Наблюдение за муравьем

Цели:

— расширять знания об особенностях внешнего вида му­равьев, их жизненных проявлениях;

— вызывать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

 

Сладко пахнут сосновой смолой

Разогретые темные пни.

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравьи.

Расторопно, с рабочей сноровкой

Ставят балки и бревна кладут.

Дело спорится бойко и ловко,

Будут в доме тепло и уют!

Будут в тереме малые дети

Мирно спать под напевы дождей.

Для того и встает на рассвете

Работящий лесной муравей.

 

♦ Как выглядят муравьи?

♦ Как они передвигаются?

♦ Чем питаются?

♦ Как называется муравьиный дом?

♦ Из чего муравьи строят свой дом?

♦ Какие враги есть у муравьев?

♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о муравье вы зна­ете?

♦ Как готовятся муравьи к зиме?

Муравей — самое сильное на земле насекомое, он перено­сит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары малень­ких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — ве­ликолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, мед­ведь, муравьед.

Трудовая деятельность

Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим

детям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

 

Прогулка 7

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цели:

— продолжать знакомство с лекарственными растениями;

— пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав;

— формировать умение и желание активно беречь и защи­щать природу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Он и мачеха, и мать.

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)

Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь — берегут капельку сладкого и драгоценного некта­ра. Когда цветочек мать-и-мачехи отцветает, он превращает­ся в белую пушистую шапочку. Природа снабдила каждое семечко маленькой воздушной пушинкой — парашютиком, — которая помогает ему улететь подальше от материн­ского растения. Когда семечко приземляется, парашютик отпадает.

Собирают листья в июне, июле. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство.

Трудовая деятельность

Сбор лекарственных растений.

Цель: пополнить фитобар детского сада.

Подвижная игра

«Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

 

Прогулка 8

Наблюдение за кошкой

Цели:

— закреплять знания о том, что кошка — домашнее жи­вотное, млекопитающее, имеет определенные призна­ки;

— воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

 

Рыжий кот осенними

Листьями шуршит,

Возле стога с сеном

Мышек сторожит.

Тихо притаился

Он в траве густой

И с кустами слился

Шубкой золотой.

 

♦ Почему кошка — домашнее животное?

♦ Как выглядит домашняя кошка?

♦ Чем питаются кошки?

♦ Как называются детеныши кошки?

♦ Какие породы кошек вы знаете?

♦ Какую пользу людям приносят кошки?

♦ Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?

♦ Докажите, что кошка — хищное животное.

♦ Сравните способности и характеры собак и кошек.

♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знае­те?

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

 

Прогулка 9

Наблюдение за цветником

Цели:

— уточнять названия цветов с целью определения их стро­ения (найти стебель, листья, цветки, корни);

— побуждать к сравнительным высказываниям (расте­ния все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху).

Ход наблюдения

Вьется пчелка над цветком,

Вся в пыльце пушистой,

На тычинках хоботком

Пьет нектар душистый.

Вокруг чашечки цветка

Медленно кружится

И, трудом утомлена,

На лепестки ложится.

Но работа в путь зовет,

Дальше полетела,

Вот еще один цветок —

В нем не будет дела,

Это маленький бутон,

Нежный нераскрытый.

 

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как устроен цветок?

♦ Как называются цветы, которые растут на клумбе?

♦ А что такое бутон? (Это тоже цветок, но еще не распу­стившийся.)

♦ Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижная игра

«С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа

Упражнение на равновесие.

Цель: учить вбегать и сбегать по наклонной доске.

 

Прогулка 10

Наблюдение за мухой

Цели:

— расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи;

— формировать реалистические представления о при­роде.

Ход наблюдения

Муха, муха — надоеда,

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит.

Хлеб нарезан — можно есть.

Только где же мухе сесть?

Села муха на окошко,

Съела муха хлеба крошку.

Тряпкой муху мы прогнали:

«В гости мы тебя не звали!»

 

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как выглядит муха?

♦ Что помогает ей ловко ползать по стеклам, стенам и по­толку?

♦ Чем питается муха?

♦ Есть ли дом у мух?

♦ Почему мух называют вредными насекомыми?

♦ Какие враги есть у мух?

♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о мухе вы знаете?

Муху видел каждый. У нее огромные глаза, облегающие почти всю голову, ими муха великолепно видит, поэтому к ней нелегко подобраться.

Муха очень подвижная, ловкая, хорошо летает и ползает по гладким оконным стеклам и даже по потолку. На ее лап­ках есть специальные подушечки, они всегда слегка влаж­ные и легко прилипают к гладким поверхностям.

Мухи очень вредные насекомые! Они летают по свалкам и помойкам и на своих лапках переносят болезнетворные мик­робы. Мухи разносят многие тяжелые инфекционные болез­ни. У них много врагов: пауки, лягушки, жабы, ящерицы.

Трудовая деятельность. Вскапывание земли на грядках.

Цель: учить подготавливать землю для посадки семян в следующем году.

Подвижные игры

«Мышеловка», «Лошадки».

Цель: развивать быстроту и выносливость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: