно, как не подчинялись бы (3) пожалуй (4) самым громким нравоучительным лозунгам.
4. Гм! гм! Читатель благородный (1)
Здорова ль (2) ваша вся родня?
Позвольте: может быть (3) угодно (4)
Теперь узнать вам от меня,
Что значит именно родные.
Родные люди вот какие:
Мы их обязаны ласкать,
Любить, душевно уважать
И (5) по обычаю народа (6)
О Рождестве их навещать…
5. Онегин (1) добрый мой приятель (2)
Родился на брегах Невы (3)
Где (4) может быть (5) родились вы (6)
Или блистали (7) мой читатель...
Задания№18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.Я остановился перед сторожкой (1) дверь (2)вкоторую (3) была отперта (4) и
(5) никак не решался войти.
2. Направо (1) висели над нашими головами (2) груды снега (3) которые были
готовы (4) при первом порыве ветра (5) оборваться в ущелье.
3. Беловатый хребет гор (1) который виднелся из-за крыш (2) казался близок (3)
и розовел (4) в лучах заходящего солнца.
4. Незаметно (1) вышли к реке (2) низкие болотистые берега (3) которой
заросли камышами (4)ирешили дальше идти вдоль берега.
5. Солнце (1) чуть показалось из-за темно-синей горы (2) которую (3)
только привычный глаз (4) мог бы различить (5) от грозовой тучи.
Задания№19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.Мне кажется (1)что по смеху можно узнать человека (2) и (3)если вам с первой встречи приятен смех кого-нибудь из совершенно незнакомых людей (4)то смело говорите (5) что это человек хороший.
2. С Матвеем случилось небольшое происшествие (1)о котором он помнил всю свою жизнь (2) и (3) хотя он не мог считать себя виноватым (4) его совесть была неспокойна.
3. Молодой журналист внимательно приглядывался к жителям северной деревни (1) и (2) если подмечал что-нибудь интересное (3) записывал свои наблюдения (4)чтобы затем использовать их в статьях и очерках.
4. Мы часто повторяем (1)что судить о человеке (2)нужно прежде всего по его делам (3) и я с этим согласен.
5. Рядом с тобой всегда люди (1)и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать.