Приборы для измерения избыточного давления называются манометрами, вакуума (давления ниже атмосферного) - вакуумметрами, избыточного давления и вакуума - мановакуумметрами, разности давлений (перепада) - дифференциальными манометрами.
В зависимости от условий применения и назначения промышленностью выпускаются следующие типы приборов для измерения давления:
- технические - приборы общего назначения для эксплуатации оборудования;
- контрольные - для поверки технических приборов на месте их установки;
- образцовые - для поверки контрольных и технических приборов и измерений, требующих повышенной точности.
Автоматическая замерная установка, назначение, состав.
Автоматизированная групповая замерная установка предназначена для обеспечения контроля за количеством жидкости, добываемой из нефтяных скважин, и попутного газа с выдачей результата в блок управления.
АГЗУ обеспечивает автоматический замер дебита нефтяных скважин по жидкости и газу.
Более подробно задачи АГЗУ можно описать следующим образом:
|
|
1. Измерения прямым динамическим способом в периодическом режиме количества (расхода) сырой нефти, включая пластовую воду, и попутного нефтяного газа, добываемых из нефтегазовых скважин;
2. Измерения и выдачи результатов измерений в единицах объема;
3. Обработки результатов измерений и передачи их в систему телемеханики нефтепромысла;
4. Формирования и отработка сигналов «авария», «блокировка» и передачи информации о них на верхний уровень АСУ ТП нефтепромысла;
5. Управления режимами измерения расходов продукции нефтегазовых скважин по сигналам верхнего уровня АСУ ТП нефтепромысла.
АГЗУ состоит из двух блоков:
1. Замерно переключающий.
2. БМА (блок местной автоматики).
БМА включает в себя:
Замерный сепаратор (ёмкость сепарационная);
Счетчик жидкости;
Регулятор расхода;
Привод гидравлический;
Запорная арматура;
Блок гидропривода.
Конструкция УЭЦН.
Погружной центробежный насос конструктивно представляет собой совокупность ступеней небольшого диаметра, состоящих, в свою очередь, из рабочих колес и направляющих аппаратов, размещаемых в корпусе насоса (трубе). Рабочие колеса, изготавливаемые из чугуна, бронзы или пластических материалов, крепятся на валу насоса со скользящей посадкой с помощью специальной шпонки. Верхняя часть сборки рабочих колес (вала насоса) имеет опорную пяту (подшипник скольжения), закрепляемую в корпусе насоса. Каждое рабочее колесо опирается на торцевую поверхность направляющего аппарата. Нижний конец насоса имеет подшипниковый узел, состоящий из радиально-упорных подшипников. Узел подшипников изолирован от откачиваемой жидкости и в некоторых конструкциях вал насоса уплотняется специальным сальником. Погружной центробежный насос выполняется в виде отдельных секций с большим числом ступеней в каждой секции (до 120), что позволяет собирать насос с необходимым напором.
|
|
Погружной электрический двигатель (ПЭД)— двигатель специальной конструкции и представляет собой асинхронный двухполюсный двигатель переменного тока с короткозамкнутым ротором. Двигатель заполнен маловязким маслом, которое выполняет функцию смазки подшипников ротора и отвода тепла к стенкам корпуса двигателя, омываемого потоком скважинной продукции.
Современные погружные электродвигатели комплектуются системами датчиков давления, температуры и других параметров, фиксируемых на глубине спуска агрегата, с передачей сигналов по электрическому кабелю на поверхность (станцию управления).
Узел гидро-защиты размещается между насосом и двигателем и предназначен для защиты электродвигателя от попадания в него откачиваемой продукции и смазки радиально-упорного подшипника насоса (при необходимости).
Компенсатор предназначен для компенсации объема масла внутри двигателя при изменении температурного режима электродвигателя (нагревание и охлаждение) и представляет собой эластичный мешок, заполненный жидким маслом и расположенный в корпусе
Обратный клапан размещается в головке насоса и предназначен для предотвращения слива жидкости через насос из колонны НКТ при остановках погружного агрегата.
Сливной клапан размещается в специальной муфте, соединяющей между собой насосно-компрессорные трубы, и представляет собой, как правило, бронзовую трубку, один конец которой запаян, а другой, открытый конец, на резьбе вворачивается в муфту изнутри.
Электрический кабель предназначен для подачи питающего напряжения на клеммы погружного электродвигателя. Кабель трехжильный, с резиновой или полиэтиленовой изоляцией жил и сверху покрыт металлической броней.
Автотрансформатор предназначен для повышения напряжения, подаваемого на клеммы погружного электродвигателя.
Станция управления предназначена для управления работой и защиты УЭЦН и может работать в ручном и автоматическом режимах